Сценарий конспект занятия мультклуба "Только добрые мультики" (мультфильм "Лиса Патрикеевна")
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коретникова Ирина Викторовна

Развивать зрительскую культуру детей средствами мултипликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_patrikeevna.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий-конспект занятия мультклуба «Только добрые мультики» или «Ну, погоди!» для детей 4-5 лет.

Мультфильм «Лиса Патрикеевна»

Цель: развитие зрительской культуры, формирование установок средствами мультипликации;

Задачи:

- развитие речемыслительной деятельности детей средствами проблемного диалога;

- формирование умений нравственной оценки речевого поступка;

- развитие концентрации внимания, памяти, творческого мышления.

Оборудование: билеты в мультклуб желтого, красного, синего цвета, афиши «Лиса Патрикеевна», экран, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, мольберт, изображения героев мультфильма+ лишние изображения, пазлы

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап, введение в игровую ситуацию

Педагог: Ребята, я хочу вам что-то показать. Посмотрите, что это? (показывает  детям билеты)

Действительно, это билеты. Как вы думаете, для чего эти билеты могут нам пригодиться? (ответы и предположения детей). Педагог подводит детей к тому, что это билеты в кино)

Педагог: А вы ходили в кино? С кем? Что смотрели? Понравилось вам в кинотеатре? А что вы любите смотреть больше всего? (мультфильмы).

(На экране кадры из советских мультфильмов). Знакомы ли вам герои этих мультфильмов? Кто они? (дети называют).

 Сегодня я вас приглашаю не просто в кино, а в самый настоящий мульт клуб. Там показываю только…( мультики)

  1. Создание проблемной ситуации

Педагог: Посмотрите, дети, что это? (афиша) Вы знаете, для чего она нужна?

Давайте рассмотрим афишу. Как вы думаете, о ком будет этот мультфильм?

Да, мультфильм будет о лисе, и называется он «Лиса Патрикеевна». Посмотрите, что держит Лиса в лапе? (лапоть). Лапоть- это такая плетеная из соломы обувь.  А для чего же он Лисе? (предположения детей). Вот загадка-то! Хотите узнать, что случилось с Лисой Патрикеевной и для чего ей лапоть?

Тогда занимайте места в зрительном зале.

Чтобы занять свои места в кинозале, нужно приобрести билеты (педагог раздает детям билеты). Займите свои места, согласно билетам: 1-й ряд -желтые, 2-ой ряд- розовые, 3-ий ряд- голубые (дети занимают свои места).

После того как дети сядут, педагог проверяет правильно ли они заняли свои места.

Педагог: Дорогие друзья,  сейчас мы посмотрим мультфильм «Лиса Патрикеевна». Желаю вам приятного просмотра! (Гаснет свет)

 Дети смотрят мультфильм не до конца, а до того места, когда медведь отдает Лисе Бычка).

  1. Проблемный анализ содержания мультфильма

Педагог: Понравился вам мультфильм?

Кто является главным героем сказки? Какой вам показалась Лиса? (хитрая, притворщица). Почему?(Лиса всех обманывала, притворялась).

Давайте вспомним, с чего все началось. (педагог берет в руки изображение Лисы, показывает детям)

Что было у Лисы в начале истории, каким было ее «богатство»? (был лапоть).

Педагог на мольберте закрепляет изображение Лисы и лаптя.

К кому заходила в гости Лиса?  Выберем подходящие изображения. (Дети из предложенных изображений выбирают изображения Зайца, Волка, Медведя).

Как встретили Лису звери? (угощали ее, кормили, укладывали спать).

Эти герои жили по одиночке? ( у них были друзья: Курица, Баран, Теленок).

Выберите друзей для наших героев, установите их на мольберте.

К кому первому зашла Лиса? (к Зайцу). Давайте вспомним, чем занимался Заяц? (пек блины). С кем пришлось расстаться Зайцу? (с Курицей). Как вы думаете, что почувствовал Заяц и Курица? Покажите это на мольберте (дети перемещают Курочку к Лисе).

К кому потом зашла Лиса? (к Волку). Что произошло, когда Лиса гостила у Волка? Лиса спрятала Курочку, Волк отдал Лисе Барана)

(Дети перемещают изображение Барана к Лисе).

Что мог бы сделать Волк, чтобы не отдавать своего друга Барана хитрой Лисе? (предположения детей). Но в сказке произошло совсем не так…

К кому потом зашла Лиса? (к Медведю)

Медведь жил один? ( у Медведя тоже был друг- Теленок).

Удалось ли Медведю разгадать хитрость Лисы? (нет, Медведю тоже пришлось расстаться с другом)

(Дети перемещают Теленка к Лисе). Вот какая большая добыча у Лисы!

Наша Лиса устала ходить по лесу, да и вы , наверное, устали. Давайте покажем как Лиса делает зарядку.

Ф\м

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась,

 Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала:

Лапки, ножки и бока,

Вот какая красота!

Как вы думаете, стала ли Лиса довольной и счастливой от того, что отобрала у зверей друзей?

Почему звери пускали Лису переночевать? Каким голосом она просилась? (дети изображают).

Что говорила когда просила что-то взамен? С какой интонацией?

Станут ли звери скучать по своим друзьям?

Может ли Лиса стать для них другом? (нет, обманом дружбу не заслужишь).

Вам жалко Лису?

Какой могла бы стать Лиса, если бы у нее был друг? (предположения детей)

Кто бы мог стать другом для Лисы?

Поможем Лисе найти хорошего и верного друга?

4.Рефлексия

(звучит песенка Лисы)

Педагог: Вы узнали эту песенку?

Давайте сложим пазлы и узнаем кто будет другом Лисы.( дети складывают пазлы). Кто же будет другом у Лисы? (Белка). Как настоящие друзья они даже чем-то похожи. Чем? (цветом шерсти, у ним большой пушистый хвост)

5.Итог

Вот  и у Лисы появился друг. Давайте вернем зверей своим хозяевам.

Ребята, а вам интересно, чем же закончился мультфильм? Тогда досмотрим его в группе.

До новых встреч в нашем мульт клубе. Смотрите только добрые мультфильмы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Делать добро спеши"

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...