Исследовательский проект "Удивительная соль"
проект (подготовительная группа) на тему

Солдатова Галина Ивановна

        Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.      

       Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_udivitelnaya_sol.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Эта удивительная соль» МБОУ «СОШ №2» «Белоснежка» Воспитатель: Солдатова Г.И. Подготовительная к школе группа №2 «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость

Слайд 2

Актуальность Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Слайд 3

Проблема Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем

Слайд 4

Анализ ситуации Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. На занятии по познавательному развитию сюрпризным моментом были браслетики из кристаллов. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям, где растут кристаллы и как их сделать. Тогда и возникла идея создать этот проект. В работу включились и дети, и родители .

Слайд 5

Цель: Хотелось бы больше узнать о соли: Что такое соль? Откуда она берётся? Как её добывают? Или готовят? Почему море солёное?

Слайд 6

Задачи: Выяснить , откуда берётся соль? Можно ли обойтись без нее? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путём; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли; Поделиться своими знаниями с родителями.

Слайд 7

Взаимодействие с семьей Выпуск буклетов: «Соль–друг, соль-враг», «Полезные советы» Анкетирование родителей на тему «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Рекомендации «Проведите с детьми дома» Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?» Встреча с родителями творческой группы «Путешествие в прошлое»

Слайд 8

Этапы исследовательской работы методом проекта № этапа Задачи Формы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей I Погружение в проект Беседы : «Что такое соль?» «Интересные факты из истории про соль» «Полезные советы» Просмотр слайдов « Добыча соли» Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль Совместно с родителями и детьми подбирает литературу Содействует созданию проблемной ситуации Формулирует проблемные вопросы Формирует задачи Вхождение в проблему Принятие задач Учатся самостоятельно задавать вопросы Выдвижение гипотезы Формулировка темы Планирование своей работы II Организация деятельности и планирование Организация предметно-развивающей среды: Создание лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности Создание творческой мастерской Организует деятельность Предлагает спланировать деятельность по решению задач Рекомендует способ ы презентации проекта Создание сообществ детей, работа в подгруппах Распределение амплуа

Слайд 9

III Реализация проекта Активная экспериментально- изобретательная деятельность детей: Сбор материла совместно с родителями творческой группы Опытно-экспериментальная деятельность в лаборатории Работа в творческой мастерской Ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории Практическая помощь при необходимости в творческой мастерской Формирование специфических ЗУН Подготовка к презентации IV Презентация творческого проекта «Разве соль не волшебница?!» Демонстрация фотоальбома «Наши опыты с солью» Выставка кристаллов «Узоры из соли» (рисование) Принимает отчеты Обобщает и резюмирует полученные результаты Подводит итоги обучения Оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение Демонстрируют : понимание проблемы, цели, задач у мение работать в группе на общий результат найденный способ решения проблемы

Слайд 10

Опыт 1.«Эффект Мертвого моря» Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки. Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Слайд 11

Опыты 2.«Влияние соли на рост растений» Наблюдали, как влияет соль на рост растений. Ребята самостоятельно приготовили два вида почв, один из которых содержал большое количество соли. Посадили лук. На протяжении всего опыта ухаживали за растениями, фиксировали результаты опыта, вносили изменения в таблицу. Вывод : в почве, содержащей соль, растение практически не растет.

Слайд 12

Опыт 3. «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Но мы сделал и разные опыты. Привязали нитки к карандашу так, чтобы они погрузились в раствор, но не касались дна. Взяли ещё две баночки, нитку, салфетку. В обе баночки налили солёной воды. Поставили их на некотором расстоянии друг от друга, нитка в баночках касалась дна. В банках на поверхности образовалась белая плёночка , мы хотели его размешать. Но у нас ничего не получилось. Оказалось, что это корочка из соли. Она похожа на первый лед на лужах: тонкий и хрупкий. Через четыре дня, мы достали нитки, которые опустили в солёный раствор, они обросли мелкими кристаллами соли.

Слайд 13

В банки с насыщенным солёным раствором посадили затравку на карандаш из шерстяных ниток

Слайд 14

Опыт 4. «Соль растворяется в воде» Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее. Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Слайд 15

Опыт 5. «Незамерзающая соль» Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. Мы тоже решили посыпать солью лед образовавшийся на нашем участке, при входе на веранду. Лед растаял и мы легко смогли его убрать. Опыт 6. «Соль - чистящее средство» Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

Слайд 16

Цель Создание условий для формирования основ целостного мировидения детей средствами изобретательной деятельности

Слайд 17

Учебно-педагогические задачи Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы; Познакомить детей с особенностями соли, её свойствами и качествами опытным путём Формировать опыт выполнения техники безопасности при проведении опытов Научить применять соль на практике Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах

Слайд 18

Ожидаемый результат Появление интереса к исследованию природы Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действи- тельности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л.С. Выготски й

Слайд 19

Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Слайд 20

Изучение соли невозможно провести даже за год! Спасибо за внимание. Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений и опытов в исследовательском проекте «Соль - волшебница».

Цель ведения дневника наблюдений и опытов:-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль разная;- исследовать свойства соли опытным путем;- стимулировать познавательную активность;-...

Исследовательский проект "Соль-вред или польза?"

Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (исс...

Познавательно - исследовательский проект "Соль дороже золота"

Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение ...

Исследовательский проект "Соль - волшебница"

Цель проекта: узнать больше о соли и о ее свойствах. Доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Участники проекта: дети, родители,...

Презентация детского исследовательского проекта "Соль"

Детский позновательно исследовательский проек о соли, ее свойствах, особенностях. Примеры опытов с солью....

детский исследовательский проект "Соль"

Описание детского позновательно-исследовательского проекта по теме Соль...