"Развивающие сенсорные коробочки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Огуреева Алла Борисовна

Знакомство родителей с сенсорными коробочками -незаменимым помощником в развитии детей и познании мира с помощью чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiedokument_microsoft_office_word_2.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  консультационного центра

на тему: "Развивающие сенсорные коробочки"

подготовила воспитатель: Огуреева А.Б.

Цель:

Познакомить родителей с сенсорными коробочками -незаменимым помощником в развитии детей и познании мира с помощью чувств.

Задачи:

  • Рассказать и показать из чего и как сделать сенсорную коробочку.
  • Показать на примерах игр с сенсорными коробочками, как развить у детей сенсорные анализаторы, мелкую моторику, мышление, творческие способности, интерес к познанию и желание заниматься, проявлять самостоятельность и инициативу.

Участники встречи: воспитатели, дети, родители .

Место проведения: изостудия

Оборудование и материалы:

Сенсорная коробка №1: контейнер, крупный наполнитель: клубочки, колокольчик, мячик-ёжик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой и т.п.

Сенсорная коробка №2: контейнер, наполнитель: крупа, мелкие камушки, игральные кубики, пуговицы, емкость для складывания предметов, совок.

Сенсорная коробочка №3: контейнер, крупа, сито, фасоль.

Сенсорная коробка №4: контейнер. наполнитель: вода. мелкие игрушки. половник. деревянная ложка, ситечко.

Влажные салфетки.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

 с детьми

1. Вступительная часть.

-Здравствуйте дорогие родители, мы рады видеть вас в нашем консультативном центре . Сегодня речь пойдёт о развитие сенсорных навыков наших маленьких деток. Известный педагог Мария Монтесори установила, что в возрасте от рождения до 3 лет - это период активного сенсорного развития ребёнка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребёнок стремительно развивается. Наша с вами задача - создать среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка - незаменимый помощник. Здесь ребёнок может трогать, пересыпать, переливать, складывать, прятать, отыскивать- в общем, исследовать без каких -либо ограничений. Игры с сенсорными коробками развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно - такую бесценную игрушку можно сделать своими руками.

Родители с детьми сидят за столами .

2. Основная часть.

Знакомство и игры с сенсорными коробочками.

Сенсорная коробочка №1. Можно сделать сразу, как только ребёнок научился сидеть. Мелких наполнителей в этом возрасте лучше избегать, а положить, например: клубочки, колокольчик, мячик-ёжик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой и т.п.Желательно, подобрать предметы так, чтобы они отличались по цвету, форме и, главное, на ощупь - мягкие, твёрдые, колючие, шершавые, гладкие. Все вещи помыть, т.к. малыш их будет пробовать на вкус.

Сенсорная коробочка №2. С 10 месяцев можно предложить ребёнку сенсорную коробку с мелкими предметами. Ребёнку очень понравиться выбирать предметы из крупы и складывать в баночку. Ребёнку постарше(1-3 лет) можно предложить сортировать найденные предметы по цвету и форме. Можно практиковать и орудийные действия. пересыпать совком из одной тары в другую. Игра должна проходить под вашим присмотром, после каждой попытки засунуть пуговицу в рот, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, с этими предметами можно играть только пальчиками.

Сенсорная коробочка №3.Суть игры перекладывать макароны ложкой, доставать руками, отыскивать небольшие игрушки. Сортировать большие и маленькие. Можно накормить любимых персонажей.

Сенсорная коробка№4.Для детей .которые уже освоили совок, можно предложить мельницу или ситечко. В этом случае нужно брать крупу помельче(манку или пшено). При помощи сита вы можете научить ребёнка отделять от манки фасоль, маленькие игрушки. В ходе этого опыта у ребёнка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что крупные зёрнышки в мелкие дырочки ситечка не проходят.

Сенсорная коробка №5.Игры с водой очень увлекательное занятие. Вылавливать из воды игрушки ложкой. половником, ситечком. Ещё можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул.

Дети вместе с родителями обследуют, играют с предметами сенсорных коробочек..

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Что нового узнали? Пригодятся ли вам приобретённые знания?

Оценка родителями эффективности мероприятия.

Раздача родителям памятки "Развивающие сенсорные коробочки"

Используемые источники:
https://melkie.net/rannee-razvitie/sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta-cherez-igrovuyu-deyatelnost.html#hcq=KKEdq5r

jili-blog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорные коробочки в ДОУ.Зачем, как, с чем и почему?

Как и из чего сделать сенсорную коробочку.Чем наполнить и во что играть....

Сенсорные коробочки -важные игрушки для детей в раннем возрасте

Малыши и без особых подсказок взрослых обычно быстро находят себе дело, связанное с этой игрушкой. Большинство сенсорных коробочек наполнены чем-то сыпучим, и в них можно играть так же, как в песочниц...

«Сенсорная коробочка. Русские народные сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников»

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через такти...

Сенсорная коробочка: "Морское дно"

Сенсорная коробочка: " Морское дно"...

Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»

В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...