Мастер - класс по теме "Развитие креативности детей 6-7 лет"
презентация на тему

Комина Наталия Николаевна
*Формирование компетентности педагогов по использованию игровых приемов в организации работы по развитию креативного мышления у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master_klassa.pptx1.61 МБ
Файл konspekt_master_klassa.docx27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Развитие креативности у дошкольников 6-7 лет » Комина Н.Н, педагог-психолог МАДОУ д/с № 1 «Карусель»

Слайд 2

1. В. А.Сухомлинский : « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». 2. К. Г. Паустовский: « Порыв к творчеству может также легко угаснуть , как и возник, если оставить его без пищи». 3. А.С. Макаренко : «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества » 4. Я. А. Коменский: « Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому , чтобы всегда у них было что делать».

Слайд 3

Одна из главных задач современного образования - создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка. Конституция Российской Федерации «Концепции модернизации Российского образования» Закон Российской Федерации «Об образовании» ФГОС ДО Целевые ориентиры дошкольного образования (ФГОС) Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Креативность Способность к волевым усилиям Навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками Нормативные документы РФ

Слайд 4

Цель мастер - класса: Формирование компетентности педагогов по использованию игровых приемов в организации работы по развитию креативного мышления у старших дошкольников. Задачи: Систематизировать знания педагогов о креативности, как показателе творческого мышления у дошкольников 6-7 лет. Познакомить с игровыми приемами развития креативности у дошкольников 6-7 лет. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческого мышления у дошкольников 6-7 лет. Планируемый результат : Смотивированность присутствующих педагогов на работу по развитию креативного мышления у дошкольников.

Слайд 5

Парциальная программа. Г.Б . Монина «Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности. самостоятельности, ответственности», сборник «Игры на развитие креативности мышления »; Методическое пособие. А.В . Черняева «Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет», Методическое пособие. О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» Методики и технологии

Слайд 6

Цель программы « Ступеньки успеха» Создание условий для формирования у детей 6-7 лет инициативности самостоятельности и ответственности. Задачи : Развитие креативности детей. Знакомство детей с понятиями «инициативность», «самостоятельность», «ответственность» для осознанного формирования данных качеств. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребенком. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей. Повышение самооценки. Отработка навыка уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослым. Формирование навыков конструктивного сотрудничества на основе инициативности, самостоятельности, ответственности детей.

Слайд 7

- Богатство и гибкость мысли (способность фантазировать) - Оригинальность (свобода выбора, творчество) -Любознательность (инициативность ) - Умение видеть и решать проблему (самостоятельность, ответственность) Характеристика креативности

Слайд 8

Результаты определения у детей 6-7 лет уровня воображения, креативного мышления, способности создавать новые образы (автор О.М. Дьяченко)



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Развитие креативности дошкольников 6-7 лет»

Комина Н.Н., педагог-психолог МАДОУ детский сад №1 «Карусель», 1 кк.

12.12.2018г.

Ход мастер-класса:

I. Теоретическая часть

С1 Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вам опыт работы по теме «Развитие креативности у  дошкольников 6-7 лет». 

С2. С давних времен великие умы обращались к теме детского творчества:

Как вы думаете, что объединяет все эти высказывания?

С 3. Актуальность. Неслучайно и в настоящее время государство ставит перед педагогами как одну из основных задач: создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка.

С 4. Программа «СУ» с мет. обеспечением (фото в кабинете)

Обратите внимание на задачи м/к, целью которого является: формирование компетентности по организации работы посредством игровых приемов на развитие креативного мышления у старших дошкольников. Надеюсь, что у вас появится мотивация к этой работе.

Возраст в 6 лет характеризуется скачком в волевом развитии. В этот период у детей должны быть сформированы предпосылки к обучению в школе – с одной стороны, а с другой – отсутствие у педагогов теоретических оснований и четких практических рекомендаций по формированию у дошкольников инициативности, самостоятельности, ответственности. Все эти личностные качества можно развивать в условиях организации игровых приемов на креативность.

С5. Для решения этой проблемы в 2017г. на основе технологий, которые размещены на слайде С 6. я разработала программу «Ступеньки Успеха», Одной из основных задач является – развитие креативности у дошкольников.

С7. Что понимают под креативностью? Можете высказать свои предположения?

Под креативностью понимают  способность создавать что-то новое необычное.

Причем, первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей, но оказалось, что творческое мышление можно развивать со всеми детьми независимо от уровня развития.  

С8. Подтверждением этому являются результаты диагностического исследования уровня развития мышления детей, в основе которого и стоит креативность. На слайде вы видите результаты диагностики уровня развития креативного мышления по методике О.М. Дьяченко. Итоговые показатели демонстрируют положительную динамику развития детей. Основные показатели результативности, критерии прописаны в методике, которой я готова с вами поделиться, как и комплектом игровых приемов  на развитие креативности у дошкольников 6-7 лет. Данный материал находится у вас на столах, которым вы можете использовать в разных видах деятельности с детьми.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас поучаствовать в практической части нашего м/к. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

II. Практическая часть.  С вашего разрешения в основном я буду работать с группой из 6 человек, которые за 1 столом, а остальные могут присоединиться.

-   Первый игровой прием на развитие креативности, называется «Дойди до предмета необычным способом» т. е. вам нужно придумать необычное движение и продемонстрировать его под музыкальное сопровождение. Не забывайте что вы дети.

Как, по-вашему, этот игровой прием позволяет  установить  обладает ли ребенок некоторыми характеристиками креативности?

 Позволяет увидеть разные уровни проявления креативности и разный уровень развития. На сколько ребенок уверен в себе, в своем выборе.

(этот прием с одной стороны позволяет диагностировать ребенка), а с другой стороны развивает креативное мышление). Вы согласны с этим мнением? Приведите пожалуйста аргументы. Обратите  внимание на ваших столах есть определение креативного мышления и характеристика.

 - второй игровой прием на развитие креативности называется «Преврати  фигуру». Найдите на столе приготовленные распечатки разных фигур. Игра заключается  в том, что вы дорисовываете данные 8 фигур в разные предметы (время на выполнение задания составляет 2 минуты). Сейчас найдите пару с одинаковыми фигурами  т.е  кто превращал  круги, квадраты, треугольники  и зачеркните все совпадающие предметы, которые у вас получились.

Какие виды оценивания можно предусмотреть

самооценку (сколько успел за определенное время, оценку работы сверстника в паре, многообразие, расширение собственных представлений, которые способствуют развитию креативного мышления)

В чем сходство этих двух приемов? (и этот прием, как и первый прием можно использовать, как диагностический, так и для развития креативного мышления ребенка)

Следующий  прием, который можно использовать для развития креативного мышления так и как прием для рефлексии называется

 «Пирамида Успеха».

Я приглашаю всех желающих построить  живую пирамиду. Предлагаю разделиться на 2 команды. 1 команда называет определенное качества  педагога (какими качествами должен обладать педагог) - (креативным,  знать технологии, коммуникабельным)

2 команда качества ребенка (целеустремленный, фантазер, самостоятельный, инициативный)

Благодарю за участие всех креативных людей, которые собрались в этом зале. Желаю всегда быть такими креативными жизнерадостными, активными, инициативными. Спасибо за ваше внимание!

 

        

                                                     

                                        ГЛОССАРИЙ

Креативными  не рождаются – креативными становятся!

 Креативность — это способность создавать что-то новое, необычное.

Креативное мышление  –  это способность человека нестандартно решать стоящие перед ним задачи и находить новые, более эффективные пути достижения своих целей.

     

          Характеристика креативности

- Богатство и гибкость мысли (способность фантазировать)

- Оригинальность (свобода выбора, творчество)

-Любознательность (инициативность)

- Умение видеть и решать проблему  (самостоятельность, ответственность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»

Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих воспитанников стараются по мере возможнос...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....

Мастер-класс для родителей и детей "Физическая активность детей"

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когдаформируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним измногообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспосо...

Мастер-класс по созданию креативных презентаций

Современному веб-дизайну может научиться каждый. Причем, для этого не нужно штудировать тонны профессиональной литературы или посещать дорогие курсы. Достаточно заучить основные правила и запастись бо...

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....