Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сироткина Наталья Юрьевна

Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.

Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»


Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

Пр. задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.

Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Материал для занятия-картинки с изображением плохих и хороших поступков детей,для игры

"Так- не так". Ветка яблоньки, Иллюстрации из книг на нравственную тематику,например,Носов "Огурцы",Л. Толстой "Котёнок"

,В. Сухомлинский "Стыдно перед соловушкой" для игры "Яблонька,наклонись". Клубок,куклы и игрушки для игрушечного детского сада. Яблочки,сделанные из бумаги.

Предварительная работа:чтение рассказов и сказок,беседы на нравственные темы,рассматривание иллюстраций с положительных и отрицательных поступков.

Ход занятия:воспитатель-Чувствую,что сегодня у вас хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и представим,что по нам пробежал тёплый лучик и мы зарядимся хорошей энергией,хорошим настроением,добротой. А сейчас улыбнитесь,мы рады видеть друг друга.

-Что у меня в руках (клубок).Но это не простой,а волшебный клубок. Он сегодня будет помогать нам в беседе о доброте. Хотите поиграть с этим клубком?Сейчас мы будем передавать клубок друг другу,говоря хорошие качества своего товарища. Начинаю я "Кристина,ты у нас внимательная девочка"(ответы детей-скромный,добрый,честный,чуткий,вежливый,заботливый,т. д.)

Полюбуйтесь,какая у нас получилась красивая паутинка вежливых слов,и всегда используйте их,когда общаетесь с друзьями. Сейчас мы её распустим и отправимся туда,куда покатится наш клубок. (клубок катится к дереву)

-Посмотрите,ребятки,какое красивое дерево выросло на полянке. На нём вместо листочков картинки растут. Присаживайтесь вокруг дерева,будем картинки рассматривать. (Дети по одному подходят к дереву,берут картинку и рассказывают,что делают дети,хорошо или плохо они поступают. Например-мальчик уступил бабушке место в автобусе,это хорошо. Девочка не делится игрушками с друзьями,это плохо.)картинки для игры "Так -не так".

А что же наш клубок,он не хочет сидеть у меня в руках,ему надо катиться дальше. Клубок покатился и мы пойдём за ним. (клубок прикатился в кукольный детский сад).

Да,здесь кукольный детский сад,пойдёмте к куклам в гости. Надо поздороваться с куклами.

(но куклы не отвечают,продолжают играть).

Дети,вам нравятся эти куклы?Что они сделали не правильно?А чему надо научить наших кукол?

(здороваться)чтение стих-я"Я люблю,когда при встрече мы знакомым и родным,

С добры утром!Добрый вечер!Доброй ночи!-говорим. (А. Яшин).)

Я думаю,что наши куклы обязательно исправятся и гостей будут встречать вежливо. (предлагаю детям сесть вокруг кукол).За столом сидят две куклы,они собрались рисовать. У Даши есть карандаши,а у Оли нет. Оля смотрит, как рисует Даша. Почему Оля не рисует?Как поступит Даша?

А как поступишь ты?Почему?

Потом куклы пошли играть в мяч. "-Это мой мяч,я его первая взяла".-"Нет, это мой мяч",-вырывает другая кукла мяч и убегает. Куклы поссорились,отвернулись друг от друга.

_А в этой ситуации вам куклы понравились?Как им надо было поступить?

Ребёнок читает стихотворение:!Поссорились"

Мы поссорились с подружкой и уселись по углам,

Очень скучно друг без друга!Помириться нужно нам.

Я её не обижала,только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала:"Не отдам".

Дам ей мишку-извинюсь,дам ей мячик,дам трамвай,

И скажу:"Играть давай".(А. Кузнецова)

Да,добрые дети не отбирают друг у друга игрушки,а играют вместе. Мне,кажется,что наши куклы не очень воспитаны,.От чего бы вы посоветовали "избавиться",что надо "выкинуть" в этот мешок. Упражнение "Волшебный мешочек"-дети берут чёрного цвета бумажку,мнут её и складывают в мешок,говоря отрицательные эмоции-злость,лень,неряшливость,жадность и т. д.

Очень хорошо,будем надеяться,что куклы исправятся и будут добрее.

А сейчас куда покатится наш клубок (к пианино)Давайте отдохнём и исполним танец"Поссорились и помирились".

И ещё не сидится нашему клубку,куда-то собрался. Посмотрите,он снова покатился к дереву,а под ним лежит ветка-это от яблоньки. Давайте поиграем в игру"Яблонька,наклонись"

(дети снимают картинки-иллюстрации из книг. Они стоят по кругу,ведущий внутри,ходит со словами:"Яблонька,наклонись,наклонись,к доброму,хорошему потянись,от злого от плохого отвернись".Ведущий наклоняет ветку к ребёнку,который должен назвать героя и отметить его основные качества характера. например,рассказ Л. Толстого "Котёнок"-девочка очень добрая,заботливая,спасла своего котёнка. т. д.

Сейчас вы все закроете глаза и вспомните,и всегда ли вы были добрыми,не огорчали мам и пап,не обижали товарищей,животных. А теперь возьмите "яблочки" и повесьте их на дерево. Если всегда были добрыми-то вверху,если иногда-то посередине,если вы часто обижали кого-нибудь-то внизу.

Какие правила доброты вы запомнили во время сегодняшнего разговора (нельзя жадничать,обижать,обманывать,надо быть добрым,вежливым,т. д.)

Давайте улыбнёмся друг другу,вы молодцы!Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"

Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....

Конспект занятия в средней группе "Урок добра".

Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы....

Занятие в средней группе "Уроки доброты"

Занятие в средней группе «Уроки доброты»Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Систематизировать предс...

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях...