предметно-раз среда в средней группе по ФГОС
материал (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

предметно-раз среда в средней группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno-raz_sreda_v_sredney_gruppe_po_fgos.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы № 1

Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад «Родничок»» с.Новые Зори

Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы.

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с принципами.

  • Принцип безопасности: мебель устойчива, зафиксирована, углы мебели округлые, игрушки  не сломанные, имеются сертификаты на мебель и игрушки и т.д.
  • Принцип доступности: материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.
  • Принцип насыщенности в соответствии  среды возрастным возможностям детей и программному содержанию, материал обеспечивает реализацию всех видов деятельности:  игровая, коммуникативная (общение со взрослым и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), двигательная, конструирование из разного материала, изобразительная  деятельность, музыкальная.
  • Принцип трансформируемости: изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • Принцип полифункциональности: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, ширм, мягких модулей как разделителей пространства. Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленных способом употребления) предметов, например, коробка с волшебными предметами-заместителями,  в том числе природный материал, пригодный для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей).
  • Принцип вариативности включает наличие в группе

- наличие в группе различных пространств-центров

-  разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей с учетом возрастных и  индивидуальных возможностей воспитанников.

- появление новых предметов

- тематическое планирование

- гендерный принцип

- региональный компонент

1.Секторы пространства

В группе имеется 3 сектора: сектор активной деятельности (50%), спокойной (20%), рабочий (30%). В сектор активной деятельности входят центры: двигательной активности, сюжетно-ролевые игры, центр музыкальной и театрализованной деятельности, центр конструирования,  в спокойный сектор-центр художественной литературы, природы, центр уединения.  В  рабочий сектор – экспериментальная  деятельность, центр развития речи и математики, продуктивных видов деятельности.  Границы секторов  подвижны.

  1. Центры
  • Трансформируемость-разделители пространства для формирования умения договариваться о пространстве группы: ширмы, перегородки, мягкие модули, мебель, модули для сюжетно-ролевых игр, скакалки, гимнастические палки и др.
  • Для самовыражения детей имеется (Дети могут организовать себя самостоятельно, независимо от взрослого, дети сами могут выбирать деятельность и быть успешными) - картинки,  схемы, алгоритмы.
  • Материал специалиста представлен  - учитель-логопед.
  • Центр преобразуется в соответствии с принципом мини-макса (какой материал  для детей с высоким и низким уровнем).
  • Реализуются виды деятельности – игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

3.Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы.

        Наша возрастная группа - средняя.

        На этой неделе реализуем тему «Транспорт».

        Дети узнают, что транспорт подразделяется на виды: воздушный, водный, наземный, подземный. Отличают автобус от троллейбуса, метро от поезда, какой транспорт к какому виду относится.      

Основной вид деятельности в средней группе – сюжетно-ролевая игра, в данном возрасте возникает острая потребность в общении.

        Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствие с принципами.

       Принцип безопасности: мебель устойчива, углы мебели округлые, игрушки не сломанные.

       Принцип доступности: материал  на уровне глаз детей и вытянутой руки.  

Принцип насыщенности: предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и программному содержанию; материал обеспечивает все виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

       Принцип трансформируемости: изменение предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.

Принцип полифункциональности: разнообразное использование мебели, ширм, как разделителей пространства; наличие предметов-заместителей, природного материала.

Принцип вариативности включает наличие в группе:

 - центров;

 - разнообразие материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих

свободный выбор детей.

 - появление новых предметов;

 - тематическое планирование;

 - гендерный принцип;

 - региональный компонент.

       В группе имеются 3 сектора: сектор активной деятельности(50 %), спокойной деятельности(20 %), рабочей деятельности(30 %).

       В сектор активной деятельности входят центры двигательной активности, сюжетно-ролевой игры, центр музыкальной и театрализованной деятельности, конструирования.

      В спокойный сектор: центр художественной литературы, природы, центр уединения.

      В рабочий сектор – экспериментальная деятельность, центр познания, центр продуктивных видов деятельности.

 

          Присутствуют полифункциональные предметы: зелёный мячик может превратиться в  яблоко, красный мячик – в помидор, кольца могут быть в качестве руля, гантели могут использоваться детьми как бутылкой с йогуртом, молоком, кефиром.

         Трансформируемость центра выражена в таких предметах как дуги, скакалки, гантели, веревки, которые могут быть  разделителями  пространства.

         В центре сюжетно-ролевой игры представлены игры: Семья, Больница, Магазин, Парикмахерская.

        На этой неделе разучивается сюжетно - ролевая игра «Мы – путешественники»(едем на автобусе, плывем на корабле, летим на самолете превращаемся в водителей, капитанов, лётчиков – проговаривая эти слова затрагиваем  тему следующей недели – «Профессии»)

        Выражен гендерный подход: есть контейнер с инструментами для мальчиков, оформленный яркими маркерами, в алгоритме  «Семья» показаны ролевые действия папы, мамы, в Парикмахерской есть оборудование для клиентов-мальчиков и для клиентов-девочек, а также альбом с фотографиями причесок для мальчиков и альбом причесок для девочек.

        Имеются полифункциональные предметы: яйцо может превратиться в киви, баночки с йогуртом – в микрофон, в гантели, коробочки из-под сока – в шоколадки, печенье.

        В данном центре есть коробка с предметами-заместителями, для детей – коробка с волшебными предметами.

        Модули подвижны, трансформируются, ребенок может  расширить пространство для игры и  полифункциональны – используются как разделители пространства.

        Реализуются игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельности.

       Центр природы.     

Присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

        Отражение гендерного принципа: для девочек есть коробочка с различными бусинками, для мальчиков – контейнер с инструментами.

        Реализуются виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, освоение навыков бытового труда, коммуникативная.

          Центр конструирования привлекают детей, мотивируется их деятельность в данном центре, возникает желание что-то построить, сконструировать.

          В рамках темы недели у детей есть возможность построить улицу; для этого имеются различные макеты домов, дорожное полотно в виде ленты, в виде коврика, коробка с машинками, клумбы, дорожные знаки, фонари, деревья.

Также тема недели представлена созданием выставки «Транспорт», которая в течение недели пополняется.

Реализуются игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

         Центр  познания вызывает у ребенка желание играть в игры с кубиками.

            Гендерный подход: кубики с принцессами, кубики  с тачками,  пазлы – для мальчиков.

         Региональный компонент присутствует в выставке репродукций картин художника М.М.Рождественского.

         Учителем-логопедом предоставлен методический материал: загадки, дидактические игры и рекомендации родителям в виде заданий.  

         Принцип мини-макса отражается в схемах: есть лёгкие для детей с низким развитием, и сложные – для детей с опережающим развитием, также есть игры более простые и игры более сложные.

          Реализуются виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

          Центр художественной литературы:

          Тема недели представлена книгой, где отражено разнообразие транспорта, а также художественной литературой: стихи про транспорт.

          Центр продуктивной деятельности 

            В данном центре есть предмет для любования: картинки-хохломская, жостовская росписи и гжель.

Есть игры на развитие чувства цвета и чувства формы. Игра применяется и при закреплении математических знаний и на развитие чувства формы.  Есть универсальная игра «Цветик-семицветик», для детей, не знающих цвета, закрепляем цвета, для детей с опережающим развитием даются задания(например- расположить цвета радуги).

           Тема недели представлена в раскрасках, трафаретах, образцах раскрашивания трафаретов, в рисунках старших детей(как можно нарисовать транспорт как пример для подражания), в алгоритмах лепки, рисования транспорта.

           Гендерность выражена в разделении контейнеров с раскрасками и трафаретами для мальчиков и девочек.          

Принцип мини-макса отражается в алгоритмах: есть простые алгоритмы и более сложные.

        Реализуются изобразительная, познавательно-исследовательская деятельности.

        Центр музыкальной и театрализованной деятельности. дети на музыкальных занятиях очень любят оркестрировать, в группе идет закрепление с помощью алгоритмов, также есть алгоритм игры на металлофоне: педагог приходит и обыгрывает с детьми мелодии, а затем дети уже самостоятельно могут закрепить навыки игры на металлофоне – материал предоставлен педагогом по музыке, также им предоставлена игра «Вспомни песню» (дети смотрят на картинку и поют ту песню, которая ассоциируется с картинкой)

                Есть полифункциональные предметы:   шумовые  бутылочки можно использовать как микрофон, как бутылка с йогуртом.

        Трансформируемость центра -  дети могут использовать как разделитель пространства домик из настольного театра.

        Реализуются музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельности.

        Центр уединения оборудован мягкими подушками.      

 Пространство центра уединения трансформируется детьми в какую-либо сюжетно-ролевую игру(н-р, семья, больница).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в средней группе, согласно ФГОС ДО.

Рекомендации о создании предметно-развивающей и игровой среды в дошкольном учреждении (с приложениями)....

Организации развивающей предметно - пространственной среды в средней группе №11 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

организация предметно- пространственной среды в старшей группе описано в соответствиями ФГОС ДО и ООП ДО ДОО...

Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе по ФГОС ДО

Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе по ФГОС ДО...

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе с ориентировкой на старшую группу в соответствии с ФГОС ДО

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне п...

Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе по ФГОС ДО

Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней  группе по ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе по ФГОС ДО

Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней  группе по ФГОС ДО...