Развиваем самостоятельность , содаём условия для самообразования для дошколят
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Алексеевна Мясникова

 Создать игровые условия для детей, чтобы вызывать потребность  к знаниям и умению  применять их в других видах деятельности совсем не сложно. На помощь придёт всё та же игра, точнее её организация. Игра, в которой каждый раз меняется игровая ситуация и  не достаточно только запомнить и действовать, а  необходимы умения и знания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry.docx226.9 КБ

Предварительный просмотр:

Как создать условия в группе,  при которых сам ребёнок становится активным в выборе своего образования? Конечно же,  через игру, в которой  дети испытывают практическую необходимость  в умении, на пример, считать и складывать числа, следуя  правилам , соблюдать очерёдность, ориентироваться в пространстве.

Согласитесь, «всё гениальное просто».  Эта игра напоминает настольную игру в кубик. На полу из  самоклеящейся бумаги прокладываются разноцветные дорожки разной длины с делениями через определённое расстояние.                                                                                                        Вариант 1-й: (для всех возрастов, начиная с младшей группы) Детям предлагается встать в начале полосок. Другой ребёнок кидает кубик с цветными кружками. Какой цвет  окажется на верху, (например красный), то игрок стоящий на красной дорожке, продвигается вперёд на одно деление. На кубике всего один красный кружок, два жёлтых и два зелёных, но  красная дорожка самая короткая и есть вероятность пройти её быстрей всех.   Вариант  2-ой: Ребёнок кидает кубик  с цифрами, игроки поочерёдно двигаются вперёд, согласно выпавшей цифре. Выигрывает тот, кто дойдёт до конца первым.                                                                                                           C:\Users\Воспитатель\Desktop\пятачок ФОТО\DSC00289.JPGC:\Users\Воспитатель\Desktop\пятачок ФОТО\DSC00290.JPG

Вариант 3-ий: Ребёнок кидает сразу два кубика, на одном цифры от 1-го до 6-ти, на другом 1 или 2. Игроки должны сложить цифры, чтобы узнать на сколько делений им продвинуться вперёд. На втором кубике можно увеличивать цифры, если дети научились прибавлять 1 или 2.

Эти дорожки мы также используем как разметку для построения  в  четыре колонны, команды,  организующие  дошкольников  проводить интеллектуальные и подвижные игры. Дети отвечают на вопросы викторины, делая шаг вперёд,  выполняют задания эстафет. Игра даёт возможность самостоятельного выбора условий игры где:

  • каждый ребенок ощущает свою принадлежность к сообществу и развивает умение  действовать по правилам этого сообщества
  • формируется качество личности, умей принять исход игры, даже если он не в твою пользу
  • обеспечиваются равные возможности для полноценного развития и воспитания, дети могут свободно выражать себя, получать и применять знания в игре
  • много вариативность использования этой разметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать самостоятельность у детей

консультация для родителей...

Советы родителям "Как развивать самостоятельность у детей"

"Человек не может быть свободным,если он не самостоятелен"- М.Монтессори.Это конкрктные короткие советы родителям,которые хотят видеть своих детей самостоятельными.Формировать эту самостоятельность ну...

советы для родителей: Как развивать самостоятельность у ребёнка

Самостоятельность как стремление и умение ребёнка настойчиво решать задачи деятельности независимо от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия, является значимым факто...

"Надо ли развивать самостоятельность у детей раннего возраста?"

Консультация для родителей детей раннего возраста....