Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Саенко Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе
«В гостях у бабушки Огородницы»

Саенко Т.Ю.

Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями.
Задачи: 

  1. Образовательные
  • Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном     значении частей растения.
  • Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
  • Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода.

2. Развивающие

  • Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам.
  • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операций, умение делать простые выводы из опыта.
  • Развивать речь, умение слушать, вступать в диалог.

3. Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать желание трудиться.

Область развития: социально-коммуникативная

Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных тюльпанов, анализ.

 

Ход занятия:

Бабушка: (воспитатель в фартуке и платке). Здравствуйте, ребята, у меня стряслась беда, перепутала я все растения, помогите мне их разобрать. (Дети на доске раскладываются карточки с изображением садовых цветов и комнатных растении, называют их.) Послушайте загадку и отгадайте, о чём она?

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Дети: О комнатных растениях.

Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?

Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.

Бабушка: Как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

Бабушка:  Для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.

Бабушка:  Чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

Бабушка: Почему палочками?

Дети: Они тонкие и не поранят корни.

Бабушка: Чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

Бабушка: Где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

Бабушка: Для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

Бабушка: А как вы их вытираете?

Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а листочки брызгаем из пульверизатора.(обратить внимание на слово)

Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня перепутались все части растения. Помогите разобрать: что же у комнатных растений в земле?

Дети: Корень.

Бабушка: А над землей?

Дети: Стебель.

Бабушка: Как вы считаете, растения двигаются?

Дети: Да двигаются, но очень медленно.

Бабушка: Как  пьют, питаются растения, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

 Бабушка: Правильно вы всё рассказали, а теперь давайте представим, что мы цветы.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд и назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Бабушка: Вы хотели бы увидеть как растения пьют? А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? (ждать ответа детей) Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

Практическая часть.

Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь давайте покажем, как вы ухаживаете за комнатными растениями, наденьте фартуки, выберите себе цветок. Что сначала нужно сделать? (взрыхлим землю)

Чем будем рыхлить? (деревянными палочками).

Что потом будем делать? (опрыскаем узкие листики, а широкие протереть влажными салфетками.)

Нам осталось …(Полить растения с леек.)

Как вам кажется, какое настроение у ваших растений?

Дети: радостное, весёлое

Бабушка: Спасибо, вам ребята, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?

Дети: осень!

Бабушка: А после осени что наступит?

Дети: зима!

Бабушка: Зима закончится и придёт …( весна)

Бабушка: А какой праздник весной?

Дети: 8 марта

Бабушка: Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. В горшке приготовлена земля, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?

Дети: Тепло, свет, вода

Бабушка: Чем мы с вами сегодня занимались? (ухаживали за комнатными растениями)

 Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Бабушка: Молодцы, а теперь, если вам понравилось чем мы занимались - похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Спасибо, мне очень приятно было сотрудничать с вами!

Самоанализ к конспекту НОД по трудовому воспитанию

воспитателя  МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик»

города Зернограда  Ростовской области

Саенко Татьяны Юрьевны

Вашему вниманию представлена непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию «В гостях у бабушки Огородницы».

Данная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста. Основная образовательная область – «Социально-коммуникативное» была проведена в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями

            Задачи: 

  1. Образовательные
  • Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном     значении частей растения.
  • Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
  • Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода.

2. Развивающие

  • Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам.
  • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операций, умение делать простые выводы из опыта.
  • Развивать речь, умение слушать, вступать в диалог.

3. Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать желание трудиться.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методические приёмы: сюрпризный момент (переодевание, подарок - луковички тюльпанов), индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, дидактическая игра, показ действий, похвала, рефлексия.  

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: сюрпризный момент- переодевание, дидактическая игра «Разбери правильно», загадка.

Вся деятельность была построена с учетом двигательной активности детей с постоянной сменой деятельности.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, в основной части НОД были подобраны соответствующие атрибуты. В основную часть были включены: беседа с детьми о том, как нужно ухаживать за комнатными цветами, опыт и практическая часть, где дети показали все знания. 

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, создать доброжелательную атмосферу в процессе деятельности, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, поставленным задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Индивидуализация   обучения проявлялась во внимании к каждому ребенку, напоминании, дополнительном объяснении, показе.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу «субъект-субъектные». Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД сохранялась познавательная и игровая мотивация: дети рассмотрели и оценили результат деятельности, для оценки заинтересованности во время НОД предложила похлопать в ладоши. Рефлексия прошла успешно.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая смена приемов и видов деятельности в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

Считаю, что мне удалось достичь поставленных задач. На мой взгляд, образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...

Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гости к нам пришел Незнайка»

Занятия по трудовому воспитанию в старшей группе«В гости к нам пришел Незнайка» Программные задачи:  учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, услови...

План –конспект По нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у бабушки Варварушки»

План –конспектПо нравственно – патриотическому  воспитанию в подготовительной группе«В гостях у бабушки Варварушки»...