Экологический проект: "Осень, осень, в гости просим" для детей средней группы.
проект (средняя группа) на тему

Афанасьева Ирина Николаевна

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем. что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу по конструированию. А этот вид деятельности способствует развитию у детей сложной пространственной ориентировки, развитию творчества, создает условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой и другими материалами, включает в процесс конструирования другие виды деятельности (игру, сочинение сказок. рассказов, отгадывание загадок и др.). Эта продуктивная деятельность оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, на формирование особых качеств у дошкольников, таких как: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность. 

 Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen._osen.docx76.31 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» (В.А.Сухомлинский)

Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу по конструированию. А этот вид деятельности требует от детей сложной пространственной ориентировки, развития творчества, создания условий для самостоятельного экспериментирования с бумагой и другими материалами, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, отгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, на формирование особых качеств у дошкольников: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой и другими материалами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать мотивацию к конструированию из бумаги, природных и  других материалов.
  2. Обучать конкретным приемам художественного творчества.
  3. Знакомить с различными техниками работы с бумагой и другими материалами.

Развивающие:

  1. Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  2. Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.
  2. Воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Принципы реализации:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;

5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.

7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- развитие познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- формирование интереса к экспериментированию,

- развитие мелкой моторики, умения анализировать свою работу, поисковой деятельности дошкольников,

- формирование положительного отношения к труду,

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Оформление результатов:

- альбом лучших работ,

- проведение выставки на базе ДОУ,

- диагностика,

- контрольные вопросы по итогам инновационного проекта по конструированию «Осень, Осень в гости просим!»,

- фоторепортаж с выставки детских поделок «Осенние фантазии», с проектных занятий, наблюдений.

Сентябрь.

1 неделя

Виды деятельности. Формы работы.

- Мониторинг проектной деятельности.

 Цель: выявить уровень знаний в начале проекта.

- Музыкальное занятие. Проблемный вопрос:  «Почему музыка об осени грустная?»

- Экспериментирование: «Волшебная бумага» (гладкая и мятая)

- Проектное занятие: (ознакомление с окружающим + конструирование из мятой бумаги)

Тема: «Что подарила нам Осень?»

Цель:   Учить различным приемам и способам действий с бумагой (мять, скатывать), развивать мелкую моторику рук,  чувство прекрасного;  развивать познавательный интерес к окружающему, любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

- Наблюдения: «За сбором урожая», «За цветником», «За небом», «За солнцем».

- Поделка: «Поспели фрукты» - из мятой бумаги.

Цель: развивать мелкую моторику рук, отрабатывать технические приемы, закреплять знания о характерных признаках осени.

- Игровая деятельность: дидактическая игра «Когда это бывает?», «Что растет в саду?».

- Кружковая работа:Поделка «Фрукты в корзинке» - объемное конструирование из бумаги.

Цель: учить складывать заготовки пополам, упражнять в аккуратном склеивании заготовки, развивать мышление, творчество.

- Работа с родителями: Предложить родителям пообщаться с детьми по данной теме, узнать чем интересным они занимались в детском саду. Дополнить их знания рассказами, чтением литературы, рассматриванием иллюстраций.

2 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: «Волшебная бумага» (сухая и мокрая)

- Проектное занятие (конструирование).

Тема: «Дары Осени. Заготовки на зиму» (конструирование из мокрой бумаги)

Цель:  знакомить с разнообразными способами работы с бумагой, развивать координацию движений рук, мышление. Воспитывать эстетический вкус.

- Игровая деятельность:

 - дидактические игры: «Угадай на вкус», «Сладкий – горький», «Что растет на грядке?»;

- сюжетно – ролевые игры: «Отвезем овощи в магазин»

- Кружковая работа: Коллективная работа из мокрой бумаги «Репка».

Цель: закреплять технические умения при изготовлении поделок из мокрой бумаги (мочить, сильно отжимать, формовать предмет, высушивать, красить и т.д.) Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнение друг друга.

- Развлечение: «В огороде дедка раз посеял репку».

- Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

- Работа с родителями:

- Предложить родителям разучить с детьми загадки об осени.

- предложить родителям папку – передвижку «Природные дары для забавы и игры».

3 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: «Чудесные нитки».

- Проектное занятие: (конструирование + речевое развитие).

Тема: «Морковка на грядке»

Цель: познакомить с новым материалом для ручного труда – шерстяными нитками. Учить, с помощью ниток, изображать различные предметы. Развивать технические умения: резать нитки, наклеивать их на основу, подбирать цветовую гамму и т.д.

- Речевое задание : «Продолжи историю о герое своей поделки».

- Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Что в корзине у меня?», «Где растет?», «Что можно приготовить из овощей?»

Работа вне занятий:

- Коллективная работа: «Собираем урожай»

Цель: выявить, какими способами можно сделать поделку, предложить самостоятельно выбрать предложенный материал для своей работы. Закреплять способы конструирования и технические приемы.

- Наблюдения:  за сбором урожая на огороде, за работой взрослых на огороде.

- Работа с родителями:

- консультация «Подарки из даров природы»

4 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Трудовая деятельность:

- сбор природного материала для поделок (листья, шишки, семена, веточки)

- Экспериментирование: (природные дары для забавы и игры)

- Проектное занятие : (конструирование).

Тема: «Грибов полную корзину принесла в подарок  Осень»

Цель: учить комбинировать природный материал (шишка + апельсиновая корка) для изготовления поделки. Развивать творческие способности: мышление, внимание, память и др., мелкую моторику рук, усидчивость.

- Пальчиковая гимнастика: «Грибы».

- Дидактическая игра: «Съедобный – несъедобный».

- Кружковая работа: «Мухоморы для утренника»

Цель: учить детей         готовить атрибуты для праздников, развивать самостоятельность, гордость за успешно выполненную работу.

- Рассматривание альбома: «Грибы».

- Работа с родителями. Предложить родителям вместе с детьми заготовить природный материал для детских поделок. Спросить у детей: «Что можно сделать из каждого вида природного материала?»

Проблемные вопросы на сентябрь:

- Что созревает осенью в саду?

- Где созревают овощи? Грибы?

- Из чего можно сделать поделки на осенние темы: «Поспели фрукты», «Осенняя яблонька», «Заготовки на зиму», «Грибов полные корзины принесла в подарок Осень» и т.д.

- Какие принадлежности для этого необходимы?

- Какие наблюдения мы можем провести в саду? На огороде?

- Как мы можем «записать» свои наблюдения?

Октябрь

1 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: (гофрированная бумага).

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Путешествие осеннего листочка»

Цель: учить «гофрировать» бумагу, получая при этом листики разного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. Воспитывать интерес к преобразованиям бумаги.

- Наблюдения: за изменениями цвета листвы, за опадающими листьями, за их формой.

- Игровая деятельность:

- дидактические игры «Найди свое дерево», «Когда это бывает?»

Кружковая работа:

- поделка «Осеннее дерево» из гофрированной бумаги и карандашной стружки по выбору детей.

Цель: учить подбирать необходимый материал для своей работы. Развивать внимание, умение слушать инструкцию.  Воспитывать умение любоваться красотой «осенних картинок».

- Индивидуальная работа:

- поделки из мятой бумаги – тучки, облака, солнышко и т.д.

Цель: учить дополнять свои поделки мелкими деталями; развивать образное мышление, чувство цвета, аккуратность.

- Работа с родителями:

- рекомендации родителям по приобретению необходимой бумаги для творческой деятельности дома.

2 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: «Для чего нужны ножницы?».

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Султанчик»

Цель: учить детей различным приемам и способам действий с бумагой. Закреплять умение пользоваться ножницами, развивать координацию движения рук, глазомер.

- Наблюдения: за ветром, за облаками, за направлением ветра, за дождем.

- Игровая деятельность:

- аттракционы: « Спасаем Зайку от дождя», «Перепрыгни через лужу».

- подвижная игра: «Солнышко и дождик».

- Кружковая работа: поделка «Вертушка».

Цель: закреплять технические приемы пользования ножницами, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать желание трудиться.

- Работа с родителями:

- предложить родителям помочь сделать палочку для «вертушка»

3 неделя

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: (из чего делают поделки?)

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Бежит ежик» (природный материал).

Цель: закреплять умение использовать в поделках природный материал (семена подсолнечника, черный перец). Воспитывать стремление сделать поделку аккуратной, принести своим трудом пользу друзьям – животным.

- Рассматривание слайдов на тему: «Как ежик готовиться к зиме».

- Чтение художественной литературы.

- Кружковая работа. 

- Поделка: «Ежик» (из мятой бумаги)

Цель:  учить делать однотипные поделки разными способами. Развивать фантазию, смекалку, мышление, согласованность движений обеих рук, дополнять работу деталями.

- Пальчиковая гимнастика: «Ежик, ежик, где ты был?2

- Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чем зверей мы угостим?»

- Работа вне занятий:

Поделка «Ежик готовится к зиме»

Цель: учить использовать в работе сосновые иголки. Воспитывать самостоятельность, творческие способности, аккуратность, желание помочь товарищам.

- Работа с родителями:

Предложить родителям поискать вместе с детьми интересный материал для осенних  поделок на выставку, разучить стихи об осенних цветах.

4 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Рассматривание слайдов о диких животных, их образе жизни.

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Осенние хлопоты» (поделки для развлечения «Где ты, где ты, солнышко…»)

Цель: Закреплять знания детей о том, какие дары Осени любят животные, закреплять способы их изготовления. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

- Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

- Художественное слово. Загадки о диких животных.

- Пальчиковая гимнастика: «Животные –  наши друзья».

- Вечер развлечений: «Где ты, где ты, солнышко?».

- Кружковая работа:

Поделка «Здравствуй, Мишенька – медведь!»

Цель: поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа героя (мягкий, пушистый), работать коллективно, прислушиваясь к мнению сверстников.

- Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку для конкурса на осенние темы.

- Проблемные вопросы на октябрь:

- Почему желтеют листья осенью?

- На что похожи тучки, облака, солнце?

- Какие они?

- Что делает ветер?

- Как готовятся к зиме птицы и звери?

- Как на занятиях мы можем использовать шишки, осенние листья, веточки, семена?

- Можно ли изготовить одну и ту же поделку, используя разные материалы?

- Что нужно сделать, если твой товарищ не справляется с работой

 - Какой материал можно использовать, чтобы поделка получилась мягкой, колючей?

- Какую работу вы хотели бы сделать для выставки?

Ноябрь.

1 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: (жгутики из бумаги).

- Музыкальное занятие: Разучивание танца с осенними цветами.

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Розы».

Цель: познакомить с новым способом работы с бумагой – скручивание в жгутик. Совершенствовать технические приемы: наклеивания, примакивания салфеткой, использование «пресса». Воспитывать желание помочь друзьям, сопереживать их неудачам.

- Игровая деятельность: Дидактические игры: «Можно ли…?», «Раз, два, три – к цветку беги!»

- Наблюдения: за клумбами, за цветами.

- Работа вне занятий: Складывание больших пазлов «Цветы».

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

- Кружковая работа:

Поделка: «Букет цветов» (коллективная).

Цель: закреплять умение изготавливать цветы разными способами: из полосок бумаги, из жгутиков, из природного материала и т.д.

- Конкурс чтецов: «Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами, как поэт заговорит» (стихи о цветах).

- Работа с родителями:

Оформление совместной выставки осенних поделок «Осенние фантазии»

2 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: (превращение бумажного листа).

- Музыкальное занятие: Разучивание музыкальной игры «Чучело».

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Воробей» (оригами)

Цель: систематизировать знания детей о птицах, о их пользе в природе. Познакомить детей с техникой оригами научить  выполнять базовую форму «треугольник». Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке, по наглядному показу. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

- Пальчиковая игра: «Птичка – синичка».

- Художественное слово:

- чтение художественной литературы.

- Наблюдение за птицами.

- Кружковая работа:

- коллективная поделка «На кормушке» (оригами)

Цель: продолжать работу по закреплению базовой формы «треугольник» и получению нового материала. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к своим работам и работам товарищей.

- Трудовая деятельность:

- сбор семян, ягод для подкорма птиц зимой.

- Работа с родителями.

- Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.

- Выставка детских работ «Чудеса из бумаги своими руками».

3 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Экспериментирование: (фантазии с листом бумаги).

- Музыкальное занятие: Разучивание музыкальной игры «Я иду, иду, иду – фрукты, овощи ищу».

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Изготовление фруктов методом оригами».

Цель: Закреплять умение самостоятельно складывать фигурки по словесной инструкции. Развивать пространственное воображение, художественный вкус, память, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, интерес к оригами.

- Художественное слово:

-  загадки о фруктах.

- Кружковая работа:

- изготовление яблок методом оригами для развлечения «Осенняя яблонька».

- Вечер развлечений: «Осенняя яблонька».

- Работа с родителями:

- родительское собрание на тему: «Творим и мастерим»,

- предложить изготовить костюмы и атрибуты к утреннику (петушок, Осень, Лиса, дворник, бабушка – старушка и др.)

- Игровая деятельность:

- сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»,

- дидактические игры: «Сладкое – кислое», «Угадай на вкус».

4 неделя.

Виды деятельности. Формы работы.

- Индивидуальная работа:

- творческое задание «Если был бы я Осенью» (составление небольшого рассказа о том, где бы жил, что делал, какие бы сделал поделки и из чего?)

- Проектное занятие: (конструирование).

Тема: «Любимая осенняя поделка».

Цель: дать детям возможность самостоятельно выбрать тему работы; закреплять различные приемы и способы работы с бумагой и природным материалом; стимулировать развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Воспитывать желание трудиться.

- Праздник осени: «Золотая волшебница Осень».

- Фоторепортаж о выставке осенних поделок: «Осенние фантазии», о костюмах и атрибутах осеннего утренника, о поделках, использованных в оформлении зала.

- Проектное занятие:

Тема: «Осень в гости приходила».

Цель: совершая путешествие в прошлое по проекту, проанализировать вместе с детьми период от начала и до конца этой темы. Каждому ребенку дать возможность оценить свою работу в выполнении заданий, отметить успехи, стимулировать желание детей позитивно оценивать успехи своих товарищей.

 - Мониторинг проектной деятельности: 

Цель: выявить уровень знаний, полученных за время проекта.

- Работа с родителями:

- выразить благодарность родителям, которые помогали в течении проекта.

- Проблемные вопросы на ноябрь:

- Из чего мы делаем поделки?

- Для чего мы делаем поделки?

- Где еще их можно использовать?

- Какой материал для поделок вам больше нравиться?

- Нравиться ли вам делать атрибуты для праздников?

- Какая самая любимая ваша поделка?

- Контрольные вопросы по итогам инновационного проекта по  конструированию «Осень, Осень, в гости просим!»:

Задание №1.

Тема: «Инструменты»

Отгадай загадки:

  1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

  1. Над бумажным, над листом

Машет палочка хвостом.

И не просто машет,

Бумагу клеем мажет.

  1. Я люблю прямоту

И сама прямая,

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

  1. Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом ведет, там заметку кладет.

  1. Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

У него полно забот –

Он и режет и стрижет.

Задание №2.

Тема: «Техника безопасности».

Следует ответить «да» или «нет»

  1. Застилать стол перед работой с клеем;
  2. Оставлять клей открытым после окончания работы;
  3. Мыть руки мылом после работы с клеем;
  4. Беречь глаза, одежду, лицо от попадания клеем;
  5. Тереть глаза во время работы с клеем;
  6. Оставлять ножницы на столе после окончания работы;
  7. Размахивать руками, держа в них ножницы;
  8. Передавать ножницы ручками вперед;
  9. Держать ножницы за режущую поверхность.

Задание №3

Тема: «Свойства бумаги и природных материалов».

Перед ребенком размещается набор материалов для конструирования. Педагог предлагает объяснить какой это материал и как его можно использовать при изготовлении поделок. Почему?

Задание №4

 Тема: «Композиция».

Ребенку предлагается набор геометрических фигур, семян растений, осенних листьев. Необходимо разместить их на стандартном листе, предложив возможные варианты декоративного оформления.

Задание №5 (практическое).

 Тема: «Подарок другу».

Ребенку предлагается самостоятельно выбрать материалы для поделки, технику выполнения и самостоятельно сделать поделку.

- Оформление результата инновационного проекта по конструированию «Осень, Осень, в гости просим».

  1. Альбом лучших детских поделок.
  2. Фоторепортаж с выставки детских поделок «Осенние фантазии», с проектных занятий, наблюдений.
  3. Диагностика по проектной деятельности.

               - Мониторинг проектной деятельности по конструированию: « Осень, осень, в гости просим»         (по  методике Н. Варенцовой).

Первая диагностика была проведена в начале проекта (I кв. сентября.)  В ходе диагностики определяется уровень развития общей осведомленности, познавательных и творческих способностей детей средней группы.

Объективная диагностика общей осведомленности, познавательных и творческих способностей на I квартал сентября (средняя группа).

В конце проекта (IV квартал ноября) была проведена повторная диагностика, направленная на выявление у детей среднего дошкольного возраста уровня развития познавательных и творческих способностей, общей осведомленности.

Объективная диагностика общей осведомленности, познавательных и творческих способностей на IV квартал ноября.

По сравнению с данными на начало проекта, отмечается положительная динамика в росте уровня развития детей и общей осведомленности. Участие детей в проектной деятельности позитивно повлияло на развитие умственных способностей и общей осведомленности. В дошкольном детстве творческие способности способствуют развитию таких качеств и умений детей, как самостоятельность, инициативность, определение собственной позиции, выражению своего отношения к действительности с помощью символических средств. Иными словами, познавательные и творческие способности помогают развитию и становлению детской личности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы

Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы  Продолжительность: долгосрочный.      Вид: практико - оиентированный.           ...

Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)

Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....

Фотоотчет "Осень в гостях у детей средней группы"

Фотоотчет «Осень в гостях у детей средней группы»Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах, какая красо...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» средняя группа

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признак...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа

Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...

Конспект тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы.

В плане-конспекте тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы расписаны формы образовательной деятельности....