КВН в подготовительной группе "Хочу все знать!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Теппоева Ирина Владимировна

Аннотация: Игра в КВН  позволяет обобщать и закреплять знания детей по всем образовательным областям.  Учит детей практически применять полученные знания.

Цель игры: Создание социально - коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи:

  1.  Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
  2.  Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
  3.  Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
  4.  Стимулировать речевую активность во время игры.
  5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль. 

Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания  надо быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное  задание получает баллы. В  конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученное каждой командой, и подводит итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

КВН в подготовительной группе "Хочу все знать!"

Аннотация: Игра в КВН  позволяет обобщать и закреплять знания детей по всем образовательным областям.  Учит детей практически применять полученные знания.

Цель игры: Создание социально - коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи:

  1.  Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
  2.  Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
  3.  Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
  4.  Стимулировать речевую активность во время игры.
  5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль.        

Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания  надо быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное  задание получает баллы. В  конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученное каждой командой, и подводит итог.

Ход игры:

Дети заходят в группу  под гимн КВН ( встают к своим стойкам)

Ведущий:

Организационный момент.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу всё знать!»

- Но прежде, чем мы начнём играть в КВН, мы поприветствуем наших гостей.

- Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого нужно внимательно слушать задания и выполнять их по сигналу.  

- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются 2 команды:

  1. «Умники».

Капитан команды…..

Девиз: «Мы умники  в знаниях и знатоки в заданиях».

  1. «Знайки».

Капитан команды….

Девиз: ««Друг за дружку держаться - ничего не боятся».

( команды под аплодисменты садятся на свои места)

Представление жюри.

Каждая игра в клубе весёлых и находчивых начинается с разминки. За каждый правильный ответ жюри будет присваивать вам 1 балл.

1 конкурс - «РАЗМИНКА».

Умникам:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Номер « Скорой помощи» (03)
  3. В какое время года дети идут в школу? (осень)
  4. Прибор для глаженья белья (утюг)
  5. Детёныш лошади (жеребёнок)
  6. Как называется наша страна?  (Россия)

Знайкам:

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Номер телефона пожарных? (01)
  3. В какое время года  появляются подснежники?  (весна)
  4. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
  5. Детёныш свиньи (поросёнок)
  6. В какой республике мы живём?  (Карелия)

2 конкурс - «Полезный»

-Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно употреблять в пищу только полезные продукты. А как вы думаете, фрукты и овощи полезны для здоровья? А чем они полезны? Объявляется конкурс « Полезный».

Каждой команде выдаётся конверт с картинками. Задача: - отобрать картинки – овощи (для команды Умники) и фрукты (для команды Знайки) и положить их в контейнер. За правильно и быстро выполненное задание – 1 балл.

Проверяем правильность задания.

  1. конкурс - «Математический».

- А сейчас объявляется следующий конкурс. Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи? Математика- это точная наука, это царица наук. Вот сейчас мы и проверим ваши знания в области математики. Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который получите 1 балл.

Умники:

1)К серой цапле на урок

Прилетало семь сорок.

А из них лишь две сороки

 Приготовили уроки.

Сколько  лентяек - сорок

Прилетало на урок? (5)

2)Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Три гриба в корзинку,

Остальных - на спинку.

- Сколько рыжиков везешь-

На своих иголках, еж? (7)

3) 4 спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?. (2)

Знайки:

1)Было у Марины-

 Десять ягодок малины.

 Съела ягодок лишь шесть

 Сколько их осталось съесть? (4)

2)Белка сушит на веревке

Пять грибков и три морковки.

Сколько всего угощений на веревке? (8)

3) Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5)

Динамическая (музыкальная) пауза « Как живёшь?»

Жюри подводит итоги 3-х конкурсов.

  1. конкурс - «Конкурс капитанов».

- В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции. Итак, объявляется конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне. А команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.

- В этом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ (по очереди).

Кузнечик, муха, стрекоза – это…(насекомые)

Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)

Вишня, малина, черника – это…(ягоды)

Коза, свинья, собака -…(дом.животные)

Кукла, мяч, машинка – это…(игрушки)

Платье, шорты, шарф – это…(одежда)

Чашка, тарелка, кастрюля – это …(посуда)

Мак, роза, тюльпан – это…(цветы)

( Во время конкурса капитанов помощник ведущего раскладывает обручи (в них бумажные рыбки со словами, магнитные удочки)

  1. конкурс – « Противоположности».

- А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. В обручах лежат рыбки (бумажные), на них написаны слова. Каждый участник по очереди вытаскивает рыбку с помощью магнитной удочки и называет слово, противоположное по значению данному слову (хороший, много, большой, высокий, покупать, трудолюбивый, холодно, брать, далеко, толстый, грустить,  светло, сильный, сладкий, бросать, лёгкий, тихо, длинный, сломанный, быстро). Сколько будет правильно названных слов, столько баллов за этот конкурс получает команда.

  1. конкурс – « В гости к сказке».

- Ну а сейчас последний, решающий конкурс.

- Ребята, а вы любите сказки. Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. У меня есть вот такой волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет.

( по очереди обеим командам)

- яйцо (курочка Ряба)

- скалка (Лисичка со скалочкой)

- зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

- золотой ключик (Приключения Буратино)

- бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

- стрела (Царевна – лягушка)

- самовар (Муха-цокотуха)

- очки (Доктор Айболит)

 Пока Жюри подводит общий итог, проводится

игра (под музыку) « Если нравится тебе, то делай так…)

Команды выходят к своим стойкам.

Подведение итогов, награждение ( кубки за 1 и 2 место). Гимн КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.

СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

Конспект НОД в подготовительной группе "Хочу все знать"

Использование технологий критического мышленияЦель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект "Хочу все знать"

Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования и предполагает создание условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средс...

Перспективный план кружка" Хочу все знать" подготовительная группа ( опытно-экспериментальная деятельность )

Перспективный план кружка “Хочу все знать “(подготовительная группа)«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в прир...

Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: «Знать правила дорожные каждому положено»

Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: " Знать правила дорожные каждому положено"...