Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»
проект (подготовительная группа) на тему

Князева Наталья Валерьевна

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 402» городского округа Самара

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

Подготовил: воспитатель Князева Наталья Валерьевна

Самара, 2018

Проект «Буду строить я ракеты»

Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

Автор: Князева Наталья Валерьевна.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители, работники промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс».

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)

Сроки проекта: с 3.04.2017 по 28.04.2017

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предприятием ракетно-космической отрасли.

Задачи: 

  • познакомить с АО «РКЦ «Прогресс» промышленным предприятием ракетно-космической отрасли г. Самары, с его прошлым и настоящим, ролью в жизни нашего города, всей страны;
  • формировать представление о значении Самары в развитии космической отрасли страны;
  • формировать у детей знания об особенностях труда работников ракетно-космической отрасли, о профессиях работников промышленного предприятия г. Самары АО «РКЦ «Прогресс»;
  • способствовать ранней профориентации старших дошкольников через знакомство с промышленным предприятием г. Самары АО «РКЦ «Прогресс» и профессиями его работников;
  • воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых разных профессий;
  • создать условия для активной, самостоятельной, творческой, в т. ч. игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Формы и методы реализации проекта:

  • познавательные беседы с работниками предприятия,
  • рассматривание фотографий, создание фотоколлажей на темы «Космический корабль», «Космостанция», «Виды родного города «Вас ждут дома»,
  • интерактивные экскурсии, видео-экскурсии в музей «Самара Космическая»,
  •  игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры и т.д.),
  • просмотр мультфильмов, познавательных программ, канала Дискавери, 
  • чтение детской и познавательной художественной литературы,
  • обсуждение проблемных ситуаций на основе просмотренных мультфильмов и прочитанных литературных произведений,
  • викторина по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»,
  • сканворды, ребусы, загадки на космическую тематику,
  • творческая деятельность (рисование, оригами, подделки), 
  • конструирование из бросового материала, строительного, в т. ч. металлического конструктора,
  • консультации/ рекомендации и мастер-класс для родителей,
  • флешмоб «60» (запуск первого спутника).

Ожидаемый результат проекта:

  • дети имеют представления о профессиях работников промышленного предприятия г. Самары АО «РКЦ «Прогресс», значении города в космической отрасли страны, почему Самара - это Космическая столица страны;
  • дети могут назвать профессии работников предприятия АО «РКЦ «Прогресс», как они помогают, различать ракету, космический корабль, спутник, комическую станцию;
  • дети могут поддержать беседу о том, как обеспечивается процесс жизнедеятельности на космической станции;
  •  интерес к произведениям (литературным, художественным), и деятельности, проводимой в рамках реализации проекта;
  • создание макета космической станции.

Продукты проекта:

  • макет космической станции;
  • выставка детских творческих работ и подделок;
  • итоги конкурса по теме «Логотип космической команды».

Описание проекта

Актуальность Прошло уже 57 лет с того момента, как человек побывал в космосе. Каждый ребенок знает об этом. Но мало кто знает, что ракета, на которой Гагарин полетел в космос, была изготовлена на куйбышевском заводе «Прогресс», ныне АО "РКЦ "Прогресс". Даже не все родители знают об этом. И тут появилась идея проекта, о том, без помощи кого ракета не полетела бы в космос, люди каких профессий трудились, чтобы создать её. Ведь формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учѐтом современных образовательных технологий.

Реализация проекта предполагает три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Заключительный

Подготовительный этап

На начальном этапе проектной деятельности совместно с родителями воспитанников была определена актуальность проблемы профориентации старших дошкольников, на примере ознакомления с промышленным предприятием города Самары АО "РКЦ "Прогресс. На основе этого была поставлена основная цель нашего проекта и выделены приоритетные задачи, составлен план реализации проекта. Начали создавать необходимую развивающую среду. Была подобрана методическая и  художественная литература по теме, дидактические, сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно – дидактического материала, мультфильмов и др.

Практический этап

Не только дети, но и родители проявили большой интерес и сразу же включились в работу. Всё началось с беседы на тему «Промышленные предприятия нашего города». Некоторые дети сразу же назвали завод Прогресс, потому что их родители работают там. Мы попросили родителей прийти к нам и рассказать о том, кем они работают и что делают. Сначала к нам пришёл папа мальчика. Он рассказал о профессиях, которые помогают взлететь ракетам. Дети слушали его с огромным интересом, а после рассказа почти каждый ребенок задал ему вопрос. Еще к нам пришла мама девочки, которая тоже работает на заводе. Она рассказала про немаловажную профессию контролера.

После этого мы с детьми посмотрели видео экскурсию о прошлом завода Прогресс. А для развития познавательного интереса с помощью интерактивной экскурсии мы побывали в музее "Самара Космическая". Ещё мы играли в сюжетно-ролевые игры такие как «Космонавты», «Космическое путешествие». Потом дети сами придумывали игры на их основе. Также играли в дидактические игры, например «Земля и солнечная система». На улице мы играли в подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты» и др. На основе этого была создана памятка для родителей со списком игр по данной тематике.

Ребята с интересом слушали Н. Носова и его сказку «Незнайка на луне», а также В. Губарева "Путешествие на Утреннюю Звезду" и др. Также был создан рекомендуемый список для прочтения детям. Помимо всего этого мы с детьми занимались творческой деятельностью: например, рисовали на тему "Космос моими глазами". А для родителей были составлены консультация "Ранняя профориентация дошкольников" и рекомендации «Растим космонавта». Большая работа была проделана по реализации плана проекта.

Реализация проекта

Этапы

Содержание работы

Задачи

Работа с родителями, предполагаемый результат

Подготовительный

Изучение методической и художественной литературы, интернет-источников по данной теме. Формирование необходимой методической базы для реализации проекта (была подобрана тематическая литература, дидактические,  сюжетно-ролевые игры, подборка наглядно – дидактического материала). Подборка видеоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс».

Была проведена работа с родителями, предусматривающая обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.

Разработать план реализации проекта.

Информирование родителей о предстоящей деятельности: подготовка и проведение индивидуальных бесед и консультаций, рекомендаций в рамках темы. Помощь родителей в сборе информации.

Практический (основной)

Познавательные беседы на тему:

«Люди каких профессий помогают взлететь ракетам?»

Cформировать у детей знания и представления о том, благодаря каким профессиям взлетают ракеты.

Разработка рекомендаций для родителей по  ознакомлению дошкольников с профессиями работников промышленного предприятия.

Рассматривание фотографий, создание фотоколлажей из газет, журналов на темы «Космический корабль», «Космостанция», «Виды родного города «Вас ждут дома»

Развивать фантазию и воображение детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие в космос», «К запуску готов».

Развивать игровую деятельность детей.

Памятка для родителей с рекомендуемым списком сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, мультфильмов, литературы для прочтения детям на космическую тематику

Дидактическая игра «Земля и солнечная система», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?»

Систематизировать представления детей о Солнечной системе; развивать интерес к профессиям, любознательность.

Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Невесомость», «Солнышко и дождик».

Познакомить с различными подвижными играми по данной теме.

Встречи с работниками АО «РКЦ «Прогресс» (в т. ч. родителями воспитанников), обсуждение  «Чья профессия самая важная?»,  мотивация к воспроизведению практических действий в играх.

Познакомить с некоторыми профессиями людей, работающих на предприятии

Мультфильмы «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка. Звёздные собаки».

Развивать интерес к познанию космоса.

Чтение художественной литературы:

  • Н. Носов «Незнайка на Луне»,
  • В. Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду»,
  • К. Булычев «Девочка с Земли»,
  • А. Свирин, М. Ляшенко «На этой планете можно жить».

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Обсуждение проблемных ситуаций на основе литературных произведений:

  • Как Незнайка и Пончик смогли улететь на Луну одни?
  • Почему именно Белка и Стрелка стали первыми собаками в космосе?
  • Почему в мультфильме «Тайна третьей планеты» космические корабли получили такие названия?

Развивать любознательность.

Викторина по мультфильму «Тайна третей планеты»

Сканворды, ребусы, загадки на космическую тематику

Развивать мышление, логику.

Видео-экскурсия в музей прошлого промышленного предприятия города Самары АО «РКЦ «Прогресс».

Интерактивная экскурсия в музей "Самара космическая".

Познакомить с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Самары  АО «РКЦ «Прогресс», его ролью в жизни нашего города, всей страны; развивать познавательный интерес.

Консультация «Ранняя профориентация дошкольников», рекомендации «Растим космонавта».

Творческая деятельность:

- рисование «Космос моими глазами»;

- подделка по теме «В космос»;

- конструирование  «Ракеты будущего», «Земляне осваивают новую планету»;

- флешмоб «60» (запуск первого спутника Земли);

- создание макета космической станции;

- конкурс «Логотип космической команды».

Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

Выставка детских творческих работ, макетов, презентация «Логотип космической команды»

Заключительный

Совместно с родителями и воспитанниками проведение  игротеки «Если только захочу – сам я к звездам полечу»

Систематизировать представления и знания, полученные в ходе реализации проекта. Подведение итогов проекта.

Предварительная подготовка атрибутов к конкурсам и играм, разучивание песен на космическую тематику.

Заключительный этап

На последнем этапе совместно с родителями и воспитанниками была организована игротека «Если только захочу – сам я к звездам полечу», в ходе которой команды-участники проектировали летательные аппараты, решали космические задачи, строили на новых планетах жилища, вспоминали, какие профессии надо освоить, чтобы построить ракету, запустить ее и сохранить жизнь космонавтам.

Заключение

Результаты проведенного проекта дали возможность решить все поставленные задачи. Была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы, у дошкольников повысилась познавательная активность и, как следствие, проект получил новое развитие: дети стали интересоваться познавательными программами по космической тематике, посетили выставки. Многие проявили интерес к профессиям конструктора, контролера, летчика-испытателя и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Скоро в школу"

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Методическая разработка развлечения для детей подготовительной к школе группы "Игра "Что? Где? Когда?"

Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор....

Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"

Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Авторская методическая разработка тематического дня в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «День здоровья»

Цель: уточнить представления детей о спорте, его значении, вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад.Основные задачи:сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить ...