Развивать творчество-значит развивать личность
консультация на тему

Елена Алексеевна Мясникова

Почему развитие творческих способностей можно считать развитием интеллектуальных и личностны? А. Энштейна и М.Лермонтова, Г.Форда и П.Чайковского, Т.Эдисона и М.Кюри объединяет прерасно развитое воображение, благодаря котороиу они смогди совершать великие окрытия в мировой цивилизации и искусстве. Но ведь и они когда то были маленькими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivat_tvorchechtvo.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развивать творческие способности – значит     развивать личность.

    На первый взгляд творчество мы всегда ассоциируем с искусством, представляя себе поэтов, художников, музыкантов, режиссёров, но к творческим людям относят и учёных, изобретателей, первооткрывателей. Почему же развитие творческих способностей можно считать развитием интеллектуальных и личностных?

Немецкий философ, мыслитель, Э.Фромм рассматривал творчество, как      

«способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».                                                                                

То есть, творчество это не только развитое воображение, но и  способность, мыслить, трудиться и упорствовать  в достижении цели, как раз те качества, необходимые для становления личности.

Психологи и физиологи  утверждают, что творческие способности можно развивать и только тогда они перерастают в талант.                                                                     

    Заведующий кафедрой психологии А.К.Колеченко,  обращаясь  родителям и педагогам в своей книге, писал,  «что Альберта Энштейна и Михаила Юрьевича Лермонтова, Христофора Колумба и Генри Форда, Петра Ильича Чайковского и Эльдара Рязанова, Томаса Эдисонаи Марию Кюри объединяет прекрасно развитое воображение, благодаря которому они смогли совершать великие открытия, создавать  нечто великое в науке и в искусстве. Это творцы, чьи имена как вехи отмечают путь человеческой цивилизации».                                                                                                                

     Но когда то и великие были маленькими.

Ю.Б. Гатанов писал: «Детство - это время сказок , придуманных историй и вымышленных героев. Именно в этот период формируется очень важное для будущей «взрослой» жизни человека качество – творческое воображение – основа открытий и талантов, гарантия успехов и радостей в жизни».                                        

      Развивать творческие способности детей можно в разных видах деятельности: познавательной, игровой, двигательной, музыкально - театральной, художественно-эстетической, речевой.  Взаимодействуя  подгруппой, или индивидуально необходимо:                                                                                                        

1. Создать атмосферу непринуждённости;

( Вселить  чувство доверия, комфорта или  создать игровую или проблемную ситуацию)

2.Вселить в ребёнка уверенность в себе;

(поддержать детей с социально-эмоциональными проблемами, проблемами с обучением)

3. Обеспечить возможность смелого высказывания, доказательства своей точки зрения.   (чаще использовать приём «активного выслушивания»)

4.  Принять взрослому любой результат, достигнутый ребёнком.                  (Ценить и принимать  уникальность каждого ребёнка)                                        

5.Создать привлекательную доступную среду, стимулирующую творческую активность у детей.   Последнее условие определяет многое: учёт интересов детей, разнообразие материала для разных видов деятельности, многовариативность его  использования, яркость и доступность могут натолкнуть ребёнка к исследованию, эксперименту, к изображению. Но для осуществления выше перечисленных 5-ти условий необходимо ещё одно - это креативность и творчество самого педагога,  его подходы во взаимодействии с детьми, поиск новых форм и методов.                                           

   В описании многих   методик говорится о том, что, условием развития креативности ребенка может служить игровая форма проведения, либо комплексное построение образовательной деятельности. То есть подача знаний через разные виды деятельности. Л. А. Пшеничных, кандидат педагогических наук предлагает интегрировать игровую и изобразительную деятельность, где в  игровом изображении создается творческий «продукт» - рисунок, а в изобразительной игре он используется как средство социализации ребенка;

   Такая организация деятельности повышает эмоциональную отзывчивость,

при этом создаются условия для содержательного общения детей с педагогами и друг с другом. Дети вместе обсуждают композицию работы; учатся договариваться, доброжелательно оценивать вклад каждого в общее дело, оказывать помощь; приобретают навыки сотрудничества. Вместе с тем каждый ребенок выполняет посильное и интересное для него изображение.                                                                       

Конструирование, познание легко можно сочетать с театральной, музыкальной деятельностью.

создав открытое предметное окружение с учётом интересов и особенностей, мы вовлекаем детей в познавательный, творческий процесс через разные виды деятельности.  Причём,  мы с вами, учитывая возрастные особенности, понимаем, что  дошкольники не могут познавать или придумывать  по требованию взрослых, потому что им это пригодится в дальнейшем. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что им интересно, в чем они испытывают практическую необходимость на данный момент.  (Научить рисовать пушистую ель, для того, чтобы зайчонок мог спрятаться от лисы, правильно отсчитать семь шагов, чтобы найти заветный ключик и т. д.) Задача педагога состоит, прежде всего, в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием, вызвать  интерес к познанию и творчеству на игровом, занимательном, обучающем материале, когда предлагается придумать, отгадать, составить, объяснить, сгруппировать,  смоделировать через занимательную игру, эксперимент, соревнование и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Развивается личность

Развивается личность.  Консультация для родителей. Развиваясь, ребенок не просто овладевает разнообразными действиями, нетолько учится видеть мир, мыслить. Он еще и усваивает, что...

Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

помощь родителям в развитии мелкой моторики...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

«Развивать личность ребёнка через организацию предметно-развивающей среды»

            Консультация для воспитателей.Тема: «Развивать личность ребёнка через организацию предметно-развивающей среды»...

Вебинар ФГОСДОО 2021 Развиваем Личность, Выбираем будущее"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ " Воспитатель " Вебинар 2 часа...