"Мы играем в КВН"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скобелева Марина Ивановна

Занятие для детей подготовительной группы по всем видам деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашская Республика

Конспект открытого педагогического мероприятия

в подготовительной группе «Мультяшки»

«Мы играем в КВН»

                                                       Подготовила и провела воспитатель

I квалификационной категории Скобелева М.И.

                                            Дата проведения: 15.11.2018 г.

г. Козловка – 2018 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать способствовать умению решать арифметические примеры и записывать их решение; повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: отгадывания загадок, решение логических задач.

Оборудование:  эмблемы, приз, корзинки, картинки.

Методические приемы: игровой, словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение.

Материал:

Эмблемы для детей. Счетные палочки.

Карточки с изображением домика. Набор цифр от 1 до 9. Сундучок.

Ход занятия:

Звучит заставка передачи «КВН»

В: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете выполнять разные задания на смекалку. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. За каждый выигранный конкурс команда получает один балл.

1, 2, 3,4, 5
В КВН хотим играть,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

Представления команд:

команда «Почемучки»: капитан -_____________________

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки»: _капитан -___________________

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

В игры разные играем

В  КВНе побеждаем!

Первый конкурс - разминка.

 Задаю вопросы каждой команде по очереди.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько орехов в пустом стакане?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

Второй конкурс: игра «Назови одним словом»

 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей,  Лена, Ирина» (имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

«Тапочки, туфли, кроссовки, сапоги» (обувь),

«Футболка, платье, кофта, брюки» (одежда).

Третий конкурс: Игра «Скажи наоборот»

мелкий-глубокий, сладкий-кислый, горький; бежать - стоять, смеяться - плакать, говорить - молчать, открыть- закрыть, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо, минус – плюс, огонь – вода.

Сахар сладкий, а перец…

  Дорога широкая, а тропинка…

  Пластилин мягкий, а камень…

  Чай горячий, а мороженое…

  Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Четвертый конкурс Игра «Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

Физкультминутка

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.

Продолжаем КВН.

5 КОНКУРС: ИГРА «Засели домик». Принимает один участник из каждой команды. Чья команда быстрее закончит, поднимет руки.

6 КОНКУРС для всей команды «Собери фигуру»

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить  из них геометрические фигуры. Команде Почемучки – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде Любознайки – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

- Команды присаживаются на стулья.

7 КОНКУРС: Вопросы капитанам.

Почемучки: Назови осенние месяцы.

Любознайки: Назови зимние месяцы

Почемучки:  Сколько месяцев в году? Назови их.

Любознайки:  Сколько дней в неделе? Назови их.

Почемучки:   Сколько времён года?

Любознайки:   Назови времена года?

Почемучки: Сегодня понедельник, какой день будет завтра?

Любознайки: Какой день недели наступит после четверга?

Почемучки: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

 Любознайки: Назовите цифры от 3 до 9.

Ответы детей:

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

На карточке ряд чисел, два числа переставлены местами

Какие это числа?

Почемучки: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

Любознайки: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

Ответы детей:

4, 5

6, 7

Какое число стоит между числами

Почемучки: 7 и 9, 3 и 5

Любознайки: 6 и 8, 4 и 6

Ответы детей:

8, 4

7, 5

- Если капитан не сможет ответить, на этот вопрос, то ему может помочь команда.

Почемучки: Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Любознайки: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Ответы детей:

3 км

2 кг

8 КОНКУРС: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

У лисы длинный хвост. Она какая …(длиннохвостая).

У зайца косые глаза. Он какой …(косоглазый).

У медведя толстые пятки. Он какой …(толстопятый).

У белки рыжий хвост. Она какая …(рыжехвостая).

У волка большие лапы. Он какой …(большелапый).

У ежа острый нос. Он какой …(остроносый).

Ведущий: В мире много сказок
                Грустных и смешных,
                И прожить на свете
                Нам нельзя без них.

9 Конкурс: «Сказочный сундучок»

Ведущий: В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

«Царевна-индюшка»

«По-собачьему велению»

«Сивка-булка»

«Иван Царевич и зеленый змей»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Петушок-зеленый пастушок»

«У смеха глаза велики»

«Лапша из топора»

10 конкурс «Загадки»

Почемучки:

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

Любознайки:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

Почемучки:

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

 Любознайки:

Шар земной внесли в автобус

Оказался это... (Глобус.)

Почемучки:

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Любознайки:

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй... (Алфавит.)

11 конкурс «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.

Почемучки:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Любознайки:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Почемучки:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Любознайки:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2).

12 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

13 задание: «Собери из пазлов животное», а вот какое мы узнаем, отгадав загадку.

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята!   Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, ну а мы с вами пока поиграем.

 Игра «Трик – так это так» (на ковре)

Родились у зайчихи – лисята.

Трик – так это не так.

А как?

У зайчихи – зайчата, а у лисы – лисята.

У медведицы детки лосята?

Трик – так это не так.

А как?

У медведицы – медвежата, а у лосихи – лосята.

У белки – волчата?

Трик – так это не так.

А как?

У белки – бельчата, у волчихи – волчата.

У ежихи – ежата?

Трик – так это так.

Слово предоставляется нашему жюри. Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.  Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Если вам было интересно – похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...