Эссе «Я–педагог»
статья на тему

Криворучко Татьяна Васильевна

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya-pedagog.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Выполнила:

Криворучко Т.В.,

воспитатель

1квал.категория

г. Полевской, 2018


Свое эссе хотелось бы начать со слов В. А Сухомлинского: «Детство-важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Для меня профессия педагога всегда была уважаемой и почетной. С большой радостью и уважением  я вспоминаю свое детство, когда мечтала стать воспитателем. Я росла в полной и любящей семье, всегда любила играть с малышами, воображая себя педагогом, всегда старалась подражать своей любимой воспитательнице Татьяне Викторовне. Прошло детство, стала взрослой и вот - я воспитатель!

Думаю, мне дана возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Воспитатель». Каждый день я прихожу в детский сад и встречаюсь с самой большой ценностью на земле - с детьми. Максим Горький писал: «Дети - это живые цветы земли». И я, как воспитатель, должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветочки в саду: распускали свои лепестки, росли и хорошели. И это возможно лишь тогда, когда им уютно и комфортно в детском саду.

Так кто же такой современный педагог (воспитатель) и в чём заключается миссия педагога?

Педагог в моем понимании - это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь широко распахнутые глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест.

За что я люблю  свою профессию? За то, что каждый день, переступив порог детского сада, группы, я вижу радость ребят, которые бегут в группу, обнимают меня, а порой шепчут на ушко признание: «Я люблю тебя!». И эта любовь взаимна! А ещё за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! А это значит: воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.

Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей, вместе с ребятнёй радуешься успехам, испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не проходят даром.

Как приятно видеть тех ребят, которые уже сами стали уже большими, но про своего воспитателя не забыли, они так же улыбаются тебе при встрече, здороваются, останавливаются, чтобы пообщаться, а я всегда рада их увидеть.

Что значит для меня профессия воспитателя? Спустя годы, думаю, я нашла ответ на этот вопрос:

Воспитатель - это защитник и первооткрыватель. Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду и были им рады, чтобы их любили, понимали и принимали, верили в них, ценили, защищали, вместе с ними совершали...

Воспитатель - это певец (даже если нет голоса), музыкант (даже если нет слуха), фокусник и волшебник (этому можно научиться) ... Потому что дети любят сказки, представления, волшебство!

Воспитатель - это экскурсовод, учёный-исследователь, натуралист... Потому что дети с великим удовольствием наблюдают, исследуют, гуляют, рассуждают, анализируют, сравнивают, экспериментируют, делают выводы...

Воспитатель - это художник, изобретатель, скульптор, архитектор...  Потому что дети с увлечением всегда готовы строить, творить, созидать...

Педагог непрерывно влияет на всех сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно эту особенность подметил А.С. Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится постоянно учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учусь, приобретая накопленные другими поколениями знания, учусь жить среди людей, учусь быть добрым, сострадательным и терпимым педагогом. А учить других педагог начинает с себя.

Сегодняшнее время - время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять в этой жизни.

У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям, дарить свет своего душевного тепла. Дети - это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...