Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Степанова Елена Владимировна

Методическая разработка по органицации сюжетно-ролевой игры "АПТЕКА" для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_syuzhetno.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» в старшей группе.

Цель: расширять знания воспитанников о труде работников аптеки, воспитании культуры общения в общественных местах, налаживание взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры.

 Задачи:

-Расширить представления о профессиях работников аптеки: провизор - заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения»;

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; формировать желание творчески развивать сюжет игры;

-Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Подготовка к игре:

Изготовление с детьми: баночек и коробочек для лекарств (оклеивание яркой бумагой, таблеток (аппликация «блистеры с таблетками», горчичников.

Изготовление с детьми из бумаги: этикеток для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков, чеков, бланков накладных на товар, пакетиков для лекарств.

Изготовление с детьми из цветной бумаги, пластилина, соленого теста, бросового материала: лекарственные травы, листья, ягоды, таблетки, витамины.. Ход игры.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита! Это письмо адресовано вам.

Дети предлагают его послушать.

Зачитывается письмо.

Дорогие ребята! Наступила осень, а за ней и зима, погода испортилась, и наши малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а аптеки у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился осенью (зимой)?

Дети предлагают организовать игру «Аптека». Обговаривается план-сюжет игры: в аптеку доставляется собранное лекарственное сырье, из которого фармацевты изготовляют лекарства и продают их строго по рецепту врача. Больные посещают поликлинику, где им выписывают рецепт на изготовление лекарственного препарата и идут в аптеку за ним. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (аптека: кабинет провизора, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, дома для семей). Далее разворачивается сюжет игры.

Педагог наблюдает за игрой: отслеживает тематику игры, линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие конфликты, проблемы, действовать в ситуациях затруднения.

На данном этапе педагог может включаться в процесс игры с определенной

целью:

- обогатить сюжет;

- разнообразить игровые действия;

- расширить ролевое взаимодействие в игре.

Для этого используются следующие приемы поддержания и развития игры:

1. Педагог выступает как образец ролевого поведения - он вступает в ролевое взаимодействие с другими участниками игры. Например, приходит в аптеку с рецептами от Айболита и делает заказ для больных малышей или посещает врача как больной, помогает в заготовке лекарственного сырья и т. д. Педагог так же выступает и как образец ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми.

2. Введение в игру новых игровых ситуаций (событий или происшествий). Такой прием оживляет игру, дает возможность развития новых сюжетных линий, а с ними и новых игровых взаимодействий. Например, в игру вводятся такие происшествия, как: поломка машины для доставки, пожар на предприятии по заготовке сырья. Или события: выезд врача к тяжело больному пациенту на дом, открытие нового отдела в аптеке - отдела косметики, оказание новой услуги населению - заказ лекарства по телефону и т. д.

3. Внесение дополнительных атрибутов для игры. Этот прием способствует развитию сюжета игры, возникновению новых игровых действий и способов их выполнения. Например, большой интерес у детей вызывает появление настоящих предметов, используемых взрослыми: водительское удостоверение, пластиковые карты, печати, рекламные буклеты и т. д.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог делает напоминания о взаимоотношениях: быть приветливыми друг к другу, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

После организованной части очень важно снова предоставить детям возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе - принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

 Окончание игры

"Провизор", выдавая зарплату, дает оценку работы каждого сотрудника аптеки и предприятия по заготовке лекарственного сырья, благодарит их за работу. Те в ответ оценивают работу "провизора".

Также высказываются о работе поликлиники и других персонажей игры.

Пришло  письмо от доктора Айболита:

Спасибо за помощь! Наши малыши получили лекарства из вашей аптеки и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Айболит!.

Дети выражают свое желание отправиться на прогулку.

 Оценка игры:

Педагог обсуждает с детьми: что получилось, а что нет в игре. Отмечает наиболее интересные моменты развития игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...