ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Коршунова Елена Александровна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО   РАЗВИТИЯ

                      «РАЗНОЦВЕТНЫЕ         ЛАДОШКИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО   РАЗВИТИЯ

                      «РАЗНОЦВЕТНЫЕ         ЛАДОШКИ»

                                                                      Возраст  детей:  3 – 4 года

                                                                      Срок   реализации:  1  год

                                                                     Составитель: Коршунова  Е.А.

                                 Пояснительная записка

       Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании   в   Российской   Федерации»    подчёркивает     необходимость создания   стратегии   психолого-педагогической    поддержки    позитивной социализации     и      индивидуализации, развития     личности     детей дошкольного     возраста, направленное   на   формирование общей культуры, развитие    эстетических     качеств.                                                                                                     Уже   с   раннего    возраста    у   ребёнка    должно   развиваться    чувство  прекрасного, высокие    эстетические    вкусы,  умение   понимать   и    ценить  произведения      искусства.                                                                             Изобразительная    деятельность – это  специфическое  образное  познание  действительности, которое    может    идти     разными      путями.

       Программа  « Разноцветные  ладошки »  для  детей  3-4 лет -  это  система  различных  художественных  занятий. Суть  этой  системы  -  комплексный  подход,  который   предполагает   педагогический   процесс   во  взаимосвязи,  взаимозависимости     всех    его   сторон.                                                          Программа    основана    на      следующих     принципах,  структурирующих программу, и  позволяет   реализовать   поставленные   цели   и  задачи:

- принцип развивающего образования предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребенку с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, склонностей и способностей;

- принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение им в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности;

- принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования на основе законов возраста;

- принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, в соответствии с которым предоставляется право выбора и учитываются интересы и потребности детей;

- принцип индивидуализации образования, которое предполагает:

  • постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальной программы развития;
  • помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации;
  • предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства.                                                                    Рабочая    программа   «Разноцветные   ладошки» знакомит   детей   3-4 лет   с окружающей действительностью через систему ознакомления с различными материалами. Дети получат первые художественные впечатления, приобщатся к искусству, овладеют разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование, представленные в последовательной системе занятий с целями и задачами, методическими приёмами.

         Художественно-эстетическое развитие дошкольников основывается на целостном, интегрированном подходе во время организации разной детской деятельности (художественно-музыкальной, продуктивной, восприятие художественной литературы).

          Цели   и  задачи   освоения    программы

  1. Развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.
  2. Познакомить детей с различными видами, предметами декоративно-прикладного искусства, живописью, графикой, скульптурой.
  3. Способствовать сенсорному развитию детей; развитию художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря детей.
  4. Развивать творческие способности детей, умения создавать образы и предметы различными средствами и техниками изобразительного искусства.
  5. Формирование духовно богатой развитой личности, умеющей понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, создающей новые, оригинальные произведения изобразительной деятельности.

         Отличительными особенностями программы «Разноцветные ладошки» являются:

- углубленное знакомство с художественными материалами – формирование навыков культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе  выполнения  работы;

- стремление достичь качественных результатов, благодаря настойчивости  в  преодолении  трудностей.

                          Срок реализации программы

   Дополнительная    образовательная  программа  младшей  группы    художественно-эстетического  развития  детей   реализуется    поэтапно:        1  ступень – 1  месяц,

2  ступень  -  3  месяца,   3  ступень -  3  месяца,   4  ступень – 2  месяца.

Общая  продолжительность  занятий   составляет  34   в  год.

                           Форма    проведения   занятий

   Программа  составлена  в  соответствии  с  возрастными  возможностями и  учётом  уровня   психологического  и  физиологического  развития  детей   3 – 4  лет.  Занятия  проводятся  в  групповой  форме; 1занятие по 15 минут, один  раз  в  неделю. Для  развития  навыков  творческой  работы  воспитанников    программой    предусмотрены   методы   дифференциации   и   индивидуализации  на  различных  этапах    обучения.

Методы и приемы реализации программы:

  • наглядные, словесные (художественное слово, беседа, объяснение, рассказ педагога, вопросы);
  • практические (создание изображения различными способами с использованием различных материалов).

               Ожидаемые результаты

  Ребенок овладевает основными продуктивными способами деятельности; узнает жанры искусства; учится видеть многообразие линий, форм, определяет цветовой колорит, композицию; проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; обладает развитым воображением, которое реализует различными средствами изобразительного искусства; испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности; формируются задатки художественного вкуса при восприятии окружающего мира.  

                    Учебно-тематический   план   дополнительной  

образовательной  программы  младшей  группы художественно-эстетического  развития  (3-4 лет)

п/п

Раздел

Количество занятий

1 ступень

1

Рисование «Волшебные палочки»

1

2

Рисование «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

1

3

Лепка «Яблоки для ежа»

1

4

Аппликация «Собираем яблоки»

1

2 ступень

5

Рисование «Осень»

1

6

Тематическое занятие «Котята играют с клубочками»

1

7

Лепка «Бай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи!»

1

8

Аппликация «Красивый цветок»

1

9

Рисование «Что бывает круглым»

1

10

Рисование «Узор для платья»

1

11

Лепка «Бусы, колечки»

1

12

Аппликация «Полосатый коврик»

1

13

Тематическое занятие «Карандаш и краски»

1

14

Комплексное занятие «Кто колечко найдет?»

1

15

Рисование «Зима»

1

16

Рисование «Ёлочка – зеленая иголочка»

1

17

Тематическое занятие «Украсим ёлочку игрушками»

1

3 ступень

18

Аппликация «Веселый цирк»

1

19

Рисование «Как на горке – снег, снег, и под горкой – снег, снег».

1

20

Конструирование из бумаги «Зайка»

1

21

Лепка «Лепим угощение»

1

22

Аппликация «Летят самолеты» (подарок папе)

1

23

Рисование «Звери ходят по лесу»

1

24

Тематическое занятие «Снеговик»

1

25

Аппликация «Цветы» (платочек, салфеточка, коврик) в подарок маме, бабушке.

1

26

Рисование «Смотрит солнышко в окошко»

1

27

Лепка «Матрешки»

1

28

Рисование «Разноцветные кубики»

1

29

Рисование «Весна»

1

30

Конструирование из бумаги «Цветы»

1

4 ступень

31

Аппликация «Мы построим скворечник – дом весёлого скворца»

1

32

Тематическое занятие «Лети, наша ракета»

1

33

Рисование «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты»

1

34

Лепка «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышки я дам»

1

ИТОГО:

34

                  Содержание   программы   по  ступеням   обучения

                             1       Ступень

   Тема 1. Рисование.  « Волшебные   палочки»

   Цель : Познакомить  детей  с  карандашами,  бумагой, вызвать  интерес к  процессу  и  результату  рисования,  учить  держать  карандаш  в  правой  руке.

   Материал. Бумага  альбомного  формата,  цветные  карандаши.

  Методика  проведения. Преподаватель  рассказывает  о  том,  как  котёнок  Рыжик  нашёл  цветные  палочки. Они  оказались  волшебными  и  научили  котёнка рисовать. Показывает  на  мольберте,  как  рисуют  палочки  (карандаши),  воздушные шары,  клубочки,  цветы,  домик    с     трубой. Предлагает   детям  тоже   порисовать  карандашами  на  листе. Привлекает  их  внимание  к  линиям,  формам,  спрашивает,  что  получилось.

    Тема 2. Рисование. « По  ровненькой  дорожке  шагают  наши  ножки»

  Цель:  Учить  детей  ритмично  наносить  мазки  на  полоску  бумаги,  узнавать  следы  разной  величины.

     Материал. Мольберт,  полоски бумаги, кисти,  коричневая  краска.

  Методика  проведения.  Педагог    предлагает    детям   под   пение   песни  « Вот как  мы  умеем!»  Е. Тиличеевой  походить по  аудитории.  Показывает  следы,  при  этом   приговаривает: « Топ-топ—шагают  ножки». Затем  дети   рисуют  на  своих  дорожках ( листах ).  В  конце  занятия  преподаватель   спрашивает: « Куда  ножки  шагали?  Где  ножки  быстро  бежали?» Дети   показывают.

     Тема 3. Лепка. « Яблоки  для  ежа»

Цель: Развивать  у  детей  сюжетно – игровой  замысел,  вызывать  интерес  к  образу,  лепить  круглые  формы.

    Материал.  Игрушка, пластилин,  дощечки.

Методика  проведения.  Преподаватель  прячет   игрушку  ежа  за  ширму  и  загадывает загадку: « Под     соснами, под    ёлками      лежит     мешок     с   иголками». Дети    отгадывают.  Им       показывают       игрушку.   Педагог  говорит, что    ёж    любит    яблоки, грибы,  и    предлагает    детям    слепить  их. Показывает  приёмы   лепки. В  конце   занятия   вылепленные  грибы, яблоки        раскладывают      перед      ежом.  2-3    яблока,  гриба     педагог  накалывает   на  иголки   ежа.

      Тема 4. Аппликация. « Собираем  яблоки»

   Цель:  Воспитывать     у      детей     желание  трудиться,  уметь  наклеивать  готовые  формы  в  определённых  частях  листа.

     Материал. Бумага  с  наклеенными  силуэтами  блюда,  тарелок, готовые  формы  ( большие  и  маленькие ),  клей,  кисти,  тряпочки.

   Методика     проведения.  Педагог      предлагает     каждому       положить    ( наклеить)    2 – 3  яблока      в       тарелку  ( на    каждом   листе   заранее   выполнено    изображение    тарелки ).  Педагог      показывает      приёмы   наклеивания     форм. «Вот    какой   собрали     урожай    яблок»,- говорит   преподаватель,  предлагая       детям      рассмотреть     готовые      работы. Яблоки     могут    быть   разными  по    размеру.   На   это     обращается   внимание     детей    при     анализе    работ.

                                2       Ступень

        Тема  5. Рисование. « Осень»

  Цель: Учить      рисовать    осенние      листочки      приёмом        ритмичного  «примакивания». Продолжать  знакомить   с   тёплыми   цветами   спектра.  Вызывать    у    детей  эмоциональное     отношение     к       образу, располагать     листья   в   определённых   местах  (на  деревьях,  земле  и   т.д.),   развивать   эстетическое   восприятие.

       Материал. Рисунок – панорама     (деревья         выполнены    аппликативно),     краски         гуашь    ( красная,       жёлтая,        оранжевая,  коричневая ),  кисти.

  Методика     проведения. Педагог   предлагает   детям  понаблюдать   за  окном      листопад,   затем     спеть    песню   «Осень»  И. Кишко.  Использует  метод    сотворчества ( дети   дополняют   рисунок – панораму,  рисуют  листья). Преподаватель        индивидуально          показывает             приёмы   рисования,  используя     приём   пассивных     движений.  Дети    любуются  картиной – панорамой.

       Тема  6. Рисование. « Котята   играют  с   клубочками»

Цель:  Привлечь  внимание   детей   к  графическому    и   силуэтному   изображению   котят.

        Материал.  Листы      бумаги      с       изображением     котят,       цветные   карандаши ( можно    использовать   фломастеры ).

  Методика    проведения.  Преподаватель   использует   два    изображения:  на     одном    котята    нарисованы,    на    другом         даны    аппликативно. Детей   спрашивают,    какие    котята    им    больше    нравятся,  и   предлагают     нарисовать    для    них     клубочки,   чтобы    котятам    было   весело. Детские     рисунки       ставят       на       мольберт,   смотрят,     какие   клубочки    получились    наиболее    интересными.

     Тема  7. Лепка. « Бай,качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи!»

Цель:  Развивать   у  детей   игровой    замысел,  передавать   форму   путём   скатывания    столбика     и    свёртывания  его   в    виде     кольца.

    Материал. Пластилин,  дощечки,  подносы, матрёшка.

  Методика   проведения. Педагог   читает  потешку:  Бай,  качи-качи-качи!  Глянь – баранки, калачи, Глянь – баранки,  калачи!  С   пылу,   с   жару,   из      печи.

  Показывает       приёмы   лепки    и    говорит: « Всех    надо     угостить  баранками, а   у   меня   их    больше    нет.  Давайте   слепим    все   вместе». Дети    лепят.   Преподаватель   помогает   им   в   процессе    лепки.  После  этого    все     баранки     складывают      на      жостовские     подносы      или   нанизывают   на     цветную       нитку      и      дают     в     руки     матрёшке, выполненной     из      картона.

      Тема 8. Аппликация. «Красивый    цветок»

  Цель: Учить    составлять     цельный     аппликативный     образ     из     2 – 3 готовых   силуэтов. Развивать  у  детей   эстетическое   восприятие, желание   наклеить     цветок,   учить     располагать      лепестки   (кружочки)     вокруг    середины. Развивать   чувство   формы,  мелкую    моторику.

       Материал.  Бумага   в    половину    альбомного    листа  с    наклеенным   стебельком,  листьями;  лепестки     у     каждого    ребёнка      могут     быть    разные      по      цвету  (жёлтые,   красные,  синие,  голубые);  клей,    кисти,   тряпочки.

  Методика    проведения.  Педагог   показывает     детям   красивый    цветок  (аппликацию)   и    объясняет,   как   наклеить    лепестки     вокруг     середины.Предлагает        сначала         разложить          лепестки,   а    потом    наклеить      их.

       Тема  9.  Рисование. « Что   бывает    круглым?»

  Цель:  Активизировать    самостоятельные    действия    детей.  Формировать   умение   изображать    круглые   двуцветные   предметы. Учить   замыкать  линию  в   кольцо,  делить   круг   на   две   части    и    раскрашивать,  повторяя  очертания   нарисованной   фигуры.

      Материал. Игрушки,   бумага     альбомного     формата,  цветные   карандаши.

 Методика   проведения. Преподаватель  просит   детей   сказать,     что  бывает    круглым,  помогает     им      вспомнить,  показывает       игрушки (неваляшка,  мячик,   колечки,  пирамидки).  Предлагает   нарисовать  что-то    круглое.Поощряет   тех,  кто   изображает   круглые    двуцветные   предметы (мяч). После       этого       дети        рассматривают           рисунки,   называют,   что     получилось.

      Тема  10.  Рисование. « Узор    для      платья»

      Цель:  Развивать   у   детей     эстетическое   восприятие,     желание   украсить      силуэт    платья     кружочками,   колечками.

      Материал.  Силуэты,    листы   бумаги         альбомного        формата,   карандаши ( можно      дать     и       фломастеры ).

 Методика    проведения.  Рассмотреть     с    детьми    узор     на    ткани     из   кругов ,  колец.  Предложить  детям   рисовать   узор  на   силуэте      платья     или     на    листе     бумаги.Потом    сравнить,  какой   узор   получается     лучше. Наложить      силуэт       на       лист       и       обратить   внимание      на     то,  что     получилось      платье.

      Тема  11. Лепка. « Бусы,  колечки»

    Цель:  Учить    детей    раскатывать  комочки пластилина   в   ладонях   прямыми     движениями, свёртывать   в    виде   кольца,  лепить    шарики  разной   величины.

       Материал.  Пластилин    разных     цветов,   тесьма,   дощечки,     кукла.

Методика   проведения. Педагог   показывает,  как  можно   слепить   колечки.  Дети       лепят       много       шариков,  колечек (из    них     можно   сделать      красивые       бусы). Преподаватель    нанизывает    колечки   на   верёвочку,  цветную    тесьму. Бусами  украшают   куклу.

      Тема 12. Аппликация. « Полосатый       коврик»

    Цель:  Развивать   у   детей    чувство    цвета   при     наклеивании   полос   (чередование   по     цвету).

      Материал.Цветные   полоски (1Х5см),  бумага (6Х10см),  клей,  кисти,  тряпочки.

  Методика   проведения.  Педагог    показывает   детям   2 – 3  коврика с   разным   чередованием    полос. Предлагает   сделать   красивый   коврик,  наклеить   полоски: «Самый  красивый   коврик  выберем  для   куклы».  Дети   вначале   раскладывают   полоски,   потом   наклеивают   их. В  конце  выбирают   самый   красивый    коврик   для    уголка   игрушек.

      Тема  13. Рисование.  « Карандаши  и   краски»

 Цель:  Учить   детей    рисовать,    выбирая    по    желанию    карандаши  или    краски,    замечать,      какой      рисунок      получился        ярче,   изображать     знакомые     предметы.

      Материал.  Цветные       карандаши,      краски,    бумага        альбомного    формата.

   Методика    проведения.  Педагог   расставляет    на     один    стол     карандаши,     на   другой   -   краски,   кисти    и     предлагает     детям   сесть    за    стол       в       зависимости     от     того,  чем    им    хочетсярисовать.   После   спрашивает        о       замысле,   помогает         начать         рисунок,   напоминает,   как    изображать     знакомые      предметы,     персонажи.

Тема  14.  Лепка. « Кто   колечко     найдёт?»

  Цель:   Создавать       у       детей          эмоциональное         отношение        к   поэтическим     образам,  уметь    наклеивать     готовые        силуэты,  раскатывать        комок         пластилина        между        ладоней  (прямыми    движениями),   соединять   получившуюся   форму   в   виде  кольца.

     Материал. Мольберт,  силуэты   персонажей     по    произведению    С. Маршака    «Кто   колечко   найдёт?»,  пластилин,  дощечки.

   Методика     проведения.  Педагог     предлагает      детям      вспомнить,  кто обещал     Оле   найти   колечко.  Читает   стихотворение   и   одновременно   сопровождает     чтение     показом     силуэтов   ( кошка,  курица,  гусь,  овечка,  индюк,  сорока ).  Просит   детей   ( вызывает     по   одному )  наклеить      силуэты     на     большой     лист     бумаги,   прикрепленный   к  мольберту.Затем      преподаватель     предлагает     всем    детям   вылепить   колечко.  Показывает      приёмы      лепки.   Вылепленные      работы     дети     складывают    на     подставку.

       Тема  15.  Рисование. « Зима»

   Цель:  Развивать     у     детей      эстетическое      восприятие,   ритмичными    линиями,       мазками    рисовать      снег.

     Материал.   Рисунки,    краска (белая), кисти.

  Методика     проведения.   Педагог    предлагает    детям     посмотреть    из    окна,  спрашивает,   что    лежит   на    ветках      деревьев.   Затем     дети    рисуют      снег     на    земле,  ветках.  Предварительно       педагог     может   показать    на    мольберте ,  как    рисовать    снег.  В   конце   занятия    все   рассматривают,  какие    красивые    деревья    нарисовали    дети.

      Тема  16. Рисование.  « Ёлочка -  зелёная    иголочка»

    Цель:  Развивать     у    детей     эстетическое   восприятие,      вызывать    желание     нарисовать     красивую,    пушистую    ёлку  (ствол,   колючие   ветки).

       Материал.  Бумага      в      половину      альбомного     листа,   краски,    кисти, мольберт.

  Методика    проведения.  Педагог     спрашивает    детей,     у    какого   дерева   колючие      иголки. После    ответа   преподаватель    показывает     небольшую     искусственную     ёлку,   прикасается    к    веткам    и    тут   же     убирает    руку: «Какая      колючая      веточка.  А     наши      дети     не     боятся     иголок ,   они      могут      нарисовать      ёлку.  Кто     скажет,  какой   надо     нарисовать    её?» Дети        отвечают.    Воспитатель          объясняет   приёмы      рисования,    показывая      их     на     мольберте.   После      этого  все      приступают     к     рисованию.

     Тема  17. Рисование,  аппликация. « Украсим    ёлочку    игрушками»

     Цель:   Вызывать      у     детей       чувство      радости,      желание    принять     участие        в      украшении        ёлки.

     Материал.      Мольберты,   листы    бумаги  ( 80 Х 100    см ),   готовые    силуэты,      краски     ( разных     цветов ), кисти.

Методика      проведения.   Педагог       обращает     внимание      детей      на      два    изображения       ёлки.   Просит     сказать,    где    она    нарисована ,   а    где     наклеена   (   в      аппликации        концы       веток       оставляют       не    приклеенными     к    фону,   чтобы        дети       могли       потрогать – «ветки     колючие» ).  « Красивые          ёлки, - говорит         преподаватель, -   но      не    нарядные .    Давайте       их      украсим».     Дети      рисуют    огоньки,  бусы,   фонарики,     затем        наклеивают          силуэты         игрушек.   В        конце     занятия       все     любуются       нарядно      украшенными        ёлками.

                                3      Ступень

       Тема18.  Аппликация .  « Весёлый     цирк»

Цель:   Создать     у    детей        радостное      настроение,  развивать     замысел,   наклеивать       разноцветные     круги  ( большие     и    маленькие )   вразных      частях       листа .

      Материал.   Бумага     альбомного     формата   (белая     или     цветная )   с    силуэтами       клоунов,    готовые       круги        разных         размеров.

Методика       проведения.    Педагог         напоминает:  « В        цирке   выступают       весёлые      клоуны,  они      ловко        подбрасывают    разноцветные     шары ,    мячи.      Клоуны      пришли      к    нам     в   гости.- Показывает       листы          бумаги     с     наклеенными     силуэтами     клоунов.-  Наши     клоуны   очень    нарядные,    но      им        нечего     подбрасывать         вверх.    Давайте      наклеим     много     разных      шаров,  мячей».  Похвалить  детей .

     Тема   19. Рисование. « Как   на   горке -  снег,  снег, и   под   горкой -  снег,  снег»    

    Цель:  Развивать      у     детей      эстетическое     восприятие,    любоваться     сочетанием      контрастных     цветов,   самостоятельно      рисовать     ёлку.

      Материал.     Бумага       голубая        альбомного        формата,       краски  ( зелёная,   белая ),   баночки    с      водой,   кисти.

   Методика         проведения.    Педагог          читает          стихотворение         И. Токмаковой :   Как  на   горке  -  снег,  снег,                                                             И        под        горкой    -   снег,    снег,                                                                   И      на    ёлке     -    снег,   снег,                                                                                         И      под    ёлкой -  снег, снег.                                                                                А    под   снегом      спит     медведь.                                                                    Тише,     тише.  Не     шуметь!                                                                                            

  Предлагает     детям     нарисовать     такую    ёлку,     под      которой      спит      медведь.  Напоминает,      какие        мохнатые     у      ёлок         ветки.   Дети    рисуют     самостоятельно.   Вторая     часть      занятия      проходит      оживлённо,  педагог   говорит:  «  А   под     ёлкой     спит      медведь,   тише,  дети,     не      шуметь!  Нарисуйте         много      снега,    чтобы        медведю   было тепло    спать».      В     конце     занятия     все      вместе     рассматривают      рисунки.

       Тема   20.    Конструирование   из    бумаги.  «  Зайка  »

   Цель:    Учить      детей    сложению     из  квадратных  листов     бумаги одинаковых       деталей  -  головы      и      туловища        зайки,  затем    также  сложить   ушки.

       Материал.    Листы    бумаги,  готовые   детали: глазки,  хвост.

   Методика    проведения.     Педагог    предлагает  детям    сложить    две    одинаковые     детали   -   голову   и    туловище   зайки.  Затем    дети     из    листов     бумаги      меньшего     размера    складывают   ушки.  Все    готовые   детали     склеиваются    и     добавляются     готовые     глазки    и    хвостик. Дети    играют    своими    игрушками.

       Тема   21.  Лепка.  «  Лепим    угощение»

   Цель:    Развивать        у         детей          сюжетно – игровой           замысел,   использовать       знакомые      приёмы      лепки.

       Материал.   Пластилин,    дощечки,  жостовский  поднос.

Методика      проведения.      Педагог      напоминает      детям    о    том,   что     они        умеют        лепить         разные          угощения,   спрашивает  -  какие.  Предлагает       самим         вылепить     для         кукол         яблоки,   конфеты,    печенье,   чтобы      куклам      эти      угощения      понравились.    Индивидуально      показывает      приёмы    лепки     отдельных     предметов.

      Тема   22.  Аппликация. « Летят    самолёты» (подарок    папе)

   Цель:  Воспитывать       у    детей     любовь        к       своим          родителям,    создавать     радостное     настроение,  развивать   чувство    композиции   при   наклеивании    готовых     форм.

       Материал.     Листы        голубого       тона,   силуэты        самолётов.

    Методика      проведения.     Педагог    обращает      внимание     на    голубой    фон      неба        над      крышами        домов      и       предлагает         наклеить    самолёты. По     желанию   дети    украшают   свои   работы .

        Тема   23.   Рисование.   « Звери    ходят    по    лесу»

 Цель:   Развивать      у      детей    сюжетно – игровой     замысел,   передавать   ритмом      мазков     следы     зверей,    изображать     деревья,  кусты.

        Материал.   Бумага       белая        альбомного           формата,        краски  (зелёная,   чёрная,   коричневая ),   кисти.

   Методика      проведения.       Педагог    спрашивает,    кто     живёт     в   лесу,   где        звери           прячутся,    что      нам     сделать,        чтобы     получился     лес   и   следы     зверей       на      снегу.   Предлагает    нарисовать      деревья,   кусты,       ритмичные         мазки – следы     ( разные     по    величине ).    Все   рисунки     укрепляют    на    мольберте.  « Какой       дремучий       получился   лес»,- подводит      итог      педагог.

        Тема   24.  Аппликация,  лепка. « Снеговик»

Цель:   Учить        детей        передавать       образ      смешного     снеговика   пластическим     и      силуэтным       способом,      узнавать     и    выбирать,    какой    снеговик     сделан    из     пластилина,   а     какой     выполнен     из    бумаги.

Материал.Для     аппликации – бумага     серого       или       голубого    тона,   клей,     готовые      формы;  для       лепки  -  пластилин,     дощечки,    веточки.

      Методика       проведения.    Педагог       загадывает      детям    загадку      о     снеговике:                                                                                                                                  Меня    не      растили,                                                                                               Из    снега     слепили,                                                                                                         Вместо    носа   ловко  вставили    морковку.                                                                                                                          Глаза    -      угольки,                                                                                                                                 Губы    -      сучки.                                                                                                                Холодный,    большой.                                                                                                 Кто     я      такой?                                                                                                               После   того    как     дети      отгадают     загадку,       педагог     предлагает     найти        игрушку         снеговика      и       рассмотреть   его.    Предлагает   вылепить      снеговика     или      составить     его      из     готовых      форм  (больших       и      маленьких).     После      этого      одни      дети        лепят,  другие       наклеивают.   Когда     работа       будет      выполнена,    педагог  вновь       вспоминает      загадку,    просит       фломастером       нарисовать  снеговику      нос,  глаза,     руки,    ведро.   В   заключение  рассматривают     снеговиков.    Вылепленные     снеговики    можно     поставить      на    фоне     рисунков       ёлочки.

       Тема   25.  Аппликация. « Цветы »  (платочек,     салфеточка,     коврик)   в     подарок     маме,   бабушке.

Цель:   Воспитывать        у       детей        любовь,      уважение       к     маме,    бабушке,   желание    сделать     им    приятное.

       Материал.     Цветная        бумага         в        форме      прямоугольника,    квадрата,  круги   (диаметр  3-2  см).

Методика     проведения.   Педагог    предлагает      детям           вспомнить     стихи         о       маме,       бабушке.     Дети        читают .      После       этого     преподаватель      показывает     аппликацию    цветка,    платочка,  коврика, предлагает      малышам      сделать       подарки    для    своих   родных      и     раздаёт     формы.     Педагог     учитывает умения      каждого    ребёнка   и     дифференцирует      задания.   В     заключение     все     рассматривают         готовые         работы.

      Тема   26.  Рисование . «Смотрит     солнышко    в    окошко»

Цель:  Вызывать     у      детей     эмоциональный       отклик      на      образ      солнышка,     передавать     его     линейным      контуром        контрастного     цвета.

       Материал.   Бумага     в    четверть    альбомного     листа       серого,  синего      тона,     оранжевая      краска,       кисти.

Методика      проведения.    Педагог     наблюдает    с      детьми,  как    ярко         светит      солнце     в      окно,  и     читает      потешку:

Солнышко,  колоколнышко,             Нам    в     поля     бежать,                               Ты   пораньше   взойди,                     Нам    весну   встречать!                                 Нас   пораньше  разбуди:                                                                                          

   Затем      педагог       поёт         песню      «Солнышко»       М. Раухвергера:

Смотрит  солнышко  в   окошко,               Мы   захлопаем    в     ладоши,            Светит    в    нашу       комнату.                 Очень   рады    солнышку.

Одновременно       с     пением      педагог     показывает      окошки  (листы    бумаги    синего,     серого     цвета),    в       которых         солнца      нет,   и    предлагает       нарисовать       ласковое,      тёплое    солнышко.   В    конце     занятия        дети        рассматривают        свои      рисунки,    сами      поют      песню     «Солнышко».

        Тема   27.    Лепка. « Матрёшки»

Цель:    Вызывать    у   детей     интерес    к    образу,   желание    вылепить   пляшущих     матрёшек   (руки      расставить    в     стороны).

      Материал.     Пластилин,     дощечки,   цветные      листочки      бумаги,   игрушка.

Методика     проведения.   Педагог    показывает      игрушку       матрёшку.  Обращает        внимание         на        выражение         лица  (она       весёлая,    улыбается,      хочет        плясать).  Объясняет       приёмы        лепки        из    частей:      туловище      в       виде        конуса,   круглая         голова,    руки    в     форме    столбиков.  Затем     поднимает,     опускает    руки    матрёшки,   показывая,        какое     положение     рук     может    быть     у     пляшущей      матрёшки,     вкладывает        в       руки         платочек   (цветной      листок   бумаги).   После       этого        дети       лепят     матрёшку    самостоятельно.  В     конце      всех       матрёшек      устанавливают      водин      хоровод.

         Тема   28.   Рисование . « Разноцветные     кубики»

Цель:     Учить         детей         изображать         прямоугольную        форму,   последовательно       проводить     линии,     закрашивать     форму.

         Материал.    Кубики,    бумага  (12Х18),   цветные    карандаши.

      Методика     проведения.   Предложить    детям    рассмотреть    разноцветные      кубики,       спросить,    что     они     любят      из      них     делать.   Педагог     берёт       кубик,   обводит      его       рукой       по      вертикальным,   затем     горизонтальным        сторонам      и     предлагает    детям     повторить    эти    движения.   В    этой     же    последовательности       педагог       показывает    приёмы     рисования,   закрашивания.  Дети     рисуют    кубики,   располагая     их    на     линии    (полочке),  нарисованной     педагогом.

       Тема      29. Рисование . « Весна»

Цель:    Вызывать       у       детей       интерес     к      природному      явлению  ( капели ),   передавать      капель      ритмичными       мазками,   линиями.

       Материал.  Бумага    голубая,      краска      белая,   кисти.

Методика       проведения.     Педагог      читает      стихи        Е. Благининой   о    весне,    капели :

        Летят    последние     снежинки,                                                                                              Повисли     с     крыш    сосульки   -  льдинки,                                                        Всё        чаще    в    вышине     видна                                                                                       Весенняя      голубизна…

      Показывает     ( рисует     на    мольберте ),  как     под     лучами      солнца   « звонко          капают         капельки ».     Дети           рисуют          сосульки,   ритмичными       мазками  -  капель.  Затем      все    вместе     рассматривают   рисунки.

       Тема   30.   Конструирование   из   бумаги.  « Цветы»

Цель:  Развивать    у    детей    мелкую     моторику , закреплять   умение    аккуратно    складывать    лист    пополам,   совмещая    края.
       Материал.  Квадратные   листы     цветной     бумаги.

Методика    проведения.  Педагог    показывает         цветы (тюльпаны)   из     бумаги.  Дети ,  по    желанию ,    выбирают      цветные    листы     бумаги      и   вместе    с     педагогом      последовательно       выполняют        задание.  Все   готовые  тюльпаны    собирают    в  букет.

                                4    Ступень

       Тема   31.    Аппликация. « Мы    построили     скворечник  -  дом   весёлого   скворца»

Цель:  Воспитывать    у    детей     заботливое     отношение    к    птицам,     развивать       замысел,   способом       аппликации    из      частей     сделать       скворечник,    дополнить    его     силуэтом     птицы.

        Материал.  Бумага   альбомного     формата,   части    скворечника,    силуэты     птиц,     клей,    кисти.

Методика      проведения.     Педагог     напоминает,  что      весной     прилетают   с    юга    птицы,    люди     заботятся     о     них     и     строят     домики – скворечники.   Предлагает     детям      повесить     скворечники      на      своих      берёзах  (силуэт     ствола     наклеен     на     каждом     листе       бумаги ).  Дети       сначала        накладывают        фигурку     домика      на     ствол,  затем       дополняют      аппликацию     силуэтом      птицы.

        Тема     32.  Лепка,   аппликация. « Лети,   наша    ракета»

Цель:Воспитывать   у     детей     интерес     к     общественным     явлениям,   развивать     замысел,    учить     изображать       ракету     пластическим,   силуэтным    способом.

       Материал.  Пластилин,  дощечки,   маленькие     фигурки     космонавтов,    бумага      тёмно – синего    тона,    силуэт    звезды.
Методика       проведения.    Педагог       читает        стихи       Я.  Серпина  «Ракеты»:

     Гулять  сегодня   некогда,                  Мы     ярко   их    раскрасили -                 Мы      заняты      другим :                       Пускай   теперь    летят !                         Бумажные     ракеты                                                                                                        Мы      дружно    мастерим .

    Затем       объясняет,      что        ракету      можно      сделать    по  -  разному    (слепить      из     глины,    она     как    бы      стоит     на     старте      перед     полётом,       а        можно         наклеить ).  Показывает         вылепленную     фигурку    ракеты     и     аппликацию.  Дети, по    желанию,  лепят    из     пластилина     ракету,   рядом    ставят    готовые     фигурки      космонавтов     или          приклеивают         ракету      на     тёмно – синий      фон.    При     рассматривании      дети      сами      называют ,   какая    ракета     летит,   а    какая    готовится     к     полёту.

       Тема  33.  Рисование. «Одуванчики   -  цветы,   словно       солнышко,  желты»

Цель:  Развивать    у     детей     эстетическое      восприятие,   любовь    к    природе,   желание     её   изображать,     использовать    полученные     ранее      умения.

        Материал.  Два   мольберта,   два    листа     бумаги (60Х80   см)  светло-  зелёного    тона,   бумага    альбомного    формата,    краски ( ярко-жёлтая,   оранжевая,  зелёная ),   кисти,    вода.

Методика      проведения.   Педагог     читает    стихотворение  «Одуванчик»   О.  Высотской :

  Уронило     солнце                                         У   него    чудесный                                               Лучик    золотой.                                             Золотистый     цвет.                                       Вырос   одуванчик                                          Он   большого   солнца                                                 Первый,  молодой.                                          Маленький   портрет.

Обращает    внимание     на     мольберты,  где      два      больших      листа   бумаги : « На     наших     полянках      нет     одуванчиков.   Давайте      их   нарисуем    много – много». Дети    рисуют.    После  этого   любуются   яркими,   как    солнышко,       цветами.

            Тема    34. Лепка . « Маленькая    птичка    прилетела    к    нам,    маленькой     птичке     зёрнышки    я     дам»

Цель : Создать     у    детей     радостное      настроение ,   вызвать      желание      вылепить      маленьких     птичек,  самостоятельно     использовать    полученные     ранее    умения.

         Материал.     Игрушка  птичка,  пластилин,  дощечки.

Методика     проведения.  Педагог      читает      стихотворение    А. Барто :

     Воробей    по     лужице                               Погода    хорошая!                                           Прыгает      и       кружится.                              Чив–чив – чил !                                            Пёрышки    взъерошил   он,                                                                                                             Хвостик      распушил.

   «К    нам    тоже      прилетела     птичка.  Ей       скучно      одной.  Можно    слепить      много     птичек      и     покормить       их       зёрнышками».    Педагог      напоминает,  как     лепить      туловище,     головку,  хвост. Дети   лепят,   потом      играют          со   своими      поделками  -  кормят  птичек.  Всех       птичек      расставляют      на      общей         дощечке       и      рассматривают      их.

               МЕТОДИЧЕСКОЕ            ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     На      занятиях    используется    большое    количество     разнообразных  наглядных   пособий.  Они    необходимы    для   ознакомления    детей    со способами     изготовления  творческих   работ, с   инструментами,  которые  будут  использованы  при  работе, их   назначением  и   использованием  на  каждом   этапе  выполнения   задания, с  различными  приёмами  работы.

      Типы  пособий:

-  натуральные   наглядные  пособия – образец  изготавливаемого  предмета;

- материалы   и   инструменты: бумага,  пластилин,  гуашь,  кисти, карандаши, палитры,  банки  для  воды.

     Для    показа    сложных     приёмов     изготовления     творческих     работ  используются   детали    увеличенного     размера;

 - образец – это   конкретный    предмет,  который   при   его    рассмотрении  будет    мысленно    распределён   на   отдельные    составляющие     детали,  дальнейший   анализ   которых   позволит   определить  последовательность  действий  и  операций, необходимых  для  изготовления  творческих  работ;

 - устное    описание    внешнего    вида     предмета    и    его    конструкции -  способствует    формированию    у   детей    правильного   представления   о  предмете     творчества.

             УРОВНИ       УСВОЕНИЯ     ПРОГРАММЫ

      Высокий    уровень:   Характеризуется        проявлением        устойчивого   интереса       к       художественному      творчеству.   Ребёнок       овладевает      основными  продуктивными    способами    деятельности;   узнаёт     жанры     искусства;  учится      видеть      многообразие      линий,  форм,   определяет      цветовой       колорит,   композицию.  Проявляет       инициативу        и     самостоятельность    в    различных       видах        деятельности.

   Средний     уровень:  Характеризуется         проявлением         интереса       к   творчеству. Ребёнок  узнаёт,  но   не    всегда, различные   жанры   искусства. Не   всегда    правильно    видит   и   называет    цвет   и   простейшие     виды  художественной     деятельности. Не    очень     аккуратен   и   усидчив.

      Низкий       уровень:   Характеризуется       слабым          интересом           к   художественному       творчеству. Ребёнок     не     узнаёт      многие       виды   художественной      деятельности. Не     может     назвать,  не      запоминает   названия     предметов.  Затрудняется     с      выбором     цвета,  не      может   назвать   его.  В  процессе   работы    постоянно   обращается   за   помощью   педагога,  ждёт      его     подсказки.

             Список      литературы

- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании  в Российской Федерации»;  

 -ФГОС ДО;

- Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;

- Концепция дошкольного воспитания;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.;

- Распоряжение Правительства РФ «О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставляемых государственных услуг в сфере образования» от 05.03.2010 г. № 297;

- Стратегия экономического и социального развития РК на период до 2020 г. (от 26.01.2009 № 22 от 22.12.2009 № 390);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Казакова  Т.Г.« Развивайте  у  дошкольников  творчество» М.: Просвещение,1985 ;

- Микляева  Н.В. « Интеграция  образовательного  процесса  на  основе  художественно-эстетического  воспитания»  М.: ТЦ Сфера, 2014;

- Грибовская  А.А. « Лепка  в  детском  саду. Конспекты  занятий  для  детей  2-7 лет»  М ,: ТЦ  Сфера , 2013;

- Микляева Н.В. « Экспресс-конструктор  образовательной  программы» М. : ТЦ Сфера , 2014;

- Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. « Художественная   литература  для  детей  2 – 7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2014;

- Науменко Г. « Чудесный  короб»  М.:  Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

« Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности по направлению « Художественно-эстетическое развитие» на тему «Ладошки-осьминожки»...

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...