НОД по социально - коммуникативному развитию на тему " Что такое дружба» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Степанова Юлия Сергеевна

Цели:

развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, групповой сплоченности; культуры общения.

Задачи: закрепить  и расширить знания  о понятиях «друг», «дружба», «взаимопомощь»;   развивать умение участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы краткими и полными предложениями;   воспитывать у детей  доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; формировать у детей умение оценивать поступки сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально - коммуникативному развитию  на тему " Что такое дружба»

Цели:

развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, групповой сплоченности; культуры общения.

Задачи: закрепить  и расширить знания  о понятиях «друг», «дружба», «взаимопомощь»;   развивать умение участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы краткими и полными предложениями;   воспитывать у детей  доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; формировать у детей умение оценивать поступки сверстников.

Оборудование и материал: Рисунок Цветка Дружбы на листе формат А3  (лепестки вырезаны отдельно и приклеиваются по мере ответов на вопросы), сюжетные картинки на тему дружбы,

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку Гладкова “О Дружбе”

Ход занятия:

Ребята, поприветствуем наших гостей. А теперь давайте, поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ДРУЖНЫЙ КРУГ.

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и тревоги, человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу

- Можно ли прожить без друзей? (без друзей скучно, одиноко)

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, делятся друг с другом секретами, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Ребята, помните сказку про “Аленький цветочек”

Посмотрите, у нас в группе тоже есть цветок «Цветок –дружбы». Но цветок, немного необычный, заколдованный.  Чего нет у цветка?

Дети: Лепестков.

Да, наш цветок зацветет, если мы правильно ответим на вопросы про  дружбу.

  1. Вопрос первый.

Ответ на вопрос «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». 
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

(Добавляем лепесток)

Игра “Улыбка”

А сейчас встаньте, повернитесь друг к другу, и, глядя своему соседу в глаза, подарите ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют).

  1. Вопрос второй

Дети я хочу Вас познакомить с двумя подругами Олей и Леной. Но посмотрите на выражения их лиц. Как вы думаете, что случилось? Я Вам сейчас расскажу

Мы поссорились с подружкой. И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала. И сказала: «Не отдам!».

Воспитатель

А вы когда-нибудь ссорились с друзьями?

Из-за чего?

Что чувствуют те, кто ссорится?

Послушайте, чем закончилась эта история

Дам ей мишку, извинюсь, дам ей мячик, дам трамвай дам трамвай и скажу, иди, играй

 Скажите, а ссоры, оскорбления, ругань, драки – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Мы правильно ответили на второй вопрос

Мир (добавляется лепесток)

Игра “Мирилка” (дети встают в круг и берут друг друга за мизинчики)

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Третий вопрос

Следующий ответ « зашифрован» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки на тему взаимопомощи, дружбы ).
- Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь.

Добавляется лепесток

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки

Четвертый вопрос

Для того, чтобы ответить на четвертый вопрос мы с вами вспомним самых дружных мультяшных героев. Я вам покажу одного, а вы мне второго. - Ребята, что же объединяет всех этих персонажей? - Конечно, доброта. Запомните дети, если у друга беда. С печалью и злостью поможет вам справиться лишь Доброта

Игра “Сказочные герои”

Забавный Винни-Пух и... (Пятачок).
- Добрый Малыш и... (Карлсон).
- Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
- Зеленый крокодил и... (Чебурашка).

Добавляется лепесток

Пятый вопрос

Ребята, а вы знаете, что дружить можно не только с людьми. С животными? Назовите с кем ?

Так вот пятый секрет дружбы нам поможет узнать стихотворение про мальчика и кошку Слушайте внимательно.

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты — и признался.

О чем стихотворение? Правильно. В дружбе нужно быть честным

Честность. (добавляется лепесток)

Посмотрите наш цветок дружбы зацвел. Мы правильно ответили на все вопросы про дружбу.

Подведение итогов.

- что нового вы сегодня узнали?

- чему вы сегодня научились?

- что было интересным?

- что вам понравилось?

- что вам показалось трудным?- почему?

Чтобы Цветочку нашему было радостно цвести, давайте сложим из наших рук солнышко и подарим друг другу тепло. (Дети встают в небольшой круг и складывают друг другу ладошку на ладошку)

  Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Проект по социально-коммуникативной области. Тема: "Изготовление книги Дружбы".

Цель: сплочение детского коллектива по средствам игры.Задачи: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. Формировать умен...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...