Сюжетно-ролевая игра "Поворята"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_povoryata.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №139»

Сюжетно-ролевая игра

«Поворята»

Подготовила и провела:

Карпова Анастасия Александровна

г. Краснодар

2018г.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель игры: закрепить знания овощей, посуды, счет в пределах пяти; учить называть предметы одним словом; воспитывать гостеприимность и умение слаженно работать в коллективе.

Материалы: животные: кошка, собака, мишка, заяц, тигр; большая кастрюля, пластиковые овощи, глубокие тарелки, ложки, скатерть.

Ход игры

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли кошка, собака, мишка, заяц и тигр, но нам нечем их угостить. Что же нам делать?

Дети: приготовить для них кушать

Воспитатель: хорошо, но для этого нам необходимо решить, чем мы будем их угощать. Какое у вас любимое первое блюдо?

Дети: борщ

Воспитатель: вот мы с вами и решили, что будем готовить для наших гостей. Но для этого нам потребуются продукты и посуда в которой будем готовить! В какой посуде можно приготовить борщ?

Дети: в кастрюле

Воспитатель: (ставит большую кастрюлю на печь) верно, нам понадобится большая кастрюля. Но почему большая?

Дети: потому что гостей много.

Воспитатель: кастрюля у нас есть, но не хватает продуктов, из которых будем готовить борщ. Помогите мне эти продукты собрать с полочек

Игра «Собери продукты»

(на полочках в разных местах, среди различных игрушек, лежат необходимые овощи для борща, которые необходимо детям собрать в кастрюлю)

Воспитатель: какие вы все молодцы! Собрали все необходимые продукты. Давайте проверить всего ли нам хватает?

(воспитатель достает с кастрюли овощи (картофель, морковь, лук, капуста), а дети их называют)

Воспитатель: ребята, как можно все это назвать одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: верно! Но чего-то нам еще не хватает! Чего?

Дети: мясо и зелень: петрушка и укроп

Воспитатель: правильно. Теперь давайте поперчим и посолим! Вот умницы! Наш борщ готов. Наши гости, наверное, уже проголодались. Давайте накроем на стол! Что нам необходимо постелить на стол?

Дети: скатерть

Воспитатель: верно, помогите мне ее постелить. Вот какая у нас красивая скатерть. Чего не хватает на столе?

Дети: тарелок

Воспитатель: тарелок плоских или глубоких?

Дети: плоских

Воспитатель: а сколько тарелок нам надо поставить? Посчитайте наших гостей

Дети: пять тарелок

Воспитатель: а кушать чем они будут?

Дети: ложками

Воспитатель: сколько ложек надо?

Дети: тоже пять

Воспитатель: чего больше тарелок или ложек?

Дети: поровну

Воспитатель: какие все ребята молодцы! Мы с вами справились хорошо с нашим заданием! А теперь зовите гостей к столу и угощайте их вкусным борщом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...