Проект "Дружба - это чудо"
проект по теме

Скворцова Ольга Станиславовна

Дружба – личные бескорыстные взаимодействия между людьми, основанные на любви, доверии, взаимных интересах и увлечениях.

Сейчас проблема жестокости и равнодушия среди молодежи стоит очень остро. Поэтому у детей с дошкольного возраста нужно формировать такие нравственные чувства как умение дружить.

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.Целью работы над проектом считаю Формирование у детей понятия  дружба, что значит уметь дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о дружбе в детском саду206.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №34»

ПРОЕКТ

                           На тему: «Дружба – это чудо!»

                                      http://dnz-nova.at.ua/_si/0/07016418.jpg

               

Разработал: воспитатель

  разновозрастной группы:

Скворцова

 Ольга Станиславовна

                                   Кострома, 2018г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: социально – коммуникативная, нравственное воспитание.

Актуальность темы:

Дружба – личные бескорыстные взаимодействия между людьми, основанные на любви, доверии, взаимных интересах и увлечениях. Сейчас проблема жестокости и равнодушия среди молодежи стоит очень остро. Поэтому у детей с дошкольного возраста нужно формировать такие нравственные чувства как умение дружить, уважение и взаимопомощь.

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Цель:

Формирование у детей понятия о том, что значит уметь дружить, уметь устанавливать дружеские отношения.

Задачи:

Образовательные
- Формировать  представление о дружбе,

- учить детей дружеским формам взаимодействия
-  систематизировать знания о культуре поведения между людьми.

Развивающие

- развивать творческие и речевые способности детей,

- развивать социально-коммуникативные качества

Воспитательные

- воспитывать желание проявлять заботу, внимание

- способствовать положительному микроклимату в группе

Предположительный результат:

Сплочение детского коллектива, проявление заботы, взаимопомощи.

Установление доброжелательного отношения между детьми.

План реализации проекта:

Месяц

Вид

Тема

Задачи

сентябрь

Беседа

Чтение сказки

Чтение

Разучивание

Пальчиковая игра  

Театральная деятельность

Художественное творчество

Консультации для родителей

 «Живем дружно»

«О дружбе бельчонка и котенка»

« Сказка о дружбе»

Стихотворение Е. Стеквашова «Друзья»

В.Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо»

 «Мирилка»

Считалки: «о дружбе»

Разучивание  пальчиковой игры

«Заюшкина избушка»

«Подарок другу»

«Играйте вместе с детьми»

 

 

 Учить детей помогать друг другу  жить дружно.

.

Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам , взрослым, оценивать поступки сказочных героев.

 

 Учить понимать значение слова «друзья»

Учить объяснить поступки персонажей, оценивать их, выяснить как дети понимают слова «хорошо» , «плохо».

Учить детей мириться

 Развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Использовать в игре считалки , создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

октябрь

 НООД

Беседа

Разучивание

Чтение

Прослушивание

Сюжетно –ролевая игра

Подвижная игра

Художественное творчество

Сотрудничество с родителями

«Дружба начинается с улыбки»

«Зачем говорить «здравствуйте»»

Стихотворение «Про дружбу»

Игры «Давайте поздороваемся»

«Детская сказка о дружбе»

Пословицы: «Будете друг за друга держаться -можете ничего не бояться»

Сказки «Кот, петух, лиса»

Сказка « Как лисичка бычка обидела»

Песни «Улыбка»

«Семья»

«Солнышко и дождик»

«Рисунок другу»

 «Гирлянда дружбы»

 

 

 Учить понимать и оценивать чувства и поступки других  формирование психологического микроклимата

Объяснить детям значение слова «здравствуйте» и о его произношении при встрече

Учить рассказывать выразительно.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки , помочь детям понять , что такое  «дружба»

Учить слушать и понимать смысл песни.

Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Формировать доброжелательное отношение в группе.

Вызвать желание сделать приятное другу

Вовлекать родителей в участие в проекте, вызывать желание оказать помощь.

 МАЙ

Беседа

 

Пальчиковая игра

  Совместная деятельность с родителями

Итоговое занятие

Анкета для родителей

Консультации для родителей

«Умей дружбой дорожить»

 «Дружат в нашей группе»

 Выставка детских рисунков «Дружба -это здорово!»

«Что такое дружба»

«Ваши отношения с детьми»

«Детей учит то, что их окружает»

«Как научить ребенка дружить»

Объяснить детям, как важно в игре не быть грубым и уступать.

Учить детей рассуждать, кому же мы можем помочь.

 

развивать мелкую моторику

Вовлечь родителей в проект

Формировать доброжелательное отношение в группе

Вовлечь родителей в проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...