Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "В детский сад без слёз"
материал (младшая группа) на тему

Казанцева Марина Николаевна

Помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Повысить уровень в педагогической грамотности родителей в вопросах развития ребёнка в период адаптации.Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «В детский сад без слёз».

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах развития ребёнка в период адаптации. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Повестка собрания.

1.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

2.Ознакомление с отдельными моментами учебно-воспитательной работы, сеткой занятий, режимом дня.

3.Возрастные особенности детей раннего возраста.

4.Безопасность детей – забота взрослых.

5.Выбор родительского комитета.

6.Разное.

Ход родительского собрания.

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети – это труд!

      Уважаемые родители! Сегодня первое родительское собрание, на котором мы познакомимся. Я расскажу о том, чему успели научиться ваши дети за это короткое время.

 Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

     Нам нужно объединить усилия, чтобы осуществить то, что запланировано. А для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Но для начала я Вам предлагаю познакомиться.

       Начнём наше собрание с игры «Пожелание».

 (Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий на воспитателе). Вот мы и познакомились.

1. Выступление педагога-психолога. Она расскажет вам о протекании адаптации. (Рассказывает о протекании адаптационного периода).

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Этим небольшим тренингом мы педагоги хотели Вам показать, что все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.

Чтение пословиц:

- Ребёнок, что тесто, как замесил, так и выросло.

- Пороки ребёнка не рождаются, а воспитываются.

- Верная указка не кулак, а ласка.

 2.Ознакомление с отдельными моментами учебно-воспитательной работы, сеткой занятий, режимом дня.

В нашей группе разработана программа, которая реализует основную часть общеобразовательной программы учреждения по направлениям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.

Рабочая программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

        В нашей группе проходит по 10 занятий в неделю, по 2 занятия в день.

Занятия планируются по тематическим неделям и проводятся по подгруппам, в игровой форме. Длительность каждого занятия по 10 минут.

3.Возрастные особенности психического развития детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Цель и задачи дошкольного учреждения.

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.

Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу

третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

(Обращаем внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)

4.Безопасность детей – забота взрослых.

        Закончить наше собрание хочу притчей.

Есть такая замечательная ПРИТЧА О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА:

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? – спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.

Но мне бы очень хотелось, чтобы  ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

Цель:знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи:создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать роди...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...