планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лохман Галина Евгеньевна

организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekarativno-prikladnoe_iskusstvo.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели:  Декоративно – прикладное искусство( Художественно-эстетическое развитие)

Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Предполагаемый результат: Узнают  и называют знакомые виды народного декоративно прикладного искусства;  Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создавать декоративные композиции по мотивам народных изделий;  Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находят их сходство и различие;  Лепят декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;  Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования. Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.

Взаимодействие с родителями: 

Консультации для родителей: «Приобщение детей к народным традициям» 

Оказание помощи в изготовлении атрибутов и костюмов к ролевым играм. Придумать и составить кроссворд (ребус) по теме  «Народные промыслы»

Артикуляционнаягимнастика:

«Язычок в чащобе »- протиснуть язык сквозь полусомкнутые зубы (3 раза);

Губы в улыбке. Медленно высовывая язык покусывать его по всей поверхности;

«Грибы» на длинных и коротких ножках. (По 5).

«Вкусное варенье»- облизать губы вкруговую;

«Почистить зубки»: нижние -сверху вниз, из стороны в сторону, верхние из стороны в сторону.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Ветер по лесу летал,            (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,                        (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

 Зрительная гимнастика:  Осенний лес

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!                                    круговые движения глазами

Слева – сосны, справа – дуб,                                 движение глазами влево-вправо

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой                                       движение глазами вверх-вниз

И скорей бегом домой!                                              движение глазами по тексту

Дыхательная гимнастика:  «Ветер – ветерок – буря»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.


Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,

соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы

Понедельник, 26 ноября

Математическое развитие

Тема: независимость числа от пространственного расположения

Предметов, математическая загадка, отношение между числами, состав числа.

Цель:  продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов: продолжать учить отгадывать математмческие загадки и записывть их решение; закреплять умение составлять число из двух меньших чисел.

«Математика для детей 6-7 лет», В.Е.Колесникова, № 10,стр.38                                              

Художественная литература

Тема: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика.

Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…». Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках. Игра «Заштрихуй матрёшек»

Наблюдение за первым снегом,  учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность.  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть её.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Д/и «Какое время года?», закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. П/и «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»

 Постепенный подъем, ходьба по массажным  дорожкам.

Д/и  «Какое что бывает?»

 П/и «Кого назвали, тот ловит мяч

Раскраски с изображением матрешек.

Закрепление знаний о смежных числах.

Семен, Макар

Игра с мячом», упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола. Маша Ч., Злата

Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем

Арина, Саша М.

Дидактический альбом «Семеновская матрешка».

Пазлы, мозаики, домино.

Вторник, 27 ноября

Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа о глиняной и деревянной  народных  игрушкках»

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках, расписных узорах на них; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; закрепить умение  классифицировать предметы по качеству.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Посуда хохломская»

Цель: 

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону ваз. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из более сложных элементов хохломской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, «тычком», правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Физическая культура

Цель: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. Ползании «по-медвежьи» на ладонях и ступнях.  Равновесии—ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Пензулаева, № 32

Д/и «Какое что бывает». Выставка книг: «Русские народные сказки». Ситуация общения на тему «Гжель».

Д/и «Чей сувенир?»

 Настольно печатная игра «Русские узоры». Просмотр видео «Гончар». С/р игра «Салон красоты».Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц поздней осенью; активизировать внимание и память. П/и «Перелет птиц»учить выполнять действия по сигналу.

П/и с мячом «Назови улицы города»

С,р.и. «Ярмарка».

Чтение: «Никита Кожемяка», Д/и «Составь узор».                                                    

 Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). Рассказ легенды о дымковском промысле.                                                                               С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки). «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки).

Егор М, Таня К.

ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

Аня Б., Ульяна С.

Шаблоны ваз  из картона, покрашенные под фон хохломских изделий, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки», цветной клей.

Среда,28 ноября

Обучение грамоте

Тема: Дикие животные. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение допиши предложение.

Цель:  продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению.

6-7 лет», В.Е.Колесникова,  № 11, стр. 30

Исследование объектов живой природы

Тема: Путешествие капельки

Цель: формирование  представлений  о  круговороте  воды  в  природе;развивать  умение  самостоятельно  устанавливать  причинно-следственные  связи;

воспитывать  у  детей  бережное  отношение  к  воде

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Стр.341-345

Музыкальная деятельность

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно- прикладного искусства.

Игровое упражнение «Найди лишнее».

Беседа о гончарном промысле.

Д/и «Расскажи про свой узор».

Наблюдение за рябиной. «Рябина – птичья кормушка».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Подскажи словечко»

Подвижные игры: «Стоп!» Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. «Тройки».  

Трудовая деятельность: уборка участка от листьев.

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки».

Д/и «Откуда эта птица?».

Подвижная игра «Пустое место»

работа с Аней, Златой, Настей.

Закреплять умение закрашивать
предметы, не выходя за контур.

Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.

Макар, Егор С.

Со Степаном, Егором М., Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Альбом «Гжель»

Плакат «Путешествие капельки»

Презентация круговорот воды в природе.

Четверг, 29 ноября

Развитие речи

Тема: « Малые фольклорные формы».

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым  фольклорным формам, желание использовать их в своей речи.

Ушакова О. С., стр. 288

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Городецкая солонка»

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором. Закрепить умения вырезать по контуру круги разного размера, цветы; обучать детей складывать лист гармошкой аккуратно, чтобы уголки соединялись друг с другом; обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги. Развивать творческие способности детей и пространственное мышление. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Интернет-источник

Физическая культура

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
«Физкультурные занятия в старшей группе»,

Пензулаева, № 33

Факультатив

 Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми  один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Рассматривание  иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.   Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество".  Подвижная игра «Мартышки» - научить соблюдать правила, развивать быстроту и ловкость. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика».

Наблюдение за ветром

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!                                                                            

Дидактические игры: «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игра: « Хитрая лиса». Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы. Д/и «Выложи сам». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль». Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?», Беседа: «О чистоте обуви и одежды». Труд: в уголке природы вытираем пыль, рыхлим землю в цветах. Д/И «Назови три предмета».

Индивидуальная работа: повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии.

Индивидуальная работа с мальчиками. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Индивидуальная работа: по развитию речи - придумай сказку.

Вика П. Злата Х.

 цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, простой карандаш, маркер или фломастер, готовые силуэты солонки.

Пятница,  30т ноября

Предметный и социальный мир

Тема: Народные  художественные  промыслы.

Цель: Познакомить детей с народными художественными

промыслами, развить чувство гордости за русскую землю,

славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками

сказочную красоту.

Интернет – ресурс

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Полкан - кентавр».

Цель: Обобщить знакомство детей о каргопольских игрушках Закрепить умение лепить каргопольскуюигрушку – Полкана - кентавра, используя знакомые способы лепки; передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику). Самостоятельно выбирать способ изображения. Развивать интерес и уважение к народному творчеству.

Физическая культура (на воздухе)

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
«Физкультурные занятия в старшей группе»,

Пензулаева

Ситуация общения «Золотая хохлома». Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Речевое развитие : повторить названия месяцев, времен года, дней недели.. Дидактическая игра «Назови приметы». Продолжать учить детей в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной). Дидактическая игра «Восстанови порядок». Подвижная игра «Кто самый меткий?».С/р игра «Поликлиника» Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт.

Наблюдение за птицами. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Дидактические игры: «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. «Кто как поет?» Подвижные игры: «Хитрая лиса» Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц. «Закати мяч!»

Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед», Дидактическая игра: «Добавь слог». Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись». Д/и «Узнай узор». Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное».                                                                                              

с Викой, Тамарой, Машей - повторить дни недели.

по ФИЗО с Макаром, Сашей, Денисом: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками. Марсель, Илья

Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов. Посуда: Гжель, Хохлома. Дымковские игрушки.

Каргопольские игрушки и иллюстрации с изображением игрушек, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «День знаний»  программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....

Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе....

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе

Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты....