Эссе на тему: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»
материал (младшая группа) на тему

Зайцева Кристина Игоревна

Эссе

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.odt8.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях,

то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»

Изучением ребенка занимаются многие науки - педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. Детская психология представляет особый интерес для тех, кто воспитывает детей, в том числе родителей.

Родители должны не просто знать что-то о ребенке с "чужих" слов - пусть слова эти будут мудрыми, не просто поступать по науке, но изучать ребенка изо дня в день. Родители - постоянные исследователи своих детей, даже если они и не всегда отдают себе в этом отчет. Но как исследовать, какими методами? Не следует ли поучиться у детской психологии ее методам? Малыш остается вашим малышом, и вы никогда не сможете занять позицию вполне объективного наблюдателя по отношению к детям.

Но представление о тех методах, которыми пользуется детская психология, иметь небесполезно. Вероятно, это прежде всего укрепит ваше доверие к тем выводам и рекомендациям, которые дает наука. Быть может, это побудит вас самих к более последовательным и разносторонним наблюдениям за ребенком. И еще - предостережет от необдуманных и поспешных экспериментов в воспитании.

            К. Д. Ушинский так говорил о воспитании: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Воспитатель - это вторая мама! Я люблю своих воспитанников как родных, вкладываю в них всю душу. Быть рядом с детьми - это как будто быть в сказке, в мире детства. Это помогает мне узнавать что - то новое, интересное, и двигаться дальше. Кто такой педагог? Педагог - это не только умелый воспитатель и грамотный учитель, но еще и яркая личность, живой пример! Мы можем не говорить детям как себя вести, мы должны это показывать! «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер», - говорил К. Д. Ушинский. Процесс воспитания непрерывен - он складывается не только из действий, но так же из жестов, мимики и даже молчания. Я убеждена, что в первую очередь нужно воспитывать себя! А если ты не стремишься к самосовершенствованию, то успеха не будет. Надо развиваться, учиться, совершенствоваться и отдавать это детям. Педагог - это некий передатчик не только информации, знаний, умений, но и жизненных позиций и правил, отношений и ценностей. Дети - наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Возможно, в этом смысл нашей профессии! Я делаю свой вклад в будущее, и делаю это с любовью!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Вся школа, педагогика – это прежде всего учитель К.Д.Ушинский.

  Я считаю, что взгляды и идеи Ушинского, актуальны и в настоящее время....

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель К. Д. Ушинский»

В материале представлены работы выдающегося педагога К.Д.Ушинского...

Эссе "Воспитать человека"

Эссе воспитателя...

Педагогическое эссе на тему: "Если не я, то кто?".

Педагогическое эссе на тему: "Если не я, то кто?"....

Консультация для родителей на тему: "Если ребенок хочет вам помочь"

Консультация для родителей на тему: "Если ребенок хочет вам помочь"...