Конспект: Занятие по экспериментированию «Воздух есть везде»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кравец Надежда Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_est_vezde_-_kopiya.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

     

                                                             

КОНСПЕКТ

Занятие по экспериментированию

«Воздух есть везде»

Средняя группа

 Воспитатели

Шестакова В.Г.                                                                                     Кравец Н.Н.

18 ноября 2018г.

Цель: расширить знания детей о воздухе. Интеграция образовательных областей:

- «социально-коммуникативное развитие»,

- «познание»,

- «речевое развитие»,

- «физическое развитие»,

- «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

- упражнять детей в наблюдательности за окружающей средой;

- закрепить знания детей о воздухе и его свойствах;

- учить строить гипотезы о признаках и свойствах;

- продолжить закреплять навыки проведения опытов;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способность к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать у детей доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- продолжать воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- продолжать воспитывать интерес к экспериментированию;

- продолжать воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование:

Петрушка – игрушка; полиэтиленовые пакеты; емкость с водой; трубочки для коктейля, фонарик.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Он хочет загадать вам загадку.

Загадка

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Ответ: воздух.

- Молодцы, отгадали! А скажите, ребята, зачем нам нужен воздух? Да, воздух нужен нам, чтобы дышать. А вот Петрушка говорит, что обойдется без воздуха. Дети, покажем Петрушке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте закроем ротик и зажмем носик (проводится опыт). Ребята, прав ли Петрушка? Нет!


Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Опыт «Поймаем воздух»

- Ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Нет, не видим.

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный) Воздух окружает нас со всех сторон и занимает все свободное пространство. Воздух есть в воде, в разных предметах, в растениях; есть он и в теле человека, и в теле животных. Воздух находится повсюду: он занимает любое свободное пространство, даже самое маленькое. Однако существуют способы увидеть воздух. Давайте проверим это вместе с вами. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

            Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (ничего он пустой). Смотрите, какой он тоненький. Давайте поймаем воздух в пакет. Закручиваем пакет. Смотрите, как он раздулся. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. А теперь развяжем пакет. Воздух вышел из него, и пакет снова стал пустым и плоским.

Опыт «Цвет воздуха»

            Сейчас я посвечу фонариком на мой пакет, наполненный воздухом. Что мы  видим? Свет проходит сквозь пакет.

            Вывод: свет проходит сквозь пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный.

    Воздух с вами мы искали

                                                  И в пакет его поймали.

Посмотрели, посветили

                                                  И на волю отпустили.

Игра «Воздушный шарик».

             Ребята, давайте с вами поиграем. Сильно надуйте щеки (это шарик). Удерживайте воздух 5 сек, а теперь «шарик лопнул» - хлопните ладошками по щекам, выпустите воздух.

Опыт «Воздух внутри нас»

Ребята, давайте проверим, есть ли воздух внутри нас. Возьмите стаканчики с водой и трубочки для коктейля. Опустите трубочки в воду, вдохните и выдохните в трубочку. Что происходит? Вода забурлила, появились пузырьки. Это воздух, который находился внутри нас, в наших легких. Откуда же он там взялся? Мы вдохнули его в себя, а потом выдохнули в трубочку. Благодаря пузырькам, мы смогли увидеть воздух в воде.

Вывод: мы убедились, что внутри человека есть воздух. Мы им дышим.

             Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем про воздух и поиграем в игру «Бывает-не бывает».

             Правила игры: тот, кому я брошу мячик, отвечает на мой вопрос. «Да» и «нет» говорить нельзя.

- воздух бывает теплый? (бывает)

- воздух бывает пушистый? (не бывает)

- воздух бывает грязным?

- воздух бывает холодным?

- воздух бывает полосатым?

- воздух бывает бесцветным?

Молодцы, хорошо поиграли.

Выводы экспериментальный и исследовательской деятельности на занятии:

- воздух прозрачный, бесцветный;

- воздух находится повсюду;

- воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- воздух есть внутри нас;

- воздухом мы дышим, и жить без него не можем. Воздух нужен всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воздух есть везде" подготовительная группа

Исследовательская деятельность....

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Занятие на тему: "Чудо воздух есть везде"

Занятие по экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»

Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании рас ширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно польз...