Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Баранова Екатерина Николаевна

        Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы«Как называют детёнышей животных«Кто где живёт?»«Кто за ними ухаживает?»«Чем питаются?»«Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний.

Для формирования и закрепления знаний о домашних животных, мы вместе с детьми в течении недели занимались познавательно-исследовательской деятельностью в рамках проекта "Домашние животные". Итоговым продуктом нашей деятельности является создание макета "Домашние животные".

Домашние животные – это часть природы. Нужно учить заботиться о природе, беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Почемучки» Тема: Домашние животные Подготовил а : воспитатель Баранова Е. Н. ГБДОУ №300 г. Санкт-Петербурга Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет Продолжительность проекта – с 19.11.2018 по 23.11.2018

Слайд 2

Постановка проблемы Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : « Как называют детёнышей животных ?» « Кто где живёт ?» « Кто за ними ухаживает ?» « Чем питаются ?» « Какую пользу они приносят человеку ?» Дети не имели достаточных знаний. Домашние животные – это часть природы . Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Цель проекта Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников, совершенствование знаний детей о домашних животных и их детёнышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека , месте их проживания.

Слайд 3

Задачи проекта Познавательное развитие : Учить узнавать, называть и различать домашних животных и их детёнышей по внешнему виду , подражать их голосу. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям). Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним. Речевое развитие : Формировать навыки составления короткого рассказа о животных , развивать мышление, воображение, память, умение отвечать на вопросы и вести диалог, обогащать словарный запас. При рассматривании с детьми плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных , развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Социально-коммуникативное развитие : Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр с детьми развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными . Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными . Художественно-эстетическое развитие : Развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Слайд 4

Методы и формы работы Подбор методической литературы по теме. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Проведение НОД по окружающему миру, по математике, по развитию речи. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка животных, помощь животным в рисовании. Проведение совместных игр (дидактические, игровые ситуации). Создание совместно с детьми творческого продукта.

Слайд 5

Ожидаемые результаты У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник) Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

Слайд 6

НОД « Домашние животные » Цель : Расширить представления детей о домашних животных, их п оведении, питании, какую пользу приносят людям 19.12.2018 Д/и «Кто в домике живет?» отгадываем загадки

Слайд 7

Лепка «Около курочки много цыпляток». Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его. 20.11.2018

Слайд 8

НОД «Кто пришел к ребятам в гости?» Цели : закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке Рассматривание игрушек домашних животных У каждого животного свой домик (повторяем математические фигуры: круг, квадрат, треугольник) 21.11.2018

Слайд 9

НОД «Кто живет рядом с нами ?» Цель : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть домашних животных Изготовление макета «Животные на ферме» 22.11.2018

Слайд 10

Д/и «Собери семейку» 22.11.2018

Слайд 11

Рисование : «Овечки на лугу » . Цель : учить детей изображать шерсть овечки, передавая сходство с реальным образом 23.11.2018

Слайд 12

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать. 2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных Результаты проекта

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

            В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Чиполлино».

Актуальность проекта: Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующ...