Сюжетно-ролевая игра: "Кукла в гости к нам пришла".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Обухова Ольга Рауфовна

Игра проводится с подгруппой детей второй младшей группы, каждый из которых выполняет функции членов одной семьи....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра: «Кукла в гости к нам пришла».

В начале игры дети встают в круг и берутся за руки.

Вос-ль: ребята, а вы знаете , что такое семья?(Да). А из кого состоит семья? (из мамы, папы, братьев, сестер, бабушки, дедушки..). а вы хотите поиграть в семью? (Да).  Давайте распределим роли… Лера – мама занимается с дочкой – Кристиной уборкой, папа – Максим делает в своём кабинете кормушку для птиц. Бабушка – Ксюша на кухне жарит пирожки с внучкой Софьей, Диана – старшая сестра, делает уроки за письменным столом с макетом  компьютра…

Из коридора слышится детский плач, воспитатель обращает на это внимание детей.

Вос-ль: Дети послушайте, слышите, в коридоре кто-то где- то плачет. (Да).

Воспитатель,  вместе с детьми прислушиваются к плачу. И идут по направлению к раздевалке. Воспитатель, открыв дверь, увидели с детьми на стульчике куклу.

Вос-ль: Дети, а как вы думаете, кто это? (Кукла).

Детки, а почему- же кукла плачет? (она замёрзла, замаралась, хочет к маме).

Вос-ль: Ребята а давайте пригласим куклу к нам в гости в нашу семью? (Да, давайте)

Вос-ль: Но мы с вами даже не знаем, как нашу гостью зовут. (Нет, не  знаем).

Вос-льКукла мне сказала, что её зовут Кира, ребятки посмотрите,

какое на ней грязное летнее платье. 

 На улице сейчас очень холодно для такого платья. (Да, очень холодно).

-Наша кукла наверное от того и плачет, что очень замерзла.

(Холодно на улице, на улице снег).

-Ребятки, а какое сейчас время года на улице…. Вы знаете? (Зима)                             - Правильно, сейчас на улице очень холодно, идет снег.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Вос-ль: Ребята давайте мы умоем куклу теплой водой, и она согреется.

Дети совместно с воспитателем готовят для умывания куклы ванночку, мыло, губку, моют руки и ноги кукле, проговаривая потешку:

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Вымыв руки, дети вытирают куклу полотенцем, расчёсывают ей волосы, дарят Кире красивые новые резиночки для волос.

Вос-ль: -Ребята, а давайте с вами расскажем нашей кукле стихотворение про зиму.

Белый снег пушистый, в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

И под утро поле, снегом забелело,

Точно пеленою, всё его одело.

Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозы, и зима настала.

Вос-ль: А теперь нашей гостье пора собираться домой, а то её потеряет мама, но как же нам быть?

Ребята обратите пожалуйста внимание, какая же у нас на

улице погода. (Холодно)

-Верно, на улице очень холодно. (на улице зима)

-Вспомните ребятки, в чем же пришла к нам кукла в гости.

(В лёгком платье)

-Ребята, а давайте вместе с вами оденем куклу, для того чтобы

она больше не мерзла. (Давайте).

У меня есть волшебная корзинка с разными вещами, сейчас мы поможем

кукле Кире выбрать зимние вещи.

Дети открывают корзинку с кукольными вещами, начинают рассматривать, выбирать вещи для куклы.

-Ну что ребятки, как вы думаете, можно ли выбрать из нашей

корзинки что-то для куклы, что бы она не мерзла, какие нам

вещи нежны? (Теплые).

Дети начинают смотреть вещи, выбирать зимние.

Вос-ль: Ребята какие вещи мы будем одевать нашей кукле? (Шарф,

штаны, кофту, валенки, шапку, шубу).

-Ребятки, а что мы оденем в самое первое на куклу? Шубку?

(Нет).

-А что же тогда? (Носки, штаны, кофту, валенки, шубу)

-Верно, все нужно одевать по порядку, а если мы оденем в

первую очередь шубу, то, как же мы тогда оденем кофту.

Дети одевают куклу в различные теплые вещи, чтобы только кукла не замерзла.

Вос-ль: Ну вот, наша кукла уже совсем одета. Она умылась, отдохнула,

мы ей рассказали стихотворение.

-Ребята, как вы думаете, ей у нас понравилось? (Да)

А наша бабушка испекла для всех пирожки, давайте их дадим Кире с собой для мамы.(Да).

-Давайте будем с нашей куклой Кирой прощаться, ведь ей уже

пора идти домой, её дома ждет мама. Говорим ей до свидания, и машем ручкой. (До свидания).

Вос-ль: ребята, когда пойдём на прогулку, повесим для птиц кормушку, которую сделал наш папа Максим, насыпем в неё крошек для птиц.(Да).

Вос-ль: ребята, вам понравилась наша игра? (Да). Тогда, завтра поиграем ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"

Метод проектов  в работе с детьми  дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческ...

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Издание журнала "В гостях у Бруснички".

Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую поисково-исследовательскую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Редакция журнала «В гостях у Бруснички»....

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....

Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"

Игра для детей младщего дошкольного возраста...

Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса по программе « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой "Сценарий комплексного занятия по сюжетно – ролевым играм для детей 3 – 4лет «К нам пришли гости»

Игра - это самая естественная и любимая деятельность детей, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т.к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания, но и для ро...