Паспорт старшей.группы 2014-15 уч.г.
материал (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баягинский детский сад «Ньургуьун»

муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

 

678653, Россия, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, Баягинский наслег, с.Томтор, ул. Кэскил, дом 7,

телефон: 8 (41152) 23-901, электронный адрес: nurguhun-dou@mail.ru

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

заведующий МБДОУ

Баягинским детсадом «Ньургуьун»

__________________ Христофорова Т.К.

 

от «___» ______________201____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

старшей группы

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

Ответственные воспитатели,

за которыми прикреплена группа:

Белолюбская Вера Васильевна

Андросова Ксения Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Томтор, 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт старшей.группы 2014-15 уч.г.154.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баягинский детский сад «Ньургуьун»

муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

678653, Россия, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, Баягинский наслег, с.Томтор, ул. Кэскил, дом 7,

телефон: 8 (41152) 23-901, электронный адрес: nurguhun-dou@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»:

заведующий МБДОУ

Баягинским детсадом «Ньургуьун»

__________________ Христофорова Т.К.

от «___» ______________201____г.

ПАСПОРТ

старшей группы

на 2014 – 2015 учебный год

Ответственные воспитатели,

за которыми прикреплена группа:

Белолюбская Вера Васильевна

Андросова Ксения Александровна

с.Томтор, 2014 г.

1. Общая информация

  1. ФИО ответственных воспитателей за группу: Белолюбская Вера Васильевна,
  2. Андросова Ксения Александровна 
  3. Дата организации группы: 31.08.2014 г.
  4. ФИО педагогов работающих в группе и график работы группы:

ФИО педагогов

Должность

График работы

Белолюбская Вера Васильевна

Воспитатель

1 смена:

08:00-15:00/11:30-18:30

2 смена:

08:00-11:30/15:00-18:30

Андросова Ксения Александровна

Воспитатель

Попова Ксения Николаевна

Младший воспитатель

09:00-14:00

15:00-18:30

Софронова Марина Владимировна

Музыкальный руководитель

Понедельник: 11:20-11:50

Четверг: 10:00-10:30

Хатылаев Василий Васильевич

Инструктор по ФК

Понедельник:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Среда:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Пятница:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Романова Изабелла Гаврильевна

Педагог дополнительного образования

Вторник: 10:40-11:10

Среда: 16:00-16:30

Четверг: 11:20-11:50

Слепцова Варвара Дмитриевна

Учитель - логопед

По индивидуальному графику в среду, четверг и пятницу

Музыкальный и физкультурный залы совмещены с групповой

  1. Перечень и нормы комплектации группы.

Место нахождения группы (адрес): второй основной образовательный корпус, с.Томтор, ул. Кэскил 7,.

Общая характеристика здания: 1986 года постройки, деревянное, одноэтажное, с общей площадью 89.4 кв.м., в местимостью 18 мест, количество групп – 1, наполняемость групп по 18 человек.

Характеристика подготовительной к школе группы

Количество воспитанников по списку – 18, наполняемость группы – 18.

Состав и набор помещений группы соответствует требованиям п.4.11. СанПиН 2.4.1.3049-13. Площадь на 1 ребенка составляет 2,10 кв.м., что соответствует требованиям п.1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Общая площадь группы – 36.5

- раздевальная для приема детей площадью 7,85 кв.м.;

- групповая, совмещенная со спальней площадью 31,5 кв.м.;

- горшочная площадью 7,85 кв.м.;

- буфетная площадью 15,4 кв.м.

Внутренняя отделка помещений: стены и потолок окрашены акриловой краской светлых тонов. Стены помещений горшочных, буфетных, на высоту 1,5 метра окрашены масленой краской. Полы в помещениях покрыты линолеумом. Все поверхности допускают проведение уборки влажным способом и дезинфекцию (п.5.1., 5.3. СанПиН 2.4.1.3049-13)

Раздевальная (приемная) оборудована промаркированными индивидуальными шкафами для одежды и обуви для детей (п.6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Групповая, совмещенная со спальней оборудована мебелью (столами, стульями, выдвижными 3-уровневыми кроватями с твердым подложем фабричного производства), стеллажами для хранения игрушек. Столы и стулья промаркированы в соответствии с ростовозрастными особенностями детей группы (п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Спальная, горшочная и буфетная соответствуют требованиям п.6.13., п.17.14., п.17.15., п.4.33., п.13.15., п.13.14., п.13.13., п.6.16.1, 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.5 Схема размещения оборудования.

1. Шкафы для одежды и обуви.          

2. Скамейки

3. Вешалка для  персонала            

4. Стеллаж с ячейками для хранения горшков          

5. Умывальники

6. Тумба для воды      

7. Вешалки для детских полотенец                

8. Шкаф для постельного белья  

9. Кровати

10. Столы  

11. Стол для персонала      

12. Стулья для персонала

13 Аптечный шкафчик

14. Полка для исследования  

15. Полка настенная

16. Полка для УМК

17. Шкаф для УМК      

18. Полка угловая

19. Полка для игрущек      

20. Зеркало    

21. Доска

22. Стулья детские                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Оформление кабинета
  1. Перечень мебели

Наименование мебели

Количество (штук)

1

Шкафы для одежды и обуви

6 по 3 секции

2

Скамейки

2

3

Умывальники

2

4

Вешалки для детских полотенец

2 по 8 секций

5

Стеллаж с ячейками для хранения горшков

1

6

Шкаф для чистой посуды

1

7

Столы детские обеденные

3

8

Рабочий стол воспитателя

1

9

Стулья воспитателей

2

10

Полка для УМК

1

11

Шкаф для УМК

1

12

Полки для игрушек

2

13

Детские кровати

13

14

Раскладные детские кровати

5

15

Столы детские для занятий

2

16

Стулья детские

18

17

Угловой стеллаж

2

18.

Доска

1

19.

Зеркало

1

20.

Вешалка для персонала

1

21

Тумба для воды

1

  1.  Перечень учебно-методической и справочной литературы

Учебно-методическая литература

1

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.- 3-е изд., испр. и доп.-М: Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.

2

«Тосхол» бырагыраама-саҥа кэрдиис кэмҥэ методическай босуобуйа/ Федер.гос.үөрэх стандарта – сахалыы оҕо тэрилтэтигэр; (хомуйан оҥордулар: С.С.Семенова, Д.Г.Ефимова, Ю.В.Андросова). – Дьокуускай, нь:!ҕ.-!:ҥ с.Агентство СIР НБР Саха

3

Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной русской речи в якутских садах. 1992 г.

4

Михеева Е.В. Методическая работа  в ДОУ “Современные технологии обучения дошкольников”. 2014 г.

5

Федоров И.Г., Васильев П.К. “Өбүгэбит олоҕо – дьаһаҕа” Ойуулаах тылдьыт. Дьокуускай. Бичик. 2012 г.

6

Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование подготовительной группы по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Волгоград. 2011 г.

7

Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. 2006 г.

8

Попов И.К.  Саха таабырыннара, өс хоһоонноро, чабырҕахтара. Бичик. Якутск. 2006 с.

9

Ефимова М. Оҕо саас чабырҕахтара. Дьокуускай. Бичик. 2008 с.

10

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва. Просвещение. 1988 г.

11

Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. Книга для воспитателя детского сада. Москва. Просвещение. 1991 г.

12

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. Москва. Просвещение. 1987 г.

13

Курочкина Н.А. Лепка в детском саду. Москва. Просвещение. 1978 г.

14

Самсонова Т.П. Занятия по русскому языку в якутском детском саду. Якутск. 1982 г.

15

Рабочая программа воспитателя по программе “От рождения до школы” под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Волгоград. 2013 г.

16

Таҥха (айыы итэҕэлин-үгэһин ситимэ) Дьокуускай. Бичик. 2001с.

17

Никифорова Е., Салькова Е. Учимся играючи. Бисер для маленьких умниц. 100 развивающих уроков. Москва. 2008 г.

18

Тимофеев П.А. Деревья и кустарники Якутии. Якутск.Бичик. 2003 г.

19

Мандар Уус. Саха ойуута-бичигэ. Узоры и орнаменты Саха. Дьокуускай. 2007 с.

20

Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Москва. 1986 г.

21

Елисеева М.А., Климина Л.В. Гендерный подход. Реализация в условиях ФГОС ДО. Волгоград. 2012 г.

22

 Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия.

23

Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание. Москва.1985 г.

24

Комплексные занятия по программе  “От рождения до школы” под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа. Изд.”Учитель”. 2010 г.

25

Развитие эмоционально-двигательной сферы детей  4-7 лет. Волгоград.

26

Перспективное планирование по программе “От рождения до школы” под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа. Изд.”Учитель”, 2011 г.

27

Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет. Проект “Я сам – мы вместе” Волгоград. 2014 г.

28

Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград. 2012 г.

29

Саха Бэргэн тыла – өһө. Дьокуускай. Бичик. 2013 с.

30

Дегтярева С. Дойдум эмтээх үүнээйилэрэ. Дьокуускай. Бичик. 2015 с.

2.3. Перечень художественной литературы

Художественная литература

1

“Дорообо, Кулунчук” Бичик. Дьокуускай. 2013 с.

2

“Муос мурун көрүдьүөстэрэ” Бичик. Дьокуускай. 2010 с.

3

“Чуораанчык уу дойдутугар” Умсуура. Бичик.

4

“Якутия” Детская энциклопедия. Бичик. Якутск. 2015 г.

5

“Знаете ли вы млекопитающих Якутии” Бичик. Якутск. 2014 г.

6

“Грибы Якутии” Бичик. Якутск. 2009 г.

7

“Саха остуоруйалара” Бичик. Дьокуускай. 2002 с.

8

“Үүнээйи эйгэтэ” З.П Федорова, Г.М.Федоров. Бичик. Дьокуускай. 2011 с.

9

“Көтөр - сүүрэр саҥата” Айылҕа дорҕооно. Бичик. Дьокуускай. 2013 с.

10

“Ааҕабын оонньуубун” Е.В.Мандарова. Бичик. Дьокуускай. 2013 с.

11

“Тоҕус төгүл тоҕо” А.Аччыгыйа. Бичик. Дьокуускай. 2015 с.

12

“Хамсыыр харамай” Бичик. Дьокуускай.  2015 с.

13

“Бээчэ бэргэһэтэ” С.Омоллоон. Бичик. Дьокуускай. 2015 с.

14

“Үчүгэйиин” А.Захарова. Бичик. 2015 с.

15

“Аартык” Бичик. Дьокуускай. 2014 с.

16

“Оҕолорго” Л.Толстой. Бичик. Дьокуускай.  2015 с.

17

“Край, в котором мы живем” Пассим. 2000 г.

18

“Бурҕаллай” И.В.Мигалкин. Бичик. Дьокуускай.  2010 с.

19

“Саха сирин көтөрдөрө” Б.Сэмээр. Бичик. Дьокуускай. 2011 с.

20

“Заинька Попляши”  М, 2014 г.

21

“Отонноох оҥоойук” Бичик. Дьокуускай. 2012 с.

22

“Любимые сказки народов России” Бичик.  Якутск. 2014 г.

  1. Перечень цифровых средств
  1. Экран
  2. Проектор
  3. Музыкальный центр
  4. Синтезатор
  5. Телевизор

  1.  Перечень оборудования центров сюжетно-ролевых игр
  1. Центр сюжетно-ролевойигры «Стройка»

Оборудование:

- Конструктор мелкий «Лего»;

- Деревянные кубики;

- Машины легковые и грузовые.

  1. Центр сюжетно-ролевойигры «Магазин»

Оборудование:

- Кассы;

- Овощи и фрукты;

- Хлебобулочные изделия;

- Корзинки.

  1. Центр сюжетно-ролевойигры «Юные таланты»

Оборудование:

- Дудочки, бубенцы, ложки, гармошка;

- Кукольный театр;

- Настольный театр;

- Пальчиковые куклы;

- Маски животных;

- Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

  1. Центр сюжетно-ролевойигры  «Юные помощники ГАИ»

Оборудование:

- Дорожные знаки;

- Демонстрационные картинки;

- Различные виды транспорта;

- Настольные и дидактические игры по ПДД.

  1. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда

    В группе развивающая предметно-пространственная среда охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом национально-культурных особенностей, приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, гендерных особенностей воспитанников.Среда направлена на то, чтобы каждый воспитанник в соответствии со своими возможностями был вовлечен в активную игровую, образовательную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя комфортно. Среда дает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, также возможности для уединения.

     Функционируют следующие развивающие центры:

  1. Центр социализации

Назначение:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Ребенок в семье и сообществе.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

Оснащение:

Наименование

Количество (шт.)

1

 Мягкий мебель для кукольной:

Кресла, диван, стол, стулья

2

2

Игровой набор “Посуда”

2

3

Игровой набор “Еда”

2

4

Кровати для кукол

2

5

Игровой стол для кукол

1

6

Набор постельного белья для кукол (подушка, матрац, одеяло, наволочка, простыня)

2

7

Игровой кухонный мебель (шкаф кухонный)

1

8

Игровой духовой шкаф

1

9

Куклы большие

2

10

Куклы средние

2

11

Куклы маленькие

2

12

Игровой набор “Доктор Айболит”

1

13

Игровой набор “Магазин”

1

14

Игровой набор “Полиция”

1

15

Машины  грузовые, легковые

4

16

Набор маленьких машин

2

17

Тракторы

2

18

Набор военной техники

1

19

Набор “Солдаты”

1

20

Игровой набор “Плотники”

1

21

Уголок дежурства

1

22

Расчески индивидуальные

18

23

Мочалки, щетки, тряпочки для мытья игрушек

18

  1. Центр безопасности

Назначение:

  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания;
  • Формирование представлений об опасных для человека и окпужающего мира природных ситуаций и способах поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Оснащение:

Наименование

Количество (шт.)

1

Игровой набор “Пожарная часть”

1

2

Игровая форма пожарного

2

3

Игровой набор “ДПС”

1

4

Игровая форма сотрудника ДПС

2

5

Игровой макет “Правила дорожного движения”

1

6

Различные самодельные атрибуты для сюжетных игр

7

Дидактические игры по ПДД, ОБЖ: “Приборы вокруг нас”,  “Не играй с огнем”,  “Налево - направо”,  “Внимание, дорога!”,  “Дорожные знаки”, “Правила поведения в лесу”

8

Книги, энциклопедии, плакаты о ПДД, ОБЖ

5

  1. Центр физической культуры и оздоровления

Назначение:

Формировать у детей интерес и фенностное отношение к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • Развитие физических качеств;
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оснащение:

Наименование

Количество (шт.)

1

Коврики массажные для ходьбы босиком

4

2

Скамейки гимнастические длиной 200-300 см., шириной 24 см., высотой 25, 30 см.

2

3

Бревно гимнастическое напольное длиной 240 см., шириной верхней поверхности 10 см., высотой 15 см.

2

4

Обручи малые диаметром 55-65 см.

5

5

Обручи большие диаметром 75 см.

5

6

Скакалки длиной 100-120 см.

8

7

Кегли (набор)

2

8

Кольцебросы  (набор)

2

9

Набивные мешочки размером 10х10 см., массой 150-200 г.

18

10

Набивные мешочки размером 15х15 см., массой 400 г.

18

11

Набивные мячи массой 500 г.

5

12

Набивные мячи массой 1 кг.

5

13

Мячи большие диаметром 18-20 см.

5

14

Мячи средние диаметром 10-12 см.

5

15

Мячи малые диаметром 6-8 см.

18

16

Гантели детские

6

17

Ленты длиной 50-60 см.

5

  1. Центр познания

Назначение:

  • Сенсорное развитие;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Оснащение:

Наименование

Количество (шт.)

1

Шарики, мячи, кубики, пирамидки разного размера и цвета

10

2

Иллюстрации диких и домашних животных и птиц; фруктов и овощей; цветов и деревьев; насекомых; времен года; транспорта, посуды, медели, бытовой техники, одежды и обуви

набор

3

Серия сюжетных картинок

4

Крупный, мелкий строительный материал

5

Конструктор “Лего”

набор

6

Альбом с образцами для конструирования

7

Мелкий счетный материал

8

Геометрические фигуры разного размера

9

Пластмассовые стаканчики разной формы

10

Мерные ложки, банки, бутылки

11

Природные материалы

12

Мозаики

6

13

Схемы и рисунки для пальчиковой гимнастики

14

Игра - лото

4

15

Комнатные растения

4

16

Гербарий

17

Фартуки, лейки

2

18

Магниты, скрепки, деревянные зубочистки, салфетки

19

Календарь природы

1

  1. Центр художественного творчества

Назначение:

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей;
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству.

Оснащение:

  1. Стенд для детских работ.
  2. Стена творчества: магнитная доска; место для иллюстраций.
  3. Материалы для рисования: альбомы, акварельные краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафреты для рисования, бумаги различного формата, раскраски.
  4. Материалы для лепки: пластилины, стеки, индивидуальные клеенки.
  5. Материалы для аппликации и ручного турда: клей ПВА, кисти для клея, баночки, салфетки, фветная бумага, цветные картоны.
  6. Нетрадиционный материал: ватные палочки, зубные щетки, расчески.

  1. Центр коммуникации

Назначение:

Развивать умение овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Оснащение:

  1. Фланелеграф.
  2. Серии предметных и сюжетных картинок.
  3. Серии предметных картинок: “Животные средней полосы”, “Ягоды”, “Цветы”, “Птицы”, “Деревья и листья”, “Домашние животные”, “Овощи”, “Фрукты”, “Игрушки”.
  4. Наглядные пособия (дидактический материал по коррекции недостатков речевого развития, иллюстрации).
  5. Альбомы с фотографиями детей, родителей, родственников.

  1. Центр музыкально – театрализованной деятельности

Назначение:

Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности;
  • Приобщение к музыкальному искусству.

Оснащение:

  1. Детские музыкальные инструменты.
  2. Кукольный театр.
  3. Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок.
  4. Маски животных.
  5. Атрибуты для ряженья.

Уголок природы

Назначение: обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой. Формирование элементарных знаний ос ущественных зависимостях в мире природы.

Оснащение:

  1. Дерево с временами года.
  2. Картинки диких животных
  3. Картинки птиц
  4. Картинки виды грибов.
  5. Календарь наблюдения
  6. Гербарии
  7. Дневник наблюдения за ростом и развитием растений

Раздевалка

Назначение: вовлекать родителей в процесс воспитательно – образовательной деятельности.

Оснащение:

  1.  Стенд “Уголок для родителей”
  2. Папка – передвижка для информации
  3. Полка для работ по лепке
  4. Стенд “Информация для родителей”
  5. Стенд “Меню”
  6. Стенд “Объявления”
  7. Уголок “Наше творчество”
  8. Индивидуальные шкафчики для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проект для старшей группы "Олимпиада -2014"

Проект рассчитан на 2 недели для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания патриотизма, познавательного развития и приобщения к спорту....

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

План работы кружка "Тили-тили тесто" в старшей группе на 2014-2015 у. г.

Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию "ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО"...

План опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на 2014-2015 учебный год

          На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познава...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.

Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...

План мероприятий по устранению вредных привычек у детей старшей группы на 2014-2015 учебный год

Данный материал расчитан на учебный год и поможет воспитателю в работе по устранении вредных привычек у детей 5-6 лет....