Сценарий КВН на тему: «Противопожарная безопасность для детей» между воспитанниками старших групп №6 и №12
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Макарова Антонина Васильевна

     Цель:  формирование  знаний детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

- закрепление  знаний детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

- научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

-объяснить необходимость знания домашнего адреса.

-формирование знания детей о пользе и вреде огня.

-вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях  во время пожара.

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный».

Развивающие:

Развивать творческое воображение, речь и память детей.

Развивать чувство коллективизма, ответственности

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Предварительная работа:

Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар»,           «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,         Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»

 

Материалы:  аудиозапись, мнемотаблица «Пожарная безопасность»; игрушечный телефон; изображения: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свеча, пожарный; контур пожарной машины

 (2 шт), компьютер, мультфильм «Правила поведения во время пожара», бейджик «Юный пожарный» на каждого воспитанника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Сценарий КВН на тему:

«Противопожарная  безопасность для детей»

между воспитанниками старших групп №6 и №12

Разработал и провел:

Воспитатель:

Макарова А.В.

     Цель:  формирование  знаний детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

- закрепление  знаний детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

- научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

-объяснить необходимость знания домашнего адреса.

-формирование знания детей о пользе и вреде огня.

-вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях  во время пожара.

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный».

Развивающие:

Развивать творческое воображение, речь и память детей.

Развивать чувство коллективизма, ответственности

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар»,           «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,         Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»

Материалы:  аудиозапись, мнемотаблица «Пожарная безопасность»; игрушечный телефон; изображения: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свеча, пожарный; контур пожарной машины

 (2 шт), компьютер, мультфильм «Правила поведения во время пожара», бейджик «Юный пожарный» на каждого воспитанника.

Ход:

(Под музыку «Мы начинаем КВН...» входят команды)

Две команды по 5 человек входят в зал под музыку «веселых и находчивых»

Ведущий: «Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем «КВН»

Дорогу у «КВНов» много, у нашего одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН  пожарно- развлекательный.

В игре будут участвовать 2 команды: «Огонек» - 6 группа и «Ноль - один»- 12 группа (команды представляют девиз).

Команды представьтесь, пожалуйста.

1 команда «Огонек» 6-гр

Девиз: «При пожаре, при пожаре, знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре ты звонишь по 01»

2 команда  «Ноль - один» 12-гр

Девиз: «Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный».

Займите, пожалуйста, свои места.

Ведущий: Давным- давно человек добыл огонь. Огонь является помощником человека – спичками мы зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками и зажигалками.

У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь.

Сегодня мы с вами будем учиться правильно, принимать решения, если случилась беда и думать,  как его избежать.

А  оценивать ваши правильные ответы будет жюри.

Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри).

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

1.Раунд.  Разминка

- Нужно  внимательно послушать отрывки из произведений.

Ответить  из каких произведений эти строки и  назвать автора?

Уважаемое жюри, если команда называет автора и названия произведения, то зарабатывает 2 балла, если не может назвать автора или названия произведения, то 1 балл.

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами.

(Чуковский «Путаница»)

2. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок - с решетом

И козел с фонарём.

(Маршак «Кошкин дом»)

3. Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей:

Папин галстук, мамин паспорт

Вот и маленький костёр.

(Остер «Вредные советы»)

4. Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(Михалков «Дядя Степа»)

Воспитатель: первый раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и авторов.  Жюри  оцените 1раунд .

Раунд №2

- Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).

- Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание). На это задание дается 3 мин.

- Молодцы, второй раунд завершен жюри оцените правильность выполнения задания. Игра продолжается.

Раунд№3: ( блиц- турнир).

Раунд 3 блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно  за 1 мин. ответить на вопросы. За каждый верный ответ команда  будет получать  1бал .

Вопросы для 1 команды.

1.Можно ли играть со спичками? (ответы детей)

2.Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)

3.Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)

4.Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)

5.Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)

6.Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)

7. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

8. На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

9. В воду идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

10. Я мала, да зла

Чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (Искра)

11.Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)

12.Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет яркий напоминает огонь, чтобы она была видна на дороге, чтобы ей уступали дорогу)

13.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня)

14.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)

Вопросы для 2 команды.

1.Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)

2.Можно ли поджигать траву? (ответы детей)

3.Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)

4.Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)

5.Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)

6.Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей)

7. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

8. Вьётся, взвивается

В небо устремляется.

(Дым)

9. Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

(Спички)

10. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

11.Номер пожарной охраны? (01,112)

12. Отчего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма)

13.Чем можно потушить пожар? (Вода, земля, огнетушитель, песок)

14.Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком и ползком продвигаться к выходу.

- Все загадки отгадали, на все  вопросы найдены  ответы. Молодцы.

Жюри объявите счет.

4. Раунд

Ведущий: что же делать, если в доме начался пожар?

(Каждой команде раздают по 2 карточки. Дети должны рассмотреть и вывести правила поведения при пожаре).

Первой команде

1. На картинке: мальчик прячется под кровать. Правило: во время пожара нельзя прятаться.

2. Вторая картинка: девочка зовет соседей. Правило: обратись к соседям, позови на помощь.

Второй команде

Физминутка

Игра продолжается, на секторе выпадает физминутка (воспитатель ставит физ. эмблему).

- Ребята выходите на физминутку «Кошкин дом».

Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу,

(Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)

Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром

 Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)

Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!

Итак, игра продолжается, раунд №5.

(Волшебная корзина, разрезные картинки пожарного и пожарной машины)

- Нужно за 1 минуту собрать картинки (из частей - целое)

(Дети за отдельным столом собирают картинки, разделившись поровну)

- Молодцы, быстро собрали и правильно, заслуживаете ещё одно очко.

Ведущий: А теперь, конкурс капитанов.

Если нет телефона,

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или целый дом.

Задание: кто  правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает).

Игра продолжается, раунд № 5. Необычный бочонок.

- «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)

6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель)

8. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

- Хорошо, этот раунд вы тоже выиграли, ответив правильно на все вопросы, счет 0:5, в пользу знатоков.

- Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой

2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.

Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.

3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда будет  злой пожар. Петр.

4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

Регина.

Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Позвони скорей туда.

Если к вам пришла беда,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем.

- Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

Итог: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

(Команды под аплодисменты уходят из зала).

       Воспитатель: предлагаю, вам посмотреть мультфильм «Правила поведения при пожаре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности 2015г.)

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей,  работников ДОО и представителей общественности...

Сценарий кукольного спектакля на тему: «Петрушка и Капризка» для воспитанников старших групп

Цель: организация досуга воспитанников путём вовлечения их в театральную деятельность.Задачи:Обучающие:Продолжать учить воспитанников внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопережив...

Сценарий развлечения по ПДД на тему: «Знатоки дорожных знаков» для воспитанников старших групп

Ход развлечения:Под песню «Дорожный знак» сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкая,воспитанники входят в спортивный зал и выполняют перестроение с разноцветными флажками.Ведущий: Здравствуйте, дети...

СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ ИГРАЕМ И ПОЕМ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Сценарий досуга "Мы играем и поем". Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий развлечения на тему: «Волшебная кисточка осени» для воспитанников старших групп

Ход развлечения:Развлечение проводится на улице. Воспитанники старшей группы входят под спокойную музыку и встают в большой круг.Ведущий: Снова осень…Снова птицы в теплые края спешат.И опять ос...

Сценарий праздника на тему: "Здравствуй, праздник новогодний!" для воспитанников старших групп

laquo;Здравствуй, праздник новогодний!»Под песню Е. Лучникова «Новый год у ворот» воспитанники входят, встают врассыпную и выполняют танцевальные движения. Ведущий: Веселый зал блес...

Сценарий праздника на тему: "Башкортостан - Родина моя!" для воспитанников старших групп

Цели: Формирование духовно-нравственных ценностей;Расширение и углубление знаний воспитанников о Республике Башкортостан; Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.Задачи:Образов...