Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "В стране дошколят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Белиловец Валентина Николаевна

Целью данного занятия было развивать в единстве познавательную,эмоциональную и практическую сферу личности ребенка путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей.В ходе проведения занятия решались задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера, использовались различные методы и методические приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirvannoe_zanyatie.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

   

Интегрированное  занятие для детей подготовительной группы    «В стране дошколят»

  Цель:

1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о цифрах, упражнять в счете в пределах 20 ;

2. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

3. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определять общие признаки и различия, находить нужную фигуру ;уметь строить из фигур по заданной схеме;

4.Закреплять знания о последовательности дней недели, времен и месяцев гола;

5. Закреплять знания о буквах и звуках, узнавать и называть их, называть слова с заданным звуком;

6. Закреплять умение образовывать антонимы и двойные антонимы;

7. Упражнять в образовании  слов из заданных слогов;

:Развивающие:

1.Создавать условия для развития логического мышления, внимания ,сообразительности;

2.Развивать смекалку, зрительную память и воображение;

3.Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

4.Развивать в детях уверенность в себе.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к заданиям;

3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.

.Методы и методические приемы:

1.Словесный (приемы :беседа вступительная; обобщающая);

2.Практический: упражнения ,игра (приемы :игровая ситуация, проблемная ситуация, введение соревновательных элементов);

3.Наглядный:(демонстрация образца)

Материал :магнитные доски с набором цифр и букв; карточки с цифрами ;макет дерева; две «золотые» монеты ;конверты с цифрами, бумажные ромашки; предметные картинки ;геометрические фигуры ; схемы сборки геометрических фигур, смайлики, игра «Расставь буквы правильно», игра «Слоги перепутались».

                                   

Ход занятия

В-ль:  Ребята! У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Стали рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Я скажу вам «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

-Здравствуйте (хором)

-Скажите ,вы любите путешествовать? А куда можно путешествовать? Какие страны вы знаете?

А как называется наша страна? Как вы думаете ,можно ли считать детский сад страной?

Давайте  дадим название этой стране (подвести к  названию «Страна Дошколят») .

Наши гости  хотят побольше узнать  об этой стране .Поможем им в этом? А как мы можем помочь?

(ответы детей).В нашей стране ,как и в других странах, есть замечательные города  :Считайкин-

город математики, Читайкин-город грамоты и Познавайкин- город, в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром. Я предлагаю вам показать нашим гостям эти города.

А чтобы наше путешествие по городам было интересным и увлекательным ,вам нужно быть  умными, внимательными, сообразительными, дружными.

Для начала, мы отправляемся в город  Считайкин .Как вы думаете, на  чем нам будет удобнее добираться?(ответы детей).А на чем вы приезжаете в нашу « Страну Дошколят»? Итак решено ,отправляемся на автобусе .Наш автобус №10 и пройти в него можно по билетам ,но ,только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 10.Водителем станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и двух единиц.(ответы детей).Ну а кондуктором станет тот. кто назовет число из двух десятков и пяти единиц.(ответы детей).Уважаемый кондуктор ,проверьте, пожалуйста ,билеты у пассажиров.(дети рассаживаются в « автобусе»).

А пока мы едем, поиграем в игру «Неделя ,месяц ,год».

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день?

-Какой день был вчера?

-Назови выходные дни.

-Какой день 5 по счету?

-Какой день стоит между вторником и четвергом?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите весенние месяцы(летние, зимние, осенние)

Вот мы и приехали в город Считайкин .Ребята, смотрите ,какое необычное дерево! На нем золотые монеты ,но их только две !А под деревом  два конверта с такими же цифрами ,как на монетах  Как же мы их поделим?(ответы детей, в результате которых решено разделиться на две команды).Каждая команда получает по одному конверту . На конвертах  с одной стороны –цифры  10 и 9, с другой стороны-несколько цифр с одной пропущенной ,которые в сумме дают  число на конверте. Каждая команда  угадывает цифру и открывает конверт.

А вот и следующее задание. В конвертах лежат ромашки .Нужно оторвать лишние лепестки оставить лишь те, цифры на которых в сумме дают число в серединке .Каждая команда выполняет задание и получает по монетке.

-А теперь веселые задачки для каждой команды:

-Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких,

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка,вот хозяйка,

Все орешки посчитай-ка!

-3 зайчонка,5 ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитать мы вас попросим

Сколько малышей?(их 8)

К серой цапле на урок прилетели 7 сорок,

Но из них лишь  5  сорок приготовили урок.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

6 ежат в лесу землянику собирали,

А 1 улегся спать,

Сколько их гуляет? (5)

-Молодцы ,справились и с этим заданием, Давайте немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

-Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

Ну а этот ,хоть и мал,

Зато весел и удал!

Ваши ручки отдохнули ,попробуем выполнить еще одно задание :собрать из геометрических фигур по заданной схеме забавные фигурки.(команды собирают  по схеме несколько фигур).

-Отправляемся в следующий город –Читайкин. По дороге предлагаю разминку-игру «Как живешь?»(проводят дети):

-Как живешь?-Вот так!

-Как плывешь?-Вот так!

-Как бежишь?-Вот так!(бег на месте)

-Вдаль глядишь-Вот так!

-Ждешь обед -Вот так!(руку под щеку)

-Машешь вслед -Вот так!(машут руками)

-Утром спишь –Вот так!

-Как шалишь- Вот так!(надуть щеки ,дотронуться до них кулаками)

-Как сидишь?- Вот так!

-Как молчишь?- Вот так! (приложить палец к губам)

-Вот мы и пришли в город Читайкин .Но что за странные знаки? (буквы). А сколько их, как вы думаете? (33) Мы можем их как-то разделить?(На гласные и согласные) .Чем отличаются буквы от звуков?(звуки произносят голосом)Сколько гласных букв вы знаете? А согласных? Какие не относятся ни к гласным ,ни к согласным (ь и ъ).

-А вот и задание для каждой команды и называется оно «Слоги перепутались». Перед  вами  лежат слоги ,из которых каждая команда составляет  по три слова.

А теперь поиграем в «Слова с начинкой» .Перед вами картинки  и слова, внутри которых «спрятаны» короткие слова .Попробуйте найти эти слова.(эКРАН, дРАКа ,ШАРфик ,паТРОН, белоРУЧКА,кРОТ).А убедиться в правильности ваших ответов нам тоже помогут картинки (с обратной стороны)

Молодцы! Отправляемся  в город «Познавайкин».А по дороге поиграем в игру «Дважды наоборот» (.С каждым правильным ответом делаем шаг  по направлению к городу).

Умный друг-глупый враг

Тихий плач-громкий смех

Радостная встреча-грустное  прощание

Вспомнить радость-забыть грусть

Белый верх-черный низ

Темное прошлое-светлое будущее

Слабый мороз-сильная жара

Чистый потолок-грязный пол

-Вот мы и пришли .Но здесь какая-то цепочка, да не простая ,а логическая. Чтобы  открыть ее, нужно к указанному слову подобрать другое ,которое с ним логически связано:

белка- дупло, медведь-,

День-обед ,   вечер-

Охотник-ружье, рыбак-

Магазин-продавец, больница-

Слово-буква, дом-

Палец-кольцо, ухо-

Цветок-бутон, листок-

А теперь  из трех, логически связанных понятий, назовите одно, отличающееся от  других каким –либо признаком:

Ночник, торшер, свеча

Слива, яблоко ,персик

Елка, береза  ,сосна

Картофель, морковь, огурец

Петух ,гусь, воробей

Коза, свинья ,корова.

_Молодцы! А теперь  вновь задачи, да не простые ,а на смекалку.

-У кошки 2 правые и 2 левые лапы,2 лапы впереди и 2 сзади .Сколько лап у кошки?

-На столе лежало 2 красных  и 3 зеленых яблока .Сколько овощей лежало на столе?

-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке  по яблоку .Сколько  всего яблок?

-И вновь веселая игра-«Бывает-не бывает» .Каждый из вас задаст по вопросу. Если ответ  утвердительный- хлопаем в ладоши ,если отрицательный- топаем ногами.(Дети задают свои вопросы).Или можно озвучить заготовленные   воспитателем вопросы ,например:

-бывает у велосипеда 3 колеса?

-бывает у пятиугольника 6 углов?

-бывает у кошки 4 лапы?

-бывает у рубашки 3 рукава?

-в неделе 7 дней?

-..стол с 4 углами?

-..ночью яркое солнце?

-..за  субботой идет понедельник?

-..2 хобота у слона?

-..3 крыла у бабочки?

-Ну вот ,ребята, мы познакомили наших гостей  с удивительной страной. Как вы думаете,  зачем мы это делали? У вас все получилось? Какое задание было сложным  для вас? Все ли мы смогли показать? А пригодятся ли вам эти знания и умения в будущем? Для чего вам это пригодится?     Скоро вам предстоит отправиться в новую страну-«Страну первоклассников» .Я думаю ,что вы ее также полюбите, хорошо узнаете и изучите. А сейчас я попрошу вас выбрать смайлик, который соответствует тому настроению, с которым вы покидаете «Страну Дошколят». Вашим  хорошим настроением  предлагаю  поделиться с нашими гостями.

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие св страну знаний"

Развивающее игровое  занятие с элементами  интеграции следующих образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие". Занятие направлено на мотивацию...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...