Дидактическое пособие рамки - вкладыши "Где растут овощи, а где фрукты?"
материал на тему

кекина надежда николаевна

Дидактическое пособие разработано для детей группы раннего возраста для развития мелкой моторики, для активизации зрительных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx390.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Где растут овощи, а где фрукты».

Авторы: Кекина Надежда Николаевна – воспитатель, Кекина Александра Иосифовна – воспитатель.

Учреждение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группа: дети раннего возраста.

Контингент: дети с амблиопией, косоглазием.

Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая.

Практическая реализация: дидактическое пособие разработано для детей группы раннего возраста для развития мелкой моторики. Собирая и разбирая рамки-вкладыши различных тематик, малыш будет сравнивать, сопоставлять, объединять, классифицировать, находить сходства и различия, а значит, учиться мыслить логически.  Также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения)

 Оборудование:  - пособие изготовлено полностью из дерева (фанеры);

- при изображении сюжета, использовались преимущественно четкие контрастные цвета. 

Цель: Поддержание познавательно - исследовательского интереса.

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики и мышц пальчиков.

2. Совершенствование зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их.

3. Развитие памяти. Прежде всего, зрительной.

4. Развитие внимания и усидчивости.

5. Формирование логического мышления.

6. Расширение и закрепление знаний об окружающем мире

7. Способствовать расширению и активизации словаря.

Эффективность: Использование как рамок с вкладышами, так и отдельно вкладышей для игровых упражнений.  Возможность  обводки на бумаге вкладываемых элементов, с последующим раскрашиванием, получившейся фигуры (овощи, фрукты). Рамки и вкладыши из дерева несравненно удобнее картонных и дольше служат.

Варианты игр:

       Вначале предложите ребёнку рассмотреть картинку,  обсуждая с ним, что где изображено. «Какие деревья, что на них растёт, а под деревьями расположены грядки, что на них растёт».  

       Продемонстрируйте, что картинка не простая, а можно фрукты снять с деревьев, собрать овощи с грядки. Покажите ребенку, как можно закрыть «крышечкой» каждое окошко. Параллельно объясняя: «Яблоко круглой формы, растёт на дереве». Обведите пальцем малыша по контуру, сначала отверстия, а потом – вкладыша. Затем помогите малышу поместить вкладыш самому. Объясните ему: «Капуста не хочет расти на дереве и т.п. Попробуй сам!»» (Для каждого вида окошек подходит только «крышечка», такого же размера и формы, а другие не помещаются, им там не комфортно). Вместе с ребёнком подбирайте соответствующие по форме вкладыши для каждого отверстия. Обращайте внимание на цвет и форму предметов, сравнивайте по размеру.

       Затем предоставьте ему возможность играть самостоятельно.

       Можно отдельно использовать фигурки – вкладыши для сравнения количества один – много, много – много, для закрепления качественных признаков большой – маленький, какой формы.

      Не забывайте хвалить ребенка, даже за маленькое достижение.

      Не менее интересное занятие с вкладышами – обводить их контуры карандашами. Пусть малыш положит фигурку на чистый лист бумаги и попробует обвести контур цветным карандашом. Не спешите сказать и показать, что фигурку надо плотно прижимать к бумаге. Пусть сам догадается! Уберите фигурку и вместе полюбуйтесь результатом. Покажите малышу, как можно заштриховать фигурку на бумаге. Пусть он попробует сделать это сам. Обсудите, что получилось.

      Можно игровые действия дополнить стихами, загадками об объектах исследования.

G:\Кекина А. И., Кекина Н.Н. ГБДОУ дс№2 СПб №6\Кекина А.И., Кекина Н.Н. ГБДОУ дс№2 СПб приложения\DSC01849.JPG   G:\Кекина А. И., Кекина Н.Н. ГБДОУ дс№2 СПб №6\Кекина А.И., Кекина Н.Н. ГБДОУ дс№2 СПб приложения\DSC01851.JPG G:\Кекина А. И., Кекина Н.Н. ГБДОУ дс№2 СПб №6\Кекина А.И., Кекина Н.Н. ГБДОУ дс№2 СПб приложения\DSC01854.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дидактических игр по теме "Овощи" на занятиях психолога.

Интерактивное пособие для занятий с дошкольниками по теме "Овощи"...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Презентация "Как растут овощи"

Презентация "Как растут овощи"...

Как растут овощи

Как растут овощи...

Памятка-инструкция "Как растут овощи"

Познавательные карточки для ознакомления детей с овощами, растущими на огороде....

Дидактическая игра " Где растут овощи"

Дидактическая Игра «Где растут овощи»...