Доклад на тему: "Проектная деятельность в ДОУ"
статья (средняя, старшая группа) на тему

Терехова Елена Владимировна

Целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личностиребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Доклад на тему:

«Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель 1кв. категории

Терехова Елена Владимировна

с. Левая Россошь

2018 год

Сегодня особое месть в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Поэтому в воспитательно – образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

 Реализуя проектную деятельность, я изучила множество рекомендаций, матриц и методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили мне сделать вывод о том, что проектирование – это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы. Существует три этапа работы над проектом:

Первый этап: Подготовительный (разработка проекта).

Второй этап: Основной (практический) этап – реализация проекта (работа с дошкольниками, с родителями, оснащение предметно – развивающей среды).

Третий этап: Заключительный (на данном этапе должен получиться результат или продукт деятельности реализуемого проекта).

По видам проекты подразделяются на следующие:

- творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника);

- исследовательские (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);

- игровые (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по – своему решая поставленные проблемы и задачи.);

- информационные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы – оформление группы, отдельных уголков и пр.);

Существует 3 типа проектов:

1.Монопредметные проекты, осуществляемые в рамках одной учебной дисциплины.

2. Межпредметные проекты, реализуемые также в процессе изучения определенного курса, но на основе активного использования других материалов.

3. Надпредметные проекты, но только не связанные с конкретной дисциплиной.

По продолжительности проекты также можно разделить на 3 вида:

- краткосрочные – несколько дней или неделя;

- среднесрочные – разрабатываемые от недели до месяца;

- долгосрочные – разрабатываемые от одного до нескольких месяцев.

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:

- обеспечение психологического благополучия детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализ явлений, проведения, сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...

Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...

Доклад на тему: "Проектная деятельность в ДОУ".

Выступление на методическом объединении...

Доклад на тему: « Проектный метод в деятельности ДОУ»

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идт...

доклад по теме проектная деятельность

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности, математического, мыслительные уме...

Доклад по теме: «Проектная — исследовательская деятельность дошкольного возраста».

   Доклад по теме: «Проектная — исследовательская деятельность дошкольного возраста».                  ...

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»2019г.

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»...