Программа театрального кружка "В гостях у сказки"
рабочая программа на тему

Коломийцева Евгения Викторовна

Рабочая программа музыкального театра для детей 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_v_gostyah_u_skazki.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3             Е-mail: shkola2088@yandex.ru                                      

Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5677                                 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

Принята на заседании  

педагогического совета

Протокол №_______

от «____»_________2018 г.

                                 Утверждаю:

                              Директор ГБОУ  Школы № 2088

_____________  Д. А. Шестаков

              Приказ №__________

                             от «___»_____________2018 г.

                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программа  музыкального театра

        для  детей дошкольного возраста

Направленность: Художественная

Уровень: ознакомительный

Возраст учащихся: 3-7 лет.

Срок реализации: 7 месяцев (01.10.2018-25.04.2019)

Автор-составитель:

Зарубина-Линькова Анастасия Юрьевна,

педагог дополнительного образования

Москва

2018

                                                                       

  1. Пояснительная записка

Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошкольной педагогике и детской психологии исследовали Л. С. Выготский, Н. А. Ветлугина, Л. И. Венгер, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин.

Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Анализ данной проблемы, изучение ее теоретических аспектов помогли собрать практический материал. Была составлена программа музыкального театрального кружка «В гостях у сказки» по развитию творческих способностей дошкольников.

Образовательная деятельность нашего творческого объединения связана с поиском модели художественно-творческого развития дошкольников в условиях системы дополнительного образования детей на основе синтеза искусств (сценическое искусство, вокал, литературное творчество, хореография) в разных видах художественной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество).

Новизна и оригинальность данной программы, реализуемой в работе творческого объединения, состоит:

– в реализации идеи эффективного развития творческой личности в условиях ДОУ;

– в синтетическом подходе к обучению детей и комплексному тематическому отбору репертуара в образовательных областях «театр» и «музыка»;

– в использовании в качестве основных репертуарных произведений работы современных авторов.

В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений дополнительного образования с массовым контингентом обучающихся, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействии социализации и способности к сотрудничеству в продуктивной деятельности, выявлении и развитии задатков и творческих способностей дошкольников.

Частнодидактический аспект программы связан с развитием художественных способностей детей в конкретных направлениях:

– художественно-речевая и театрализованная деятельность;

– основы вокального искусства;

– основы сценического движения;

– основы хореографии.

На игровых занятиях в нашем кружке используются игровые приемы, ситуации с элементами театрализации (этюды), малые фольклорные формы (потешки, считалки, дразнилки и т.п.), упражнения дыхательной гимнастики, техники речи, танцевальные и вокальные упражнения, направленные на создание в воспитательно-образовательном процессе непринужденной благоприятной обстановки.

Целостное содержание программы может включать в себя различные виды и жанры театрального искусства. Например, драматический театр, кукольный театр, пантомима, мюзикл, фольклорные постановки.

Цель программы.

Цель программы «В гостях у сказки» – содействие личностному развитию дошкольников 3-7 лет средствами комплексного подхода в художественном образовании (через создание и деятельность самодеятельного музыкально-театрального коллектива).

Другими словами, программа "В гостях у сказки" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных)*.

Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования.

        

Задачи программы.

Задачи в области театрального искусства:

– содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства;

– организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;

– содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;

– содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром);

– предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа спектакля; организации театрализованно-досуговой деятельности.

Задачи в области основ вокального искусства:

– дать детям основы вокально-технической культуры исполнения;

– добиться овладения певческим дыханием как важнейшим фактором голосообразования;

– добиться овладения звукообразованием, высокой вокальной позицией;

– воспитать у детей навыки чистой интонации на базе развития слуха;

– воспитать у детей навыки эмоциональной выразительности исполнения, включающей в себя тембр, динамику, фразировку;

– сформировать нравственно-эстетические идеалы, содействовать развитию и воспитанию духовной культуры;

– научить основам сценического движения;

– развивать у детей навыки пластической импровизации.

Задачи в области хореографии:

– научить основам музыкально-ритмических движений;

– развивать у детей навыки синхронного движения;

– развивать у детей чувство ритма, двигательную координацию, владение своим телом.

Ожидаемые результаты.

– активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности;

– развитая эмоциональная сфера личности;

– развитие творческого потенциала личности;

– развитие умений работать в команде;

– развитие исполнительских способностей.

Диагностика театральных навыков:

– техники речи (артикуляция, дикция, тембр, темп и т.д.);

– интонационной выразительности речи (способность к интонированию по образцу, по заданию, на основе образа);

– уровня развития исполнительских умений (на основе исполнения ребёнком стихотворения);

– уровня моторно-двигательного развития (чувство ритма, пластика, координация движений).

Диагностика музыкальных данных:

– диагностика слуха (определение количества и высоты звуков);

– диагностика ритма (повторение ритмических построений);

– диагностика голосовых данных (исполнение знакомой песни).

Диагностика сценического движения включает:

– диагностика физического и соматического здоровья ребёнка;

– диагностика уровня развития двигательной координации и чувства ритма.

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, театрализация, досуг и т.д.). В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения художественными умениями (в сравнении с начальным) и творческие достижения каждого дошкольника.

В качестве промежуточных результатов работы могут рассматриваться: подготовка сольных исполнительских номеров (чтецких, вокальных, танцевальных) или отдельных групповых композиций (сценок, ансамблей); постановка музыкально-драматических спектаклей, подготовленных участниками кружка.

      Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева. «От рождения до школы».

                                    Программа воспитания и обучения в детском саду. – Москва, 2011 г.  

  1. Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Милованович. Программа «Театр-творчество-дети». – Москва, 1995 г.
  2. М. И. Родина, А. И. Буренина. «Кукляндия». Учебно-методическое пособие. – С-Пб, 2008 г.
  3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997.

Срок реализации программы: 7 месяцев.

Возраст детей: 3-7 лет.

Форма и режим занятий: групповая, занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю по 30 минут.

        Формы подведения итогов реализации программы: открытые занятия для родителей, отчётный концерт, выступления с номерами и сценками на праздниках, конкурсах, постановка спектаклей.

2.1 Учебно-тематический план

(1-й год обучения, 3-5 лет)

Разделы

Количество часов

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Организация художественно-речевой и     театрализованной деятельности

16

3

13

1) Техника и интонационная выразительность речи

4

1

3

2) Работа над концертной сценической программой

4

1

3

3) Работа по постановке спектакля

8

1

7

2.

Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля

16

3

13

1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания

5

1

4

2) Развитие исполнительских навыков

5

1

4

3) Работа над концертной сценической программой

6

1

5

3.

Основы хореографии

16

3

13

1) Ритмика

6

1

5

2) Постановка танцевальных этюдов, танцев

6

1

5

3) Хореографическая импровизация

4

1

3

4.

Концертно-исполнительская деятельность

8

0

8

Праздники, спектакли, конкурсы

8

0

8

Итого:

56

9

47

2.2 Учебно-тематический план

(2-й год обучения, 5-6 лет)

Разделы

Количество часов

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Организация художественно-речевой и     театрализованной деятельности

16

3

13

1) Техника и интонационная выразительность речи

4

1

3

2) Работа над концертной сценической программой

4

1

3

3) Работа по постановке спектакля

8

1

7

2.

Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля

16

3

13

1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания

5

1

4

2) Развитие исполнительских навыков

5

1

4

3) Работа над концертной сценической программой

6

1

5

3.

Основы хореографии

16

3

13

1) Ритмика

6

1

5

2) Постановка танцевальных этюдов, танцев

6

1

5

3) Хореографическая импровизация

4

1

3

4.

Концертно-исполнительская деятельность

8

0

8

Праздники, спектакли, конкурсы

8

0

8

Итого:

56

9

47

2.3 Учебно-тематический план

(3-й год обучения, 6-7 лет)

Разделы

Количество часов

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Организация художественно-речевой и     театрализованной деятельности

16

3

13

1) Техника и интонационная выразительность речи

4

1

3

2) Работа над концертной сценической программой

4

1

3

3) Работа по постановке спектакля

8

1

7

2.

Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля

16

3

13

1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания

5

1

4

2) Развитие исполнительских навыков

5

1

4

3) Работа над концертной сценической программой

6

1

5

3.

Основы хореографии

16

3

13

1) Ритмика

6

1

5

2) Постановка танцевальных этюдов, танцев

6

1

5

3) Хореографическая импровизация

4

1

3

4.

Концертно-исполнительская деятельность

8

0

8

Праздники, спектакли, конкурсы

8

0

8

Итого:

56

9

47

3.1 Содержание программы

1. Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности.

Тема 1.1. Техника и интонационная выразительность речи. Понятие о технике и интонационной выразительности. Выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие речевой выразительности (скороговорки, чистоговорки).

Тема 1.2. Работа над концертной сценической программой. Знакомство с концертной программой, определение структурных частей и исполнителей. Содержание отдельных номеров концертной программы. Тренинг индивидуальных и коллективных номеров. Репетиции: индивидуальные и коллективные. Репетиция сводного варианта сценической программы. Генеральная репетиция.

Тема 1.3. Работа по постановке спектакля. Знакомство с пьесой, читка пьесы, разбор по ролям. Тренинг: творческие этюды, индивидуальная работа с исполнителями ролей, работа над коллективными мизансценами. Построение мизансцен, индивидуальная работа с исполнителями ролей. Отработка мизансцен, работа над пластической и интонационной выразительностью. Работа над выразительностью целостного художественного образа спектакля. Репетиция в условиях, приближенных к сценическим. Репетиция на сцене (с фонограммой, с элементами декораций и реквизитом и т.д.). Сводная репетиция на сцене – соединение всех видов сценической работы. Индивидуальная работа. Генеральная репетиция – прогон спектакля, просмотр композиции и анализ результата работы с детьми. Индивидуальная работа. Показ сценического представления. Анализ работы.

2. Основы вокального искусства.

Тема 2.1. Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания. Выполнение комплекса упражнений, развивающих слух и чувство ритма, обеспечивающих чистоту интонирования, укрепляющих голосовые данные, тренирующие певческое дыхание.

Тема 2.2. Развитие исполнительских навыков. Отработка навыков фразировки, тембровой и динамической выразительности при исполнении вокальных номеров (или отрывков).

Тема 2.3. Работа над концертной сценической программой. Знакомство с концертной программой, определение отдельных вокальных номеров и музыкальной композиции в целом. Подбор исполнителей. Индивидуальная работа по подготовке номеров. Репетиции отдельных номеров и композиции в целом. Репетиции на сцене. Работа над точностью пластической, интонационной и певческой выразительности. Генеральная репетиция. Исполнение композиции и его анализ.

3. Основы хореографии.

Тема 3.1. Ритмика. Учащиеся должны уметь правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Ориентироваться в пространстве музыкального зала, понимать направление движения. Уметь анализировать предлагаемую педагогом музыку, определять характер, музыкальный размер, строение.

Тема 3.2. Постановка танцевальных этюдов, танцев. Знакомство с танцевальной музыкой. Подбор материала. Коллективная постановка танцев. Индивидуальная работа. Работа по закреплению и двигательной точностью.

Тема 3.3. Хореографическая импровизация. Знакомство детей с различными жанрами музыки. Развитие самостоятельной импровизации под музыку, с использованием приобретенных навыков и элементов движений.

4. Концертно-исполнительская деятельность.

Непосредственное участие детей в праздниках, спектаклях, конкурсах, других выступлениях.

3.2 Список игр и упражнений

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Техника и интонационная выразительность речи

  1. Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой:

«Больной зуб»,

«Капризуля»

  1.  Игры и упражнения на опору дыхания:

«Дрессированные собачки»,

«Птичий двор»

  1. Игры на расширение диапазона голоса:

«Чудо-лесенка»,

«Самолет»

  1.  Творческие игры со словом:

«Веселые стихи»,

«Волшебная корзинка»,

«Вкусные слова»

  1. Игры со скороговорками:

«Испорченный телефон»,

«Ручной мяч»

  1. Дыхательная гимнастика:

«Тряпичная кукла»,

«Львенок греется»,

«Петух»,

«Часики» 

  1. Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой:

 «Капризуля»,

«Колокольчики»

  1.  Игры и упражнения на опору дыхания:

«Дрессированные собачки»,

«Птичий двор»,

«Эхо»

  1.  Игры на расширение диапазона голоса:

«Чудо-лесенка»,

«Самолет»

  1.  Творческие игры со словом:

 «Похожий хвостик»,

«Сочини предложение»,

«Сочини сказку»

«Ручной мяч»

  1. Игры со скороговорками:

«Испорченный телефон»,

«Ручной мяч»,

«Змейка с воротцами»

  1.  Дыхательная гимнастика:

 «Трубач»,

«Каша кипит»,

«Насос»,

«Регулировщик»,

«Вырасти большой»

  1. Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой:

«Колокольчики»,

«Колыбельная»

  1.  Игры и упражнения на опору дыхания:

«Дрессированные собачки»,

«Птичий двор»,

«Эхо»

  1.  Игры на расширение диапазона голоса:

«Чудо-лесенка»,

«Самолет»

  1.  Творческие игры со словом:

«Вопрос-ответ»,

«Придумай диалог»,

«Расскажи сказку от имени героя»,

 «Фантазии о…»

  1. Игры со скороговорками:

«Ручной мяч»,

«Фраза по кругу»,

«Главное слово»

  1.  Дыхательная

 гимнастика:

«Маятник»,

«Задуть свечу»,

«Понюхай ягодку»,

«Песня»,

«Считалочка»,

«Погреем ручки»,

«Комарик»,

   «Насосик»

Актёрское мастерство

  1. Игры:

 «Если «Да» – похлопай, если «Нет» – потопай»,

 «Магазин игрушек»,

 «Догадайся, кто я»,

«Жизнь в лесу»,

«Путешествие по стране сказок»,

 «Зайчики и лиса»,

«Менялки»,

 «Строим дом»

  1. Этюды:

«Встреча с другом»,

«Хорошее настроение»,

«Золотые капельки»,

 «Гроза»,

«Прогулка», «Мишка косолапый»,

«Зайка», «Лисичка-сестричка» и др. зверушки

  1. Упражнения:

«Изобрази эмоцию» («Радость», «Печаль»),

«Позови движением»,

«Приглашение на танец»,

 «Пойми меня»,

«Угадай и нарисуй»,

«Просьба о помощи»,

«Отказ» или как сказать «нет»,

 «Близнецы»

  1. Игры:

«Здороваемся без слов»,

«Комплименты»,

 «Исполнение желания»,

 «Путешествия Буратино»,

 «Жизнь в лесу»,

«Путешествие по стране сказок»,

«Театр теней»,

«Библиотека»,

«Диалоги»,

 «Менялки»,

«Горная тропинка»

  1. Этюды:

«Встреча с другом»,

«Хорошее настроение»,

«Золотые капельки»,

«После дождя»,

«Старый гриб»,

«Ночные звуки»,

«Гроза»,

«Круглые глаза»,

«Разъяренная медведица»,

«Прогулка»,

«Отдых. Сон на берегу моря»

  1. Упражнения:

«Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев»),

«Позови движением»,

 «Преодолеем страх»,

«Что было бы, если бы я...»,

«Пойми меня»,

«Угадай и нарисуй»,

«Сказки наизнанку»,

«Просьба о помощи»,

 «Связующая нить»,

«Близнецы»

  1. Игры:

«Назови свое имя ласково»,

«Назови имя соседа ласково»,

«Я бросаю тебе мяч»,

«Но зато я»,

«Загаданное действие»,

«Телефон»,

«Знакомство»,

«Магазин»,

«Объясни Незнайке»,

«Построим город»

«Что в сундучке»,

«Замри»,

«Поводырь»,

«Лепим из глины»

«Почта»

  1. Этюды:

«Каждый спит»,

«Насос и мяч»,

«Качели»,

«Пылесос и пылинки»,

«Розовое словцо «привет»»,

«Просто старушка»,

«Мышка – хвастунья»,

«Так будет справедливо»,

«Добрый мальчик»,

«Конкурс лентяев»,

«Что это за сказка?»,

«Дружная семья»,

«Факиры»

  1. Упражнения:

«Изобрази эмоцию» («Страх»; «Удивление»),

«Здравствуй (те)»,

«До свидания»,

«Выражение благодарности»,

«Что случилось»,

«Собери чемодан»,

«Слушай и повторяй»,

«Плохое настроение»,

«Художник слова»,

«Снежная королева»,

«Группа в обручах»,

«Холодно –   горячо»

Вокал

«Жук», «Лошадка», «Киса, «Петушок», «Регулировщик», «Два кота», «Комарики», «Гуси», «Кошкин дом», «Кукушка», «Дождик, лей», «Дождик кап-кап-кап», «Сорока», «Тень-тень-потетень», «Песенка-загадка», распевки с жестами Н. Рыбкиной,

Слоговые распевки, распевки с жестами Н. Рыбкиной, «Шелест листьев», «Волки воют на луну», «Ветер шумит в листве», «Ракета летит», «Приди, солнышко», «Снег укрыл все пути», «За стеклом звенят капели», «Вот цветок», «Лиса», распевки ср. группы

Слоговые распевки, распевки с жестами Н. Рыбкиной,  «Мы перебегали берега», «Мы не пели», «Скок-скок, поскок», «Мы поём», «У меня есть конь», «Как под горкой, под горой», «Ходит зайка по саду», «Динь-дон, дили-дон», «Андрей-воробей», «Дружная семейка», «Доброе утро»

Ритмика

«Солнышко»,

«Осень»,

«Любопытная Варвара»,

«Смелый капитан»,

«Дождик», «Зайки», «Мишка», «Козы», «Мяч», «Мы ехали», «Лошадки», «Птички и ворона»,

«Мы сейчас качнёмся вправо», «Рыбачок», «Едем к бабушке в деревню»,  «Зверобика»

«Весёлый бубен»,

«Жаворонок»,

«Любопытная Варвара»,

«Смелый капитан»

, «Найди свое место»,

«Музыкальные

стулья», «Карлики

и великаны», «Затейники», «Канон», «Не теряй пару», «Самолёт», «Пластический этюд», «Аэробика»,

«Часики»

«Музыкальные

змейки», «Капканы»,

«Дирижер и оркестр»,

«Найди свое место»,

«Озорники», «Зеркала», «Не теряй пару», «Птичий двор», «Капризные зонты», «Упражнение с обручами», «Самолёт», «Пластический этюд»

  1. Список литературы

     1. Белкина, С. Музыка и движение./С. Белкина, Т. Ломова, Е. Соковнина.–

         М., 1984.

     2. Григорович, В. Слово о музыке./ В. Григорович.– М., 1990

     3. Данилова. Л. Работа над детской оперой./ Л. Данилова.– М., 1988.

     3. Демин, В.П. Действенный анализ. /В.П. Демин – М.: Просвещение, 1995.

     4. Козлянинова, И.П. Сценическая речь/И.П. Козлянинова. –

         М.: Просвещение, 1976.

     5. Когтев, Г.В. Грим  и сценический образ./ Г.В. Когтев. –

         М.: Советская Россия. 1981.

     6. Корогодский. З.Я. Первый год. Начало./З.Я. Корогодский. –

         М.: Советская Россия, 1975.

     7. Кох, И.Э. Основы сценического движения/И.Э. Кох – М.: Просвещение, 1979.

     8. Михайлова, М. Развитие музыкальных способностей детей./ М. Михайлова.–

         М.. 1997.

     9. Стриганова. В.М., Уральская, В.И. Современный танец/В.М. Стриганова,

         В.И.  Уральская.– М.: Просвещение. 1987

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...

Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...

Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения

Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...

Программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только       познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу....

Программа театрального кружка "Путешествие в сказку"

Программа театрального кружка "Путешествие в сказку"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело п...

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»  (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...