Квест - игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сырьева Людмила Казбековна

Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест – игры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знания детей о животных жарких стран;

- закрепить ранее полученные знания детей о способах очистки воды;

- совершенствовать умение ориентироваться по плану – схеме, определять направление маршрута;

- закрепить умение сооружать постройки по схеме.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, внимание, познавательный интерес;

- развивать умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор; способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей; договариваться, помогать друг другу;

- создать положительно – эмоциональный настрой, доставить детям радость от игры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, конструирование, продуктивная, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование: оформление зала: пальмы, море, солнце, облака, чайки, шарики; костюм пирата, карта, сундук с пиратской атрибутикой; мягкие модули, штурвал, стойки с эмблемами, 2 мольберта, магниты, дорожка со следами животных; клеенки, кисточки, «тычки», губки, трафареты животных (по количеству детей), стаканы – непроливайки; тоннель, пещера, следы, котелок, костер, бутылка с грязной водой, костюм Бармалея; для опытов: 5 подносов, 10 стаканов, 5 воронок, марлевые салфетки – 5 шт.; «кочки», паутина с пауком, схемы для конструирования, корзины, магнитный конструктор; пальма, сундук, золото пиратов, подсветка.

Музыкальный зал оформлен в стиле острова. Дети входят в зал. Звучит музыка (саундтрек к к/ф «Пираты Карибского моря»).

Появляется пират. В руках у него свиток (карта).

Ход игры:

  1. Мотивация

Пират (П.): Свистать всех наверх! Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?

Дети (Д.): Конечно, знаем. Ты - пират.

П.: Да, я знаменитый пират Крюк.

П.: А как вас зовут? (знакомится с детьми, здороваясь с каждым за руку).

П.: Приятно познакомиться.

П.: А пришел я к вам, друзья мои, в детский сад не просто так. Знаю я одну легенду: «Далеко, далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много сотен лет тому назад затерялся сундук. В нем содержатся несметные сокровища пиратов. Но, несмотря на все усилия, до сих пор никому не удалось отыскать эти богатства».

П.: На днях, совсем случайно, ко мне в руки попала карта этого самого острова. И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят.

П.: Разрази меня гром! Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы).

П.: Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки (дети поднимают руки).

П.: Есть тут трусы, кто побоится и останется?

Д.: Нет.

П.: Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята.

П.: Вот смотрю на вас (обходит вокруг детей, трогает одежду) и не могу понять, что не так. Чего вам не хватает, чтобы стать настоящими пиратами?

Д.: Пиратской одежды.

П.: Точно. Но это не беда. В моем сундуке наверняка найдется что-нибудь для вас. (Дети открывают сундук с атрибутами и переодеваются в пиратов).

П.: Ну, вот! Разрази меня гром! Другое дело. Теперь вы – настоящие пираты!

П.: Вы еще не передумали отправиться со мной на необитаемый остров за сокровищами?

Д.: Нет.

П.: мои юные пираты, я совсем забыл, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?

Д.: Нет. Машина по воде не ездит.

П.: А на чем же?

Д.: На корабле.

П.: А где нам его взять?

Д.: Построить.

П.: А сможем мы его построить? Из чего можно построить?

Д.: Да! Из крупного конструктора, кубиков.

3. Конструирование корабля из мягких модулей (Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль? (палуба, мачта, дымовые трубы, рубка, штурвал, якорь, иллюминаторы).

П.: Какой замечательный корабль у вас получился, а все, потому что вы работали дружно и слажено, как настоящая команда.  

П.: Друзья мои, а кто главный на корабле?

Д.: Капитан. Умницы, совершено верно.

П.: А нам нужен капитан? (да) Он будет отвечать за карту, и управлять кораблем. Кого мы назначим капитаном? Только помните, что капитан  на корабле только один, и нам с вами тоже нужно выбрать одного капитана. (Дети выбирают капитана. Если не могу выбрать, то выбираем по считалке:

Гордо ходят на просторе

Корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет,

По волнам корабль идет.

Раз, два, три,

Капитаном будешь ты.

Вручает сумку с картой капитану)

П.: А почему вы выбрали…

Д.: Потому, что он смелый, сильный, умный.

П.: Корабль готов. Команда готова?

Д.: Да!

П.: Прежде, чем отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся на необитаемом острове (капитан пересчитывает детей).

П.: Теперь известно, сколько человек отправляется в путешествие. Прошу всех на борт! Капитан, полны вперед! (Дети заходят «на борт корабля». Звучит аудиозапись «Шум моря, крики чаек».)

П.: (беседа на корабле) Помните, что путешествие будет не легким. На острове нас ждут сложные, но очень интересные испытания, пройдя которые, мы сможем добраться за сокровищами. За каждое пройденное испытание, будем получать подсказку. Собрав все подсказки, найдем путь к богатствам. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Капитан, стоп мотор.

П.: Вот мы и на острове сокровищ. Что же нам теперь делать? Куда идти дальше?

Д.: Нужно посмотреть на карте (изучают карту).

4. Испытания:

№ 1. «Кто на острове живет?»

Дети проходят по следам животных. Подходят к панно «Необитаемый остров».

П.: Как вы думаете, кому принадлежат эти следы: животным или человеку?

Д.: Это следы животных

П.: А вы бы хотели узнать, какие животные живут на этом острове? (да)

П.: (обращает внимание детей на стол). Детки, посмотрите фотоальбом, но совсем пустой. А вот и фотографии, но они, какие испорченные, на них совсем ничего не видно? Друзья мои, что же нам делать? Как мы теперь узнаем, какие животные здесь обитают?

Д.: Раскрасить «фотографии» краской.

П.: Как вы думаете, если мы закрасим их краской, получится у нас восстановить фотографии?

Д.: Да.

П.: Разрази меня гром! Как говорится «Не попробуешь, не узнаешь». Юные пираты мои, попробуем себя в роли художников? (да).

Художественно – эстетическая деятельность: дети закрашивают пустые листки красками.

На листах изображены животные жарких стран.

П.: Разрази меня гром, какие хорошие и яркие фотографии у вас получились, как у настоящих художников.

П.: Детки, что у вас получилось? Какие животные обитают на этом острове? (называют животных)

П.: Чтобы наши фотографии стали еще лучше и ярче, нужно их просушить. Для этого вывесим их на доске.

П.: Молодцы! Первое испытание мы прошли, но где же подсказка. Кто-нибудь видел подсказку (ищут подсказку). Неожиданно по шторам спускается элемент пазла (подсказка).

П.: Кто знает, куда нам идти дальше?

Д.: Нужно посмотреть на карте.

Рассматривают карту.

№ 2. «Пещера Бармалея»

Дети проползают по тоннелю и попадают в пещеру.

П.: Друзья мои, куда это мы попали? Смотрите, чьи – то следы, хижина костер, но никого нет. Неужели в карте какая – то ошибка, неужели мы не туда пришли.

Звучит музыка. Появляется Бармалей (Б.) с бутылкой «грязной» воды. Идет, напевая песенку «Я кровожадный, я беспощадный, злой разбойник Бармалей…». Собирается выпить воды из бутылки.

П.: Бармалей, что же ты делаешь? Разве можно пить такую воду? (обращается к детям)

Д.: Нет, потому что она грязная.

П.: Что может случиться с человеком, если он будет пить грязную воду? (ответы детей)

Б.: А что мне делать? Я устал и очень хочу пить? (злится)

П.: Как же нам помочь Бармалею? (ответы детей)

П.: Сможем ли мы очистить воду? А как это сделать?

Д.: Пропустить воду через бумажные салфетки, кусочек ткани, песок, уголь.

П.: Попробуем очистить воду для Бармалея.

Д.: Да

Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Как очистить воду?».

Работа в парах: Пропустили «грязную» воду через марлевую салфетку.

П.: Что это на салфетке?

Д.: На салфетке крупинки темного цвета.

П.: Какие изменения произошли с водой? (сравнивает воду в бутылке и стакане)

Д.: Вода стала чище.

П.: мои юные исследователи, как же мы очистили воду для Бармалея?

Д.: Пропустили её через кусочек марли.

П.: А как ещё можно очистить воду.

Д.: С помощью угля, песка, фильтра.

П.: Какие вы умные и смышленые пирата, так много знаете способов очистки воды.  Здорово справились с заданием!

П.: Ну, что Бармалеюшка, научили мы тебя очищать воду? Никогда больше не пей грязную воду.

Бармалей благодарит детей за помощь.

Б.: Вы научили меня очищать воду, а я за это хочу научить вас своему танцу (физминутка под песню «Чунга - чанга»)

Бармалей вручает детям вторую подсказку.

Рассматривание карты.

№ 3. «Логово паука»

П.: Друзья мои, будьте внимательны, перед нами глубокая пропасть. Чтобы в неё не упасть, нужно осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку. Но я уверен, что у нас все получится, потому что у нас дружная и смелая команда. Вперед!

П.: Друзья мои, куда мы попали, кто здесь обитает.

Д.: Паук.

На паутине дети находят записку: «То, что вы ищете, находится у меня. Чтобы получить подсказку, вы должны выполнить мое задание:  построить домики для моих маленьких деток – паучков, чтобы они от меня не прятались  и далеко не убегали».

Конструирование по схемам из магнитного конструктора «Магформерз» (подсказку положить к пауку)

П.: Да мои вы умницы, какие замечательные и необычные домики у вас получились, совсем как у настоящих строителей. Вы молодцы, здорово справились с заданием.

После выполнения задания, получают подсказку от паука.

П.: Ну что, двигаемся дальше!

Рассматривают карту.

П.: Это было последнее испытание. Все подсказки собраны. Что же у нас получилось (дети собирают пазл).

Д.: Пальма.

П.: Так значит, где спрятаны сокровища?

Д.: Под пальмой.

Ищут пальму. Находят сундук, открывают его, а там золотые монеты.

П.: Сокровища найдены, а значит, наше путешествие подошло к концу.

П.: Не подвело меня мое пиратское чутье. Вы действительно настоящие пираты: смелые, сильные, смышленые.

П.: Мои юные пираты, забираем сокровища с собой, и отправляться обратно в детский сад. Но прежде нужно сосчитать все ли на месте, никто не потерялся в пути (считают детей).

П.: Прошу всех на борт (под музыку отправляются в детский сад). Капитан курс на детский сад. Полны вперед.

5. Рефлексия (на корабле)

Понравилось ли вам путешествие? Что было интересное? Что нового узнали? Что вас удивило? Что было трудно? Все ли у вас получилось?

П.: Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища, потому что вы умные, выносливые, а главное дружные ребята. Пришло время поделить поровну наши сокровища. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Звучит музыка. Пират уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...