схема конспекта итог занят во 2 груп ран воз
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

схема конспекта итог занят во 2 груп ран воз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_itog_zanyat_vo_2_grup_ran_voz.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение

 детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

По теме: «Путешествие в весенний лес»

ФИО: Зыкова Т. С., Смирнова С. Ю.

Должность: воспитатель

2 Квартал, 2018 год


Схема конспекта занятия

Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа вторая группа раннего возраста № 1

Тема занятия «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки детей, полученных в течении года.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить знания детей о весне и её признаках, умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами (один-много), различать предметы по цвету и формировать их в группы; закрепить знание геометрических фигур (куб); закрепить и уточнить знания детей о предметах ближайшего окружения – игрушки (ёжик, заяц, медведь), умение рассказывать стихотворения, активизировать и обогащать словарь, продолжить отрабатывать навыки слушать взрослого и действовать по инструкции, выполнять простые поручения, свободно и уверенно ориентироваться в помещении.

Развивающие: способствовать формированию логического мышления, сообразительности, внимания. 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Мишка косолапый», «Зайка»,  песни «Солнышко», совершенствование сенсорных навыков, давали знания об объёмных геометрических фигурах, величине, развивали речь детей и мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, совершенствовали умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: иллюстрации транспорта, кубики (красные, синие, зеленые, желтые), игрушки (ёжик, медведь, заяц), дорожка, грибы (большие, маленькие), елки, корзинки, салфетки по количеству детей. 

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в путешествие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети слушают педагога и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети проявляют интерес, рассматривают ёжика, отвечают на вопросы.

Дети соглашаются отправиться на прогулку.

Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты транспорта.

Дети строятся друг за другом в «паровоз» и двигаются за педагогом.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и задает им вопросы.

- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого). Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (Улыбается). Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Воспитатель организовывает детей, предлагает встать в круг и проводит психогимнастику.

Воспитатель обращает внимание детей на появившегося ёжика.

Воспитатель берет на себя роль ёжика.

- Здравствуй, а ты кто? Как тебя зовут?

Ёжик здоровается с детьми и задаёт вопросы.

- Я ежик. Дети, вспомните, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. А почему весной тепло? (потому что светит солнышко). И в лесу уже тоже стало тепло.

Ёжик предлагает детям отправиться на прогулку в весенний лес.

 

- Я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.

Ёжик выясняет у детей на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие и предлагает им поезд.

- Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны.

Ёжик предлагает детям построиться друг за другом.

- Ну что же, отправимся в путь.

Дети находятся вместе с воспитателем в приемной.

Психогимнастика «Солнышко».

Игрушка ёжик.

Картинки с изображением видов транспорта.

  1. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают гору из кубиков и проявляют интерес к решению проблемы.

Дети разбирают кубики и формируют их в группы по цвету на столы.

Дети останавливаются и садятся на зеленый ковер.

Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку и обозначают её, что это -медведь.

Дети с удовольствием рассказывают медведю стихотворение.

Дети внимательно слушают воспитателя и предлагают варианты ответов:

- Потому что он один.

- Много.

Дети принимают просьбу и соглашаются помочь.

Дети внимательно слушают и принимают задачу.

Дети отвечают на вопросы педагога:

-большие в желтую корзину.

- маленькие – в зеленую корзину.

Дети прощаются с медведем, принимают подарок.

Дети строятся паровозиком и начинают движение, напевая слова – мы едем, едем, в далекие края…

Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку и обозначают её, что это -заяц.

Дети дают свои варианты ответов:

- он промок.

- потому что, его намочил дождик.

Дети показывают на тучку.

Дети слушают, предлагают свои варианты решения проблемы.

Дети берут салфетки вытирают зайца.

Дети проявляют интерес, и желающие рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Дети показывают свои рисунки солнышек.

Дети вспоминают рассказывают, как и что они рисовали:

- солнышко круглое, желтое, с лучиками.

Дети садят зайку на полку под рисунки солнышек и поют ему песенку «Выглянуло солнышко».

Дети радуются и принимают гостинец от зайца.

Дети строятся паровозом и начинают движение.

Ёжик обращает внимание детей на проблему (завал из кубиков).

- Ой, что это? Завал? Что же делать?

Ёжик предлагает детям разобрать кубики по цвету.

- Нужно разобрать кубики по цветам. (Синие, желтые, красные, зеленые).

Ёжик хвалит детей и предлагает продолжить путь.

- Умнички, справились с завалом. Едем дальше.

Ёжик продолжают путешествие в весенний лес.

Ёжик предлагает детям сесть на ковер и отдохнуть.

- Вот мы и приехали с вами в весенний лес. Мы устали, давайте сядем на полянку.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку- медведя.

- Ой, кто это тут спрятался? Да еще и рычит на нас? Кто же это?

- Правильно, ребята.

- Медведь, не рычи на нас. Мы с ребятами расскажем про тебя стишок.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать медведю стих А.Барто «Мишка косолапый».

Воспитатель берет на себя роль медведя.

- Спасибо, ребята. А сердитый я был, потому что дождь прошел, грибов выросло много и мне тяжело их собрать.

Воспитатель обозначает проблему перед детьми.

- Ребята, почему мишке сложно собрать много грибов? - Да, мишка один, а вас?

Воспитатель предлагает детям помочь медведю.

- Так давайте ему поможем!

Воспитатель напоминает детям, что грибы нужно собирать в разные корзины и предлагает в какие.

- Но грибы нужно собрать в разные корзины. Большие грибы - в желтую корзину, маленькие – в зеленую.

Воспитатель уточняет у детей в какие корзины и какие грибы они собрали.

- Какие грибы мы собрали в желтую корзину, а какие в зеленую?

Воспитатель берет на себя роль медведя.

- Спасибо, ребята. А за помощь вот вам гостинец.

- До свидания.

Воспитатель берет на себя роль ёжика и предлагает продолжить прогулку.

- Отправляемся дальше.

Воспитатель останавливается и берет на себя роль зайца.

- Хнычет

- Ай-яй-яй.. (дрожит).

Воспитатель берет на себя роль ёжика. 

- Ребята, кто это? Что с ним случилось?

- Да, верно, он промок и замерз.

- Почему он промок?

Ёжик обращает внимание детей на тучку.

- Правильно, потому что его промочил дождик.

Ёжик выясняет как можно помочь зайке.

- Ребята, как мы сможем помочь зайке?

Ёжик предлагает детям салфетки, чтобы вытереть зайку.

Воспитатель берет на себя роль зайца. 

- Спасибо, ребята.

Воспитатель берет на себя роль ёжика. 

- Ребята про тебя знают стихотворение.

Заяц дрожит.

Воспитатель берет на себя роль ёжика. 

- Ты все еще дрожишь? Давай мы тебя с ребятами посадим под солнышки.

- Ребята, а где у нас с вами солнышки?

- Давайте вспомним, как мы их рисовали.

Ёжик предлагает посадить зайку на полку под солнышки и спеть ему песню «Выглянуло солнышко».

Воспитатель берет на себя роль зайца. 

- Спасибо, я согрелся. Вот вам от меня гостинец.

- До свидания.

Воспитатель берет на себя роль ёжика. 

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали.

Кубики четырех цветов (Синие, желтые, красные, зеленые).

Игрушка медведь.

Зеленый ковер, елки игрушка – медведь.

Игрушка медведь.

Грибы (большие и маленькие), корзины (желтая, зеленая).

Игрушка медведь.

Бочонок с конфетами.

Игрушка ёжик.

Игрушка заяц.

Игрушка ёжик.

Тучка с капельками.

Игрушка ёжика, зайца.

Салфетки по количеству детей.

Игрушка ёжика, зайца.

Рисунки детей солнца.

Игрушка зайца, банка сока.

Игрушка ёжика.

  1. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы.

Дети говорят спасибо и до свидания ёжику.

Воспитатель интересуется и выясняет у детей, где они были.

- Ой, ребята, а вы, где были?

- Кого вы встречали?

- Они вам понравились?

- Трудно вам было?

- Вам понравилось путешествие?

- Ребята, давайте скажем спасибо ёжику за такую увлекательную прогулку.

- До свидания ёжик. 

Воспитатель берет на себя роль ёжика. 

- До свидания ребята.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они вскоре могут сходить в лес и опять встретиться с ёжиком и его друзьями.

Игрушка- ёжик. Угощение – конфеты и банка сока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе

Схема коспекта занятия 1 младшей группы...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности

Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего  года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...

Конспект занятия в средней групее по развитию речи "Домовенок Кузя"

Конспект занятия в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи "Домовенок Кузя"...

План-конспект НОД в старшей групе Тема: «Волшебники детского сада»

План-конспект НОД в старшей групеТема: «Волшебники детского сада»Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными в...

Конспект занятия в подготовтельной групе «Встреча в юрте Салавата"

Программное содержание:дать детям представление о воинах, джигитах, героях башкирского народа;познакомить детей дошкольного возраста с национальным героем - Салаватом Юлаевым; дать представления о его...