Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Волшебный мир театра» 

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г. – август 2018г.

Автор: Дегтеревич Е.Н.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Актуальность темы:

Актуальность выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.

Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральная деятельность -  это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

  • последовательное знакомство детей с видами театра;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонацией;
  • коллективные действия, взаимодействия; пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Гипотеза:

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять как на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции, так и на развитие речи детей.

Предполагаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический  

  • Выбор темы и ее актуальность;
  • Изучение интересов детей для определения целей проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических, сюжетно – ролевых, строительных игр;
  • Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2 этап – практический

Работа с детьми:

  • Беседы:
  • «Что такое театр?»;
  • «Виды театра»;
  • «Театральные термины»;
  • «Известные артисты театра и кино России»;
  • «Театры России»;
  • «Правила поведения в театре»;
  • «Кто работает в театре»;
  • Что такое эмоции («грусть», «радость», «удивление», «страх»);
  • «Трудно ли быть артистом?».
  •  Театральная викторина «Из какой сказки отрывок?»
  •  Этюды с настольными куклами на основе знакомых русских сказок.
  • Аппликация: «Театр зверей», «Театральная маска».
  • Рисование: «Наряд для Золушки», «Я рисую сказку».
  •  Лепка: «Любимый герой мультфильма».
  •  Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
  • Драматизация русских народных сказок.
  • Сооружение из строительного материала театра, сцены, партера, гримерной.
  •  Ручной труд: Изготовление афиш и пригласительных билетов.
  • Коллективная работа «Старые игрушки на новый лад»
  •  Изготовление из природного и бросового материала персонажей для настольного и пальчикового театра.
  • Чтение художественной литературы:
  • Русские народные сказки, сказки народов мира;
  • Сказки А.С.Пушкина;
  •  В.Степанов «Профессии»;
  • А.Л. Барто «В театре»;
  • С.Я. Маршак «В театре для детей»;
  •  Г.Сапгир «Небылицы в лицах».
  • Игры:
  •  «Мои любимые сказки»;
  • «Передай эмоцию»;
  • «Что бы это значило?»;
  •  «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»;
  • «Игры-превращения»;
  • «Испорченный телефон»;
  • «Зеркало»;
  • «Изобрази героя сказки»;
  • «Что перепутал Незнайка?»;
  •  «Найди одинаковые декорации»;
  •  «Что лишнее?»;
  •  «Что изменилось?».
  • Сюжетно - ролевые игры:
  • «В гримерной»;
  • «Театр»;
  • «Мы артисты».

Работа с родителями:

  • Консультации:
  • «Театр – помощник в воспитании детей»;
  • «Как устроить домашний театр для детей»;
  • «Сказочные герои глазами детей»;
  • «Пальчиковый театр своими руками».
  • Анкетирование родителей на тему: «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?».
  • Родительское собрание «Волшебный мир театра».
  • Информация в родительский уголок: «Поход в театр», «Всей семьей в театр».
  • Фотовыставка «В театре всей семьей».
  • Праздники и утренники        с участием детей и родителей.
  • Изготовление разных видов театра.
  • Оформление альбомов:
  •  «Театры Белгородской области»,
  • «Детям о театре».

3 этап – аналитический

  • Подведение итогов;
  • Анализ результатов и выводы.

Результативность проекта:

Дети:

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях;

Дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности;

Родители:

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры.

Литература:

  1. Г.В.Лаптева        «Игры        для        развития        эмоций        и        творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
  2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
  3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  4. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
  5. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
  6. Л. В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  7. Ю.Алянский «Азбука театра» М.:1998г.
  8. Н. Ф Сорокина. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
  9. Е.В.Мигунова        «Театральная        педагогика        в        детском        саду» Методические рекомендации. М.: 2009г.
  10. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  11. Е.В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Великий Новгород, 2006..
  12. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...