Выступление на методическом объединении «Лэпбук как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников»
учебно-методический материал

Зинченко Людмила Владимировна

мо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

Выступление на методическом объединении

«Лэпбук  как средство формирования

коммуникативных навыков у дошкольников»

                                                                                                         Подготовила: Зинченко Л.В.

                                                                                                                       

                                                     

Кулунда 2018

1 слайд

Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом, и в дошкольном образовании в частности. Заложить основы целостной гармонично развитой личности – главная задача любого учреждения работающего с детьми. Но в силу нестабильности в социальной среде, одной из важных проблем в педагогике относится -социально-коммуникативное развитие детей. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте. Несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами); произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома; отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении. В законе РФ «Об образовании», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

2 слайд

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко,

3 слайд

автор популярного блога для развития детей "Это интересно». Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. 

4 слайд

Как же изготовить лэпбук? Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. К основе крепятся всевозможные карманы, развороты, складные листы с заданиями, листающиеся блокноты. Они могут быть из разных материалов (бумага, пластик), но самое главное —их  функциональность.

5 слайд

 «Лэпбук»  отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Он:

-информативен;

- полифункционален:  способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы  ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства.

6 слайд

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности;

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

7 слайд

Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности.

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно  учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
  • Это отличный способ для повторения пройденного.

Практическая значимость:

• возможность заменить непосредственно образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую деятельность в расширенной форме.

• эффективный способ повторения пройденного материала и закрепления лексической темы

• лэпбук дает возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия, (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение  считать и читать и т.д.)

Значение лэпбука для ребенка:

• структурирование сложной информации

• развитие познавательного интереса и творческого мышления

• внесение разнообразия даже в самую скучную, узкую тему

• простой способ запоминания

• объединение всей группы детей для увлекательного и полезного занятия.

8 слайд

Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

9 слайд

В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.

10 слайд

Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Работа с лэпбуком также дает возможность педагогам эффективно выстраивать партнерские взаимодействия с детьми, родителями для решения образовательных задач ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

11 слайд

Таким образом, лэпбук действительно влияет на формирование коммуникативных навыков у дошкольников. В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении, привлекать родителей к изготовлению лэпбуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на методическом объединении по теме :"Отчет по самообразованию по теме «Палочки Ф. Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников».

Считаю работу с палочками Кюизенера актуальной , интересной и нужной для детей, поскольку математические и логические игры в детстве влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его принимать реше...

Выступление на методическом объединение педагогов на тему: «Экономическое воспитание дошкольников»

Финансовая грамотность – это качество человека, которое формируется с самого маленького возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управля...


 

Комментарии

Леонова Татьяна Анатольевна

Людмила, спасибо за презентацию по лепбуку. Наконец-то я разглядела, что это такое!