Презентация на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
презентация
Краткое содержание:
1.Исторические предпосылки возникновения игры
2. Классификация игр
3.Классификация дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_vedushchiy_vid_deyatelnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторические предпосылки возникновения игры
Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов. В ней заключена реальная возможность, воспитывать и обучать ребенка в радости. Так например Ж.Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци пытались развить способности детей в соответствии с законами природы и на основе деятельности, стремление которой присуще всем детям. Ж.Ж. Руссо И.Г. Песталоцци
педагогическая система Ф.Фребеля Обучающий (дидактический) материал «Дары Фребеля »
В.А.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольника, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Игра Игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении: 1.Сюжетные 2. Познавательные игры О бучающие игры: 1. Подвижные; 2. Дидактические; 3. Музыкальные; 4. Игры-драмматизации ; 5. Игры-развлечения.
Дидактическая игра – это игра только для ребенка, а для взрослого – это способ обучения.
Дидактическая игра Игры с предметами Настольные печатные игры Словесные игры Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Игры с предметами (игрушками, природным материалом) В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательности в решении задач. В играх с предметами дошкольники выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождение отсутствующего предмета. Играя, они приобретают умения складывать из частей целое, выкладывать узоры из разнообразных форм.
Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, различные виды лото, домино. При их использовании решаются различные развивающие задачи. Так, например, игра, основанная на подборе картинок по парам. Дошкольники объединяют картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Подбор картинок по общему признаку – классификация. Здесь от дошкольников требуется обобщения, установление связи между предметами. Составление разрезных картинок направлено на развитие у детей умения из отдельных частей составлять целый предмет, логическому мышлению.
Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.
Словесные игры делятся на: Игры , с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: "Отгадай-ка”, “Магазин” Игры , используемые для развития умения сравнивать, сопоставлять, давать правильные умозаключения: “Похож – не похож”, “Кто больше заметит небылиц” и другие. Игры , с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: “Кому что нужно?» “Назови три предмета”, “Назови одним словом”
А.С. Макаренко: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...
Консультация для педагогов на тему "Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста"
Данная консультация для педагогов поможет узнать, как ребенок познает себя и мир при помощи разнообразных игр. В игре мы не подавляем детскую любознательность,а напротив, даём ей простор для активной ...
Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....
Презентация на тему "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
В презентации на тему "Игра -ведущая деятельность детецй дошкольного возраста" раскрываются такие вопросы как: своебразие игры,игра как средвство воспитания и развития детей, место игры в ор...
Самообразование на тему: "Игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
Игра как вид деятельности человека издавна привлекает внимание педагогов, психологов, философов, биологов, социологов. Игра представляет собой особый вид деятельности человека. Ученые изучают игр...
Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....
Консультация для родителей на тему: « Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребност...