календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_dekabr_odezhda.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в средней (старшей) группе №12, декабрь 3 неделя

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 14.12.2018

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10 декабря  Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Закрепить с Тимфеем написание цифры 5 и 6.

Картинки «Одежда».

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Одежда» 

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Д., Соня Аср.,София Аф.

Прогулка

Карточка

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Спать хочется»

 Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).

2.С/р игра «дочки- матери»

 цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни. Картотека. 

3. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

4. Настольно-печатная игра «одень куклу Машу» развивать внимание усидчивость.

Макар, Таня П., Лиза Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики. 

Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии детей.

Коррекционный час:

Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

        11 декабря Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

3. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» 

4. Выполнение коллективного панно «Новогодняя елочка».

Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Картинки «одежда»

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП

Средняя занятие № . Цель:

Е.В.Колесникова,стр

Старшая занятие № . Цель:

Е.В. Колесникова стр.

2. Физ- ра ( по плану руководителя).

3. Аппликация. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.  Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата. Поощрять высказывания детей.

Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска»

Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Прогулка:

Карточка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

3. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»  

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Д/и «Что здесь лишнее?» -  развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л..

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями:

Обсуждение новогодних костюмов.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?»,  «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                12 декабря Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

2. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

3.Чтение художественной литературы

Повторить с Василисой счет до 10 и обратно.

Картинки по теме «безопасность»

Непрерывная образовательная деятельность

1Развитие речи Звук  . Буква  . Цель: знакомить со звуком и буквой  .

2Музыка (по плану руководителя)

3 Рисование. Тема:  «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

Д/и «Найди заплатку для варежки»- Семен, Гриша.

Картинки по теме одежда, белые листы, простые карандаши, гуашь.

Прогулка:

Карточка

Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель:развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Свободное рисование одежды с помощью трафаретов и шаблонов.

2. Загадки об одежде , цель: развитие памяти, мышления.

3.Чтение художественной литературы

д/и. «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. Влада, Матвей Ш, Рома Ш.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

13 декабря   Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

2. Строительная игра «Дом»

3.Заучивание стих-я о зиме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

4. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека.

Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику Аня, Макар.

Конструктор деревянный.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Непрерывная образовательная деятельность

1Развитие речи. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. О.С.Гомзяк стр.

2Физ-ра (по плану руководителя)

Развитие мелкой моторики: мозаика с Таней В., Лизой В., Матвеем Д., Соней Д.

Картинки по теме «осень», мозаика.

Прогулка

Карточка

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Труд: подметание дорожек.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

2. Конструирование «Машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19.

3. Чтение художественной литературы

4. Работа по проекту

Дидактическая игра

  «Лото - животные»

 Цель: Закрепить названия животных с Настей, Артемом, Таней П.

Магнит, Схема к конструктору

Работа с родителями:

Работа с заявлениями

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

        14 декабря Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. Беседа. «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

2. КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи

3. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. Виталя, Маша

Картинки на тему «одежда»

Непрерывная образовательная деятельность

1. Рисование

Тема: «Платок»

Цель: учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

2. Физ-ра на улице

Отработать с Ромой Ш. умение резать ножницами.

Белые листы, простые и цветные карандаши.

Прогулка

Карточка

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

2. «Дождик :кап!», цель: игра для 
развитие чувства ритма.Картотека.

3 Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

С Аней, Макаром Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы..

Музыкальные нарезки для игры

Работа с родителями:

Консультации родителей по запросам

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….». Рекомендации логопеда.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...