Презентация Культурные практики в дошкольном образовании
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Рыжова Ольга Викторовна
•Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
•Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_praktiki._prezentatsiya._2.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культурные практики в дошкольном образовании МАДОУ «Детский сад №74» г. Энгельс Воспитатель Рыжова Ольга Викторовна

Слайд 2

Культурные практики и развитие ребенка По требованиям Стандарта содержание образования сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков . Сейчас наиболее распространено прямое обучение, которое осуществляется путем «расщепления» культурных форм деятельности на отдельные составляющие. Занятия по развитию отдельных психических функций – мышления, речи, памяти, которые проводятся обычно в детском саду, призваны компенсировать возникший дефи цит естественных культурных форм деятельности.

Слайд 3

Что такое «культурные практики» ? Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Слайд 4

Зачем нужны культурные практики? Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Слайд 5

Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

Слайд 6

К основным культурным практикам дошкольников относятся: игра (сюжетная и с правилами), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы В подготовительной группе указанные культурные практики дополняются практической деятельностью детей по самообслуживанию , обучением грамоте и элементарной математике.

Слайд 7

Они могут быть дополнены другими культурными практиками… практическая деятельность результативные физические упражнения коммуникативный тренинг простейшее музицирование, целенаправленное изучение основ математики, целенаправленное изучение основы грамоты , и многое другое…

Слайд 8

Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Слайд 9

Использование культурных практик: совместная игра воспитателя и детей

Слайд 10

Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта

Слайд 11

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Перспективный план организации культурной практики для старшей группы по теме «Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» Уголок вежливых детей Экран «Мои поступки» Дидактическое пособие «Правила поведения в группе» Словарь добрых слов и вежливых выражений Модель самоконтроля внешнего вида ребенка Картотека образовательных проблемно-игровых ситуаций для инсценирования и обыгрывания детьми Набор иллюстраций «Правила поведения в общественных местах» Проблемные ситуации для совместного анализа педагога с детьми. Набор иллюстраций. Картотека для рубрики: «Объяснялки», «Рассуждалки»

Слайд 12

Творческая мастерская

Слайд 13

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)

Слайд 14

Сенсорный и интеллектуальный тренинг

Слайд 15

Детский досуг

Слайд 16

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Слайд 17

Организация культурных практик Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.

Слайд 18

Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения у ниверсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде На основе культурных практик у детей формируются: Привычки; Пристрастия; Сопереживания; Интересы и излюбленные занятия; Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми; Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.

Слайд 19

«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню , дай мне сделать – и я пойму» Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесенка успеха 2015 год. Культурные практики в дошкольном образовании.

Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Лесенка успеха 2015 год. Презентация "Культурные практики в дошкольном образовании".

Культурные практики в дошкольном образовании.С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельн...

Культурные практики в дошкольном образовании (доклад)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»...

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо параллельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответ...

Культурные практики в дошкольном образовании.

Н.Б. Крылова – кандидат философских наук «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил.Детство – это не просто ...

Презентация «Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения»

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в р...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...