проектная работа "Новый год"
проект (младшая группа) на тему

 Султанова Разиля Ахатовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god.doc943 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан

Проектная работа

во второй младшей группе

«Новый год»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                       Султанова Р.А.

                                                                                                        Петрова Ю.В

Актуальность:

По причине стремительного бега человечества вперед, ускорения темпов развития  цивилизации, быстрого обновления технологий во всех сферах жизни происходит отрыв современного общества от его исторических корней, традиций, обычаев. Наблюдается явный отход от нравственных ценностей. Сильно изменилась и жизнь ребенка 21-го века. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, часто бесконтрольной, уводящей ребенка в дебри распущенности, вседозволенности, жестокости.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому  основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном  народном творчестве, традициях и обычаях.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиции празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 

 Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях- это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Сохранение традиций и возврат к народным истокам должно осуществляться с учетом модернизации образования и особенностей государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятии МОиН  РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которые предусматривают комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции областей, что в полной мере  отражено в данном проекте.

Проблема проект: формирование целостного представления  о традициях празднования Нового года в семье, в Республике, воспитание гуманистических, нравственных чувств, таких как преданность своему Отечеству идет через использование инновационных подходов к планированию образовательного процесса в контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель проекта: обеспечить целостное представление детей о Новогоднем празднике.

Задачи:

  • формировать целостное представление детей о празднике « Новый год», о правилах поведения на празднике, о главных героях праздника, атрибутике. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • создать условия для освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.
  • стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности;
  • воспитывать любовь к Родине через традиции празднования Нового года в семье, в городе.

Срок реализации проекта: 5 дней

Ресурсы:

Кадры: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников/

Материально - техническое оснащение: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, прогулочная площадка, игровой мини центр, зимний сад.

Интерактивная доска, ноутбук, DVD – проигрыватель, магнитофон, CD, DVD – диски.

Научно методическое оснащение: Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной  государственной программе.

  • Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Методическое пособие;
  • Артемова Л.В. «окружающий мир в дидактических играх дошкольника» книга для воспитателей детского сада;
  • Бабаева Т.И., Гогоберидзе. А.Г. Программа «Детство»;
  • Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе детство»;
  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе»,
  • Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»,;
  • Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А «детство с музыкой» современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Ибрагимова З.Г «Хоровод дружба» методическое пособие;
  • Костина Э.П «камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
  • Кобзева Т.Г. «развернутое перспективное планирование по программе детство. 2 младшая группа»
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду».

Ожидаемые результаты проекта.

У детей будут сформированы целостное восприятие о Новогоднем празднике, будут использовать полученные знания в самостоятельной деятельности ( с/р игра «Прием гостей», в театрализованных играх, в продуктивной деятельности по простейшим и элементарным схемам алгоритмов).

Инновационный потенциал проекта.

Реализация  ФГОСТ Ежедневное обогащение среды, комплексно – тематический подход к реализации темы «Новый год», принцип интеграции областей, дидактические игры, использование инновационных технологий, включение родителей в совместную проектную деятельность, авторская программа «Гармония», разработанная на основе модели воспитания и развития детей Г. Домана.

Этапы проекта.

Организационный этап.

            Оснащение развивающей среды по теме проекта:

Подготовка материалов

  • подбор сюжетных картинок на темы: елка в лесу, украшенная елка, дети на празднике елки, Дед Мороз и Снегурочка.
  • подбор настольных дидактических игр:  «Собери елку», «Украсим елку», «Разрезные картинки: елочные игрушки», логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, развивающая игра «Сложи узор».
  • изготовление схем- алгоритмов для самостоятельной деятельности в центрах активности: «Наклеим и украсим елочку»( салфеточная аппликация), «Нарядим елочку» (рисование карандашами).
  • подбор литературы и предварительное чтение: русская народная сказка «Снегурочка», русская народная сказка «Внучки Дедушки Мороза», рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает елку», стихотворение А.Б. «Встали девочки в кружок…», стихотворение З. Александровой «Дед Мороз», загадки про Новый год.
  • подготовка атрибутов для деятельности: новогодние костюмы, маски
  • введение в проблему: воспитанников и родителей.

Продуктивный этап

Мероприятия.

Совместная деятельность взрослого и детей:

  • Ситуативные разговоры
  • «В лесу родилась елочка»;
  • «Как зайчонок подружился с елочкой»;
  • «Письмо от деда мороза»;
  • «Новый год в кукольном уголке»;
  • «Как звери елку наряжали».

  • Беседы
  • «О празднично украшенном городе»;
  • «К нам на елку ой-ой-ой Дед Мороз пришёл живой…»;
  • «Как мы готовимся к Новому году с детском саду?»;
  • «Новогодний праздник дома»

  • Дидактические игры
  • «Собери елочку»; 
  • «Украсим елочку»;
  • «Разрезные картинки: елочные игрушки»;
  • логические блоки Дьенеша;
  • цветные счетные палочки Кюизенера;  
  • развивающая игра «Сложи узор»;
  • «Найди на елочке все синие (красные, желтые и т.д.) шарики»
  • «Когда это бывает?»

  • Наблюдения на прогулке
  • За снежинками;
  •  Рассматривание льдинки. Сравнение снега и льда – что общего и чем отличается.
  • Сравнение елки и березы;
  • За свойствами снега;
  • За состоянием погоды.

  • Подвижные игры
  • «Снежинки»;
  • «Дед Мороз»;
  • «Снег и ветер».

  • Сюжетно- ролевые игры
  • «Встречаем гостей»;
  • «Парикмахерская» (собираемся на праздник);
  • «Магазин новогодних украшений»;
  • «Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала);
  • «Новогоднее путешествие» (по участку).

  • Театрализованные игры:
  • Игры - драматизации в уголке ряженья;
  • Пальчиковые игры

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Художественное творчество:

Рисование. Тема: «Шарики для новогодней елки»;

Лепка. Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес».

  • Познание:

Математика: Тема: «Знакомство с понятиями выше, ниже»;

Природный мир: Тема: «В лесу родилась елочка»;

  • Коммуникация:

Речевое развитие: Тема: «Вырастала елка»

  • Социализация:

Краеведение: Тема: «Наш друг Дед Мороз».

  • Здоровье.

ОБЖ: Тема: «Зимой на прогулке».

  • Физическое развитие: Тема «Новый год в лесу».
  • Музыкальное развитие: Подготовка к новогоднему празднику.

 Работа с родителями:

наглядная информация:

  • консультации «Как дарить подарки»,
  • памятка «Безопасный Новый год»;
  • папка - передвижка «Готовимся к празднику»;

активные формы работы:

  • совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год!»;
  • круглый стол «О здоровье в серьез»;
  • совместное изготовление родителей с детьми новогодних построек из снега на групповом прогулочном участке;
  • опытно - исследовательская совместная деятельность родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка);

Индивидуальная работа:

  • приобретение и изготовление в группу украшений;
  • советы, рекомендации по подбору материала для газеты «Скоро, скоро Новый год!».
  • • Оформление выставки рисунков ««ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ»».

    -    На Городской конкурс приготовили  новогоднюю игрушку «Украсим ёлку вместе!.

   -  Оформление участка зимними фигурками

Оформление участка зимними фигурками

На Городской конкурс приготовили  новогоднюю игрушку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проектная работа по вариативному модулю: «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников» Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна

Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...

проектная работа на тему "новый год"

Государственное автономное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики Татарстан» Проектная работа   Тема: «Нов...

Проектная деятельность «Новый год к нам пришел!»

Проектная деятельность «Новый год к нам пришел!»Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.Задачи проекта:Для детей:— разобрать понятие праздни...

Проектная работа «Скоро, скоро Новый год»

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.Задачи проекта:·...

Проектная деятельность "Новый год"

познавательно-творческий проект средняя группа...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....