Проект "Здравствуй театр"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Здравствуй театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_teatr.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, театр!»

Актуальность проекта. Театральная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию устойчивого интереса к драматическому искусству, музыке и художественному слову, песенному, танцевальному и игровому творчеству.

Участники проекта. Дети старшей- подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель. Формировать представления о театре как о виде искусства. Знакомить с историей его возникновения. Вызвать желание участвовать в театрализованных представлениях. Развивать художественно- творческие способности, сотрудничество и сотворчество взрослых и детей в процессе театрализованной деятельности. Расширять представления о профессиях работников театра, взаимодействии всех участников творческого процесса. Формировать навыки поведения в общественных местах.

Первый этап. Анкетирование родителей «Здравствуй, театр!»

Уважаемые родители! Мы хотим узнать, какое место занимает театр в развитии вашего ребёнка. Искренние ответы позволят педагогам дать вам полезные рекомендации.

1.Как часто вы часто посещаете театры, когда выезжаете за пределы посёлка?

а) часто; б) редко; в) никогда.

2. Какие спектакли вы посещаете?

а) для детей; б) для взрослых?

3. Какой спектакль вы с вашим ребёнком смотрели при последнем посещении театра?

4. Чем ваш ребёнок предпочитает заниматься дома?

а) читать сказки; б) слушать сказки в аудиозаписи; в) смотреть фильмы- сказки (мультфильмы) по телевизору (в видеозаписи).

5. Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанные книги?

6. Организуете  дома инсценировки, спектакли?

7. Хотите чтобы ваш ребёнок посещал театральный кружок, студию?

8. Какую помощь вы можете оказать в организации театрализованной деятельности в детском саду?

а) изготовление костюмов; б) оформление костюмов; в) участие в спектаклях.

Второй этап. На данном этапе проведены следующие мероприятия.

- Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи («Здравствуй, театр!», «Кто работает в театре»

- Изготовление кукол и декорации для разных видов настольного театра.

- Коллективное сочинение сказок с использованием методов ТРИЗ («Символическая аналогия», «Кит и кот»).

- Занятия изобразительного цикла: изготовление декораций и афиш к спектаклям разных видов театра.

- Сюжетно- ролевые игры («Театр», «Костюмер» и др.)

- Дидактические, словесные игры («Кто быстрее», «Произнеси с разной интонацией» и др.)

- Драматизация сказок с использованием атрибутов разных видов театра (настольный, бибабо, ростовой и др.)

- Составление рассказов из личного опыта.

- Проведение конкурса «Книжки- самоделки о театре».

- Оформление коллекций театральных костюмов, шляп, париков.

- Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство формирования творческой личности ребёнка» (см. приложение 1)

Презентация проекта. Театрализованное представление с участием детей и родителей «Заюшкина избушка»

Итоги работы. В результате работы над проектом детей сформированы первичные представления о театре, навыки театрализованной деятельности.

Родители стали принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, театрализованных представлений.

(Приложение 1.)

Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство формирования творческой личности ребёнка».

План родительского собрания.

Цель. Привлечь родителей к деятельности детского сада.

Материал и оборудование. Листы бумаги и ручки. Карточки со схематическими изображениями разных эмоций (настроения). Карточки со стихами. Театральный грим. Элементы костюмов сказочных персонажей. Куклы теневого театра и резиновые игрушки. Природный и бросовый материал. Клей, ножницы, шило, скотч.

Предварительная работа. Выполнение родителями домашнего задания (совместная работа с детьми по созданию книжек- самоделок). Оформление выставки книжек- самоделок.

Вступительное слово.

- Подведение итогов анкетирования родителей.

- Бесседа о роли театра и театрализованной деятельности в эстетическом и эмоциональном развитии дошкольников.

- Информация о мероприятиях, которые проводятся в детском саду в рамках работы по проекту «Здравствуй, театр!».

Основная часть. (родители делятся на две команды)

1. Запишите на листе название профессии людей, работающих в театре.

2. Запишите на листе названия разных видов театра.

3. Объясните значение театральных терминов.

Первая команда: кулисы, декорация, монолог, бибабо.

Вторая команда: премьера, фойе, пантомима, софит.

Техника сценической речи.

1 Правильно и быстро произнести скороговорки.

Первая команда:

Едет по покос козёл с косой козой.

Шёл Пахом в поход пешком.

Вторая команда:

Купила бабуся бусы Марусе.

Осип охрип, Архип осип.

2. Прочитайте стихотворение с интонацией (настроением), схематическое изображение которой изображено на карточке.

Первая команда:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною

В сени к нам летит. ( А. Плещеев)

Вторая команда:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. (Ф.Тютчев)

Пластика тела.

Первая команда:

Изобразите походку счастливого (испуганного) человека.

Вторая команда:

Изобразите с помощью движений (пантомимы) встречу долгожданного (нежданного) гостья.

Лесная сказка.

Родители поочерёдно исполняют импровизированный танец, имитируя движения разных животных.

Гримёрное искусство.

Используя театральный грим и элименты костюмов, члены команд создают образы сказочных персонажей:

Первая команда: Баба Яга.

Вторая команда: Водяной.

В гостях у Самоделкина.

Используя природный и бросовый материал, члены команд изготавливают куклы для настольного театра.

Актёрское мастерство.

Используя куклы теневого театра или резиновые игрушки, члены команд показывают отрывки из сказки «Теремок».

Подведение итогов конкурса по созданию книжек- самоделок.

Рассказ родителей- победителей конкурса о процессе изготовления книжек- самоделок.

Заключительное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...