отчет профессии2018
материал (младшая группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

отчет прфессии2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_professii.docx328.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Отчет о проведении мероприятий тематической недели

«Профессии»

Составили: Зыкова Т.С.,

Смирнова С,Ю.

п. Новые Зори 2018 г.

Актуальность

     Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Продолжительность: 1 неделя.

Тип: познавательно – информационный.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена тематическая неделя: дети не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.

Цель:

познакомить детей с представителями тех или иных профессий, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой. 

Задачи:

для детей

1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Знакомить детей с профессиями.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

для родителей

  1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

3. Подготовка рассказов о любой профессии.

для педагога

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).

2. Выявить знания у детей о профессиях.

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

4. Обогатить предметно-развивающую среду по теме.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Виды взросло-детской деятельности

  • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию» , «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что делают этим предметом».
  • Настольные игры — « Профессии» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , (по темам, «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки ).

Познавательное развитие

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

  • Знакомство с профессией инспектора ГИБДД (посещение одного из родителей).
  • Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Речевое развитие

  • Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский.

Беседа «Профессии»

Рассматривание картинок про профессии.

Дидактическая игра «Кому что надо»

Чтение художественной литературы «Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Повар», «В шиномонтажке».

 

Экскурсия «Знакомство с профессиями в детском саду».

Экскурсия к завхозу и на кухню детского сада.

     

Подвижная игра «Шоферы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....