Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование тематической недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме:

«Неделя игры и игрушки».

Средняя группа №6 «Солнышко».

день

основные задачи

утро

день

прогулка

вечер

Понедель-ник

«День русской народной игры и игрушки»

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Подвижные народные игры:

« Через ручеек», «Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

Рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.

Вторник

«День сюжетно – ролевых игр»

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодейство-вать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Беседа с детьми и рассматрива-ние иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

- женщина и т.д.)

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения»

Цель: распределение ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизироватьформировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовы-ваться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижная игра:

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовы-ваться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Среда

«День подвижныхигр»

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положитель-ный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

Аппликация «Веселые неваляшка».

Цель:  совершенство-вать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Подвижные игры:

«Лиса в курятнике», «Птички и кошка»,«Зайцы и волк»

Цель: положитель-ный эмоциональ-ный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Подвижные игры:

«Найди себе пару»,  «Горелки», «Ловишки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Четверг

«День театра, театраль-ной игрушки»

- познакомить детей с театром как видом искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей воображение.

Беседа с детьми о театре, его возникнове-нии, его видах, его значении

Рисование  «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Просмотр театрализован-ной сказки.

Подвижные игры:

«Лошадки», «Поймай хлопок», «У медведя во бору»

Цель:  порадовать детей, создать определенный настрой.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Пятница

«Веселая

игротека »

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в  игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игро-вым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовы-ваться  в игре; развивать ролевой диалог.

Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,учить управлять своим поведением.

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправлен-ное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Работа с родителями

- индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

- организация выставки «Игрушка своими руками»

- рекомендации: выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад

- «Играем вместе» расскажитеь детям о безопасности

Воспитатели: Савушкина И.В., Калачева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...