Конспект прогулки в средней группе «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нечаева Оксана Александровна

Конспект прогулки "Путешествие с капелькой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

«Путешествие с капелькой»

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе, воспитание экологической культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить значение воды для всего живого.

 3. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения, труд на прогулках.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория.

Материал и оборудование:

1. Капельки из бумаги (большая и несколько маленьких).

2. Инвентарь для опытов: 2 стакана с водой, сахар, песок, ложка, гуашь.

3. Таз с водой.

4. Термос с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и представьте, солнышко светит, звенит ручей. Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в путешествие? (Ответы детей).

- Но сначала послушайте меня внимательно:

Есть одно важное правило: правило безопасности,

Должны всерьез вы уяснить!

Без взрослых никуда нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило?

Ответы детей: Без взрослых никуда нельзя ходить.

Воспитатель: Значит, никуда от меня не отходите, возьмите свою пару за ручку, отправляемся в увлекательное путешествие. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Волшебницы - Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

                                       (Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы, в которых мы можем встретить капельку.

Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Ребята, а у нас в садике есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Воспитатель: А как она туда попала? Откуда?

Дети: из реки.

Воспитатель: Из реки, по трубам, но сначала она прошла очистные сооружения.

Воспитатель: Дети, а какие свойства воды вы знаете? Какая вода? 

(Ответы детей: прозрачная, жидкая, холодная, безвкусная, прозрачная (на доске вывешиваются капельки) 

Воспитатель: Ребята, скажите, какая вода бывает зимой? Как вода попадает в тучку?

В каких трех состояниях может быть вода? (жидкое, твердое, газообразное) Чтобы узнать точно, так ли это, мы с вами отправимся туда, где проводят опыты, в нашу волшебную лабораторию, но сначала немного передохнем и наберемся сил.

Физминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Друзья, давайте продолжим наше увлекательное путешествие. Приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.

Опыт №1. «Пар – тоже вода».

А где мы можем увидеть воду в виде пара? (ответы)

Воспитатель. Правильно. Когда у мамы кипит на плите чайник, из его носика идёт пар. (Воспитатель показывает опыт с термосом)

Воспитатель: Дети, мы с вами сказали, что вода жидкая, а как это? (ответы)

Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она льется.(опыт с о стаканами)

А как можно доказать, что вода прозрачная сквозь стакан с водой всё видно.  А бесцветная? (сравним с водой, подкрашенной краской)

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Если капнуть в воду каплю красной краски, что произойдет с водой? А если мы капнем в воду зеленку, которой мама вам мажет ранки, какая станет вода? (ответы)

Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Воспитатель: дети, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся.

Опыт №2. «Вода-растворитель»

Воспитатель: Насыплем в стакан с водой сахар, соль и помешаем ложечкой. Куда делся сахар? (Ответы детей)

А как вы думаете, песок растворяется в воде? Давайте проверим. Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде)

Воспитатель: Дети, можно пить такую грязную воду? Нет. Ребята, а воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Воспитатель. Теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Сухой - мокрый»

- Дети, становитесь в круг. Я сейчас буду вам показывать картинки, а вы хлопните в ладоши, если картинка имеет отношение к воде, если нет - топните ногой.

(дом, собака, снег, снеговик, капель, река, машина, заяц, болото, танк, волна, роса, иней, облако, стул, стол, диван, хлеб, город, град, радуга.)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

- Ребята, посмотрите вокруг, как красиво:

Ходим, ходим по лужку,

собираем по цветку.

Красный, белый синий цвет,

замечательный букет.

- Как вы думаете, что в этом стихотворении неправильно?

Правило: (нельзя рвать цветы)- это правило друзей природы, если рвать цветы тот не будет насекомых, им нечего будет есть.

Я кузнечика словил,

в банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

как усами шевелит.

- что  здесь не так?

Правило (нельзя ловить насекомых они погибнут). Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.

-В лес зеленый я пойду,

зайку серого найду,

Принесу его домой

будет этот зайка мой.

-что мальчик сделал не так?

Правило: (нельзя брать животных домой)

-Вы наверное слышали, что в лесу очень часто случаются пожары. Они могут быть от жары, когда жгут листья, люди забывают потушить костер.

-Запомните еще одно правило.

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

чтоб не страдали звери птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите,

И на костре его сожгите!

Костер не оставляйте,

Песком землей засыпайте,

чтоб не дымился, не искрил,

Беды не натворил.

Правило. (нельзя на поляне оставлять мусор, оставлять не потушенный костер). Вот сколько правил для друзей природы.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим ещё раз правила поведения в природе. Теперь можно сказать, что мы друзья природы.

Дети: нельзя рвать цветы, забирать из леса домой животных, оставлять после себя мусор.

Труд в природе.

Воспитатель. Ребята, давайте соберём мусор на своём участке.

Воспитатель. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - бесвкусная.

• Вода-прозрачная.

На этом наша прогулка, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».

Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект занятие для средней группы " путешествие с капелькой"

Конспект занятие для ознакомления детей о потребности в воде в природе, жизни человека....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...