Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Желвицкая Дарья Алексеевна

Тема:"Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Коновалова Дарья
«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

(Старшая группа)

2018год

Программное содержание:

1. Закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по двум свойствам: по цвету и форме.

2. Закреплять умения детей составлять геометрические фигуры из счётных палочек по заданию и образцу воспитателя.

3. Закреплять знания плоскостных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).

4. Упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом.

5. Обобщать предметы по признаку формы.

Материал:

- развивающие игры Никитиных «Сложи квадрат»;

- модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Раздаточный материал: Таблицы «домики», набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались мы с Вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с Вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем и почитаем его. Нам пишет Крош из мультика «Смешарики». Он пишет нам, что совсем запутался с геометрическими фигурами, и просит помощи. Поможем Крошу?

(Ответ детей)

Воспитатель: Дети сейчас мы с Вами посмотрим, что же еще прислал нам Крош в конверте.

Крош просит нас, рассказать ему как называются геометрические фигуры Воспитатель: Я буду доставать по одной фигуре, а Вы мне называть

Игра «Узнай меня»

Воспитатель: Я многоугольник, имею 3 стороны. Как называется эта фигура?

Ответ детей: треугольник

Воспитатель: Молодцы дети. Давайте еще раз посчитаем стороны треугольника и углы.

(Дети по показу воспитателя считают стороны треугольника, затем углы)

Воспитатель: Справились с заданием, достаю следующую геометрическую фигуру.

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны

Ответ детей: квадрат

Воспитатель: Молодцы! Давайте с Вами посчитаем стороны и углы у квадрата

(Дети по показу воспитателя считают стороны квадрата, затем углы)

Воспитатель: И так еще геометрическая фигура. Я не многоугольник, меня можно катать?

Ответы детей: круг

Воспитатель: Дети, а можно ли у геометрической формы круг посчитать углы и стороны? И почему?

Ответы детей: Нет. Потому-что у круга нет углов.

Воспитатель: Правильно дети! Но это еще не все геометрические фигуры…

-У меня нет углов, но я не круг

Ответ детей: овал

Воспитатель: Молодцы дети. А загляну в конверт и посмотрю, с какой еще геометрической фигурой не справился Крош.

-Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны

Ответы детей: прямоугольник

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем стороны и углы у прямоугольника

(Дети по показу воспитателя считают стороны квадрата, затем углы)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте, еще раз напомним Крошу с какими геометрическими фигурами мы помогли ему разобраться?

(Спросить 1-2 детей.)

Воспитатель: Дети Крош перепутал все фигурки. И просит помощи определить все геометрические фигуры по домикам.

Воспитатель: Геометрические фигуры спрятались и теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.

На столах у детей таблицы и наборы геометрических фигур разного цвета.

Задание: дети «расселяют» геометрические фигуры по двум свойствам: по цвету и форме (работа с таблицами).

(Воспитатель проводит индивидуальную работу)

Воспитатель: Дети Крош доволен Вашей помощью, и предлагает нам немного отдохнуть. Поэтому встаем со своих мест и повторяем за мной!

Крош потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.

Чтобы умными нам стать,

Нужно на носочки встать.

Ну а теперь присаживайтесь на свои места

2 Основная часть

Воспитатель: Дети, Крош нам предлагает самим создать геометрические фигуры из палочек.

Работа со счетными палочками «Волшебные палочки»

1. Из 6 палочек составить два равных треугольника

2. А теперь добавляем к 2 треугольникам палочку сверху

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько треугольников у нас получилось

(Дети считают по показу воспитателя)

Для показа можно вызвать 1 ребенка посчитать

Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитаем, сколько палочек нам понадобилось для 3 треугольников

(Дети считают по показу воспитателя)

3. Добавляем еще 2 палочки сверху.

Воспитатель: Посчитаем, сколько треугольников у нас получилось. Каждый посчитает у себя.

(Воспитатель спрашивает по очереди, у 2-3 детей, индивидуально помогает тем, у кого не получилось)

Воспитатель: Правильно у нас получилось 4 треугольника в одном большом треугольнике.

Воспитатель: Какую фигуру мы с Вами складывали из палочек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько всего треугольников у нас получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько палочек мы задействовали в работе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети вы так все хорошо объяснили Крошу, что Крош предлагает нам еще с ним поиграть. И подготовил для Вас еще задание!

Развивающие игры Никитиных «Сложи квадрат»

Воспитатель: У Вас на столе у каждого свой набор геометрических фигур, Ваша задача собрать из геометрических фигур квадрат.

Правило: Использовать нужно все геометрические, квадрат должен получиться один у каждого

(Дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу)

Воспитатель: Порадовали Вы и меня, и Кроша, легко справились с заданием.

Воспитатель: Кто хочет назвать фигуры, которые стоят у меня на столе?

(Желающие называют)

Воспитатель: Посмотрите, какие предметы находятся у меня на столе! Послушайте, как мы будем играть. Я буду вызывать по одному человеку из каждого ряда, и говорить какой формы предмет надо найти. Тот, кто первый найдет подходящий предмет, и поместить его с фигурой той же формы, получит фишку. В конце игры мы с Вами пересчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл.

Правило игры: если взял предмет, то заменять его нельзя.

(Воспитатель вызывает сразу 4 человека.)

Воспитатель: Какие предметы стоят рядом с треугольником? (квадратом, овалом, круг)

Ответы детей:

Воспитатель: Чем все они похожи?

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать квадрат из геометрических фигур)

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Воспитатель: Я думаю, что Крош благодаря Вам сегодня, все геометрические формы выучил и теперь точно не чего не перепутает. Большое спасибо Вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...