Разработка технологической карты НОД по ФГОС.
консультация на тему

Цвикло Ирина Васильевна

Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tehnologicheskoy_karty.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты НОД по ФГОС.

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  Определение темы

 Постановка цели

 Формулирование задач

 Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов

 Примерный хронометраж этапов

 Наполнение содержанием, подбор материала

 Выбор методов и приёмов

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по…… (указать образовательную область)

«Тема НОД»…

Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию) 

Далее:

Возрастная группа:

Вид детской деятельности (2-3):

Форма работы:

Интеграция видов деятельности: 

Цель: 

 Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Подготовительная работа: (если велась) 

Содержание НОД: (таблица)

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

1.Мотивация детей к деятельности

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

3. Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

5. Подведение итогов

Обсуждение результатов.

Приложение. ( В помощь воспитателю)

1.Мотивация детей к деятельности.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности. 

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели

3. Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности.

Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

5. Подведение итогов.   Обсуждение результатов.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества

выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

•        Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?»  и т.д.

•        Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям

о нашей сегодняшней игре?»  и т.д.

•        Не хвалите каждый раз всех  детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности»  и т.д.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

              Методы и приёмы

Наглядные

Словесные

Практические и игровые

Демонстрация

Рассматривание  (таблиц, моделей, картин, иллюстраций)

Использование ТСО

Объяснение и показ

Инструкция

Пояснение

Разъяснение

Вопросы

Беседа

Упражнение

Моделирование

Игра

Специальные способы действий:

наложение, приложение,

обследование, взвешивание,

присчитывание, отсчитывание и др.

Логические приёмы:

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, классификация,

абстрагирование и др.

      Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Игровые ситуации , сюжетные игры, игры с правилами, настольный театр, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, театрализованные игры

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, рассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций, сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения

Двигательная

Игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика ,аттракционы, спортивные праздники, организация плавания

Продуктивная

Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества , создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), составление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа по произведениям, ситуативный разговор с детьми, литературные праздники, досуги, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки

Музыкально-художественная

Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры, беседа, музыкально-ритмические движения , элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, рассматривание картин художников слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Трудовая

Самообслуживание, дежурство (по столовой, по уголку природы, подготовке к деятельности), трудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по ФГОС

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДО....

Технологическая карта НОД по ФГОС

Разработка технологической карты НОД (схема-образец)...

Технологическая карта занятия по ФГОС - цветы в корзине (аппликация)

                                                      ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Развивающие: развивать наблюдательность, умение ориентироваться при переходе дороги...

Технологическая карта занятия по ФГОС - "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД – рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Группа: подготовительная.Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С....

Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...

Технологическая карта НОД по ФГОС ДО - "Профессии"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДО....