Лексическая неделя "Птицы" в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Темирбаева Наталья Валерьевна

Ноябрь

                                             Понедельник. 12. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»                                                                                  

I половина дня

              Занимательная  деятельность

Утро: Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.

Индивидуальная работа:

Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Айшой Ярославом.

Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно,  использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи

Утренняя  гимнастика:

Физическая культура Комплекс  упражнений № 5 Ноябрь.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Индивидуальная работа:

Оказать детям помощь в правильном выполнении упражнений.  – Элина, Даше К

 Завтрак:  К.Г.Н.

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

 

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Птичка на ветке».

Цель: Развитие детского художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления о жизни птиц осенью.

2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;

3. Продолжать учить правильно держать кисть.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др.

3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Бумага, сухие листья, клей, кисточки, тряпочки.

художественно-эстетическое развитие (лепка)

1 Методические указания

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель говорит, что улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит ….

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы).

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Организационно-поисковый: выполнение аппликации из деталей заранее приготовленных.

Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание

Образовательная область:  физическое развитие.

Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Завтрак 2

Цель: витаминизация организма детей.

Подготовка к прогулке

2 половина дня

Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна № 5 ноябрь

Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых

Чтение худ. литературы «Пых». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям, учить рассказывать сказку по картинкам.

Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.

Вечерняя  прогулка:

П/ игры на свежем воздухе.

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры  между Егором и Женей

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Ноябрь

                                                      Вторник. 13. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»                                                                                  

I половина дня

                                    Занимательная  деятельность

2 половина дня

Утро: приём детей в группе. Нормы и правила  взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Получение необходимой информации от родителей.

Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Беседа. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (березка пожелтела, на рябине появились красные ягоды). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Д/и «Близко-далеко»

Цель: развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко).

П/и «Воробышки и автомобиль»

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Индивидуальная работа:

Упражнение «Ровная спинка» с Азалие и Сабиной

Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Утренняя гимнастика:  №5. Ноябрь.

Двигательная деятельность. 

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных  формах двигательной деятельности.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи   Глебу – в правильном выполнении  физических упражнений.

Подготовка к завтраку.

Завтрак:  КГН

 Самообслуживание.

Цель: продолжать совершенствовать  культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой.

Образовательная область:  музыкальная деятельность.

Образовательная деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема:  «Теремок».

Автор: О.В. Дыбина стр.27

Задачи: знакомить детей со свойтвоми дерева, со структурой поверхности.

Освоение содержания образовательных областей:  (П, Р,С).

Виды детской  деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.

Средства реализации: деревянные брусочки

Метод:  демонстрационный.

Приём:  показ.

Индивидуальная работа: оказание помощи Сабине.Б - закреплять умение различать разных животных по характерным особе Мотивационно-побудительный: предлагаю детям встать в круг

Организационно-поисковый:  поизношу стихотворение

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим – пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова.

Обращаю внимание на столы-там лежат брусочки.

Предлагаю потрогать брусочки, постучать. Задаю вопросы: Какое дерево? Что делают из дерева? Выстраиваем  домик из брусочков.

Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание                                                                    

Завтрак 2

 Цель: витаминизация детского организма

Подготовка к прогулке. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

 

Подъём. Корригирующая гимнастика.

Картотека. №5. Ноябрь

Цель: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Совместная деятельность.

Этюд-драматизация: «Колобок катится по дорожке». Цель: учить импровизировать при выполнении этюда.

Самостоятельная деятельность:  

Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Времена года". Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная  работа: оказание помощи Глебу -  в выполнении упражнений.

Вечерняя прогулка:

П/игры с правилами . Игры с элементами бега и прыжков.

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Консультация для родителей «Как и что, читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитан

 

     Среда. 14 . 11.2017г. Тема недели: «Птицы»                                                                                    

I половина дня

                                        Занимательная  деятельность

 

2 половина дня

Утро: доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой.

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное Индивидуальная работа по сенсорике -  с Ульяной и Матвеем упражнение « Спрячь мышку».

Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных, мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика Комплекс №5 Ноябрь.

Двигательная деятельность: 

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость.

КГН. Завтрак.

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды.

Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды.

 

Образовательная область:  Речевое развитие.

Тема: Звуковая культура речи Звук И

Автор: В.В. Гербов астр.42

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас;  упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк. Способствовать познавательному  развитию детей. Формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между                   сверстниками.

Оборудование.  Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения.

Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня.

Освоение содержания образовательных областей:    (П,Р,С).

Виды детской  деятельности:     познавательно-исследовательская, игровая.

Средства реализации:

Метод:  демонстрационный.

Приём: показ предметов.

Форма: беседа..

Индивидуальная работа:

Оказать помощь  детям  в  составление предложений на данную тему.

Мотивационно-побудительный: Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Хвост – косичкой, ноги спички.

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Выйдет в поле –

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль – и вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг. Кто это? Ответы детей

Организационно-поисковый: Игра «Откликнись, малыш»

Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Пелагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и.

Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.

Дидактическая игра «Колокольчики»

Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?

Дети. Лиии-лиии-лиии.

Воспитатель. А большой колокольчик как поет?

Дети. Дииинь-дииинь.

Игра повторяется 7-8 раз.

Воспитатель. Пошел жеребенок на речку купаться, вдруг слышит, кто-то визжит. Интересно, кто же это?

Визжит поросенок: "Спасите!..»

Купают его в корыте…

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: «Уйдите!

Мочалкой меня не трите!»

 Рефлексивно-коррегирующий: благодарю за старание

Образовательная область: Физическое развитие.

Автор: Л.И.Пензулаева стр 35/11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,                        
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

 

Прыжки из обруча в обруч, учить приземлятся на полусогнутых ногах.

(Ф, Р,С).

Виды детской  деятельности:  двигательная, игровая.

Подготовка к прогулке. Самообслуживание.

 

Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна №4 Сентябрь.

Цель: формировать представление  о двигательной активности в жизни человека.

«Вот  мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, сохранение равновесия).

Индивидуальная работа: с Дашей К и Глебом – закрепить прыжки на двух ногах.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Вечерняя  прогулка:

П/Игры на свежем воздухе.

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры  между Дианой и Айшой

Работа с родителями:

Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

 

                                                                                                                

                                                 Четверг. 15. 11.2018г. Тема недели: «Птицы

I половина дня

                               Занимательная  деятельность

2 половина дня

Утро: Доброжелательная встреча детей с воспитателями, приветствие, внешний осмотр детей, получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Дом, в котором мы живем».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой "Узоры" - учить детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика: №5 Ноябрь.

Двигательная деятельность: 

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи Ульяне, Матвею– оказании помощи при выполнении физических упражнений.

Самостоятельная деятельность:

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать свои действия  с действиями партнёров.

 Завтрак:  КГН Самообслуживание.

Завтрак.

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды.

Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды.

Подготовка  к занятиям

 

1.Образовательная область:  познавательное развитие (ФЭМП)

Автор: И.А.  Помораева . Ноябрь. Занятие №4.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Освоение содержания образовательных областей:    развитие речи, познание, социально - коммуникативная.

Виды детской  деятельности:      игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Индивидуальная работа: Азалией, Сабиной -

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.

Мотивационно-побудительный:  предлагаю попутешествовать

Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского). Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

Организационно- поисковый: Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

Рефлексивно-корригирующий: благодарю за старание.

Образовательная область: музыкальное развитие.

 

Постепенный подъём.

Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс упражнений №5 Ноябрь.

Цель: профилактика нарушений осанки.

Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э».

С/Р игра «Построим домик для Зайки  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной-  по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Самостоятельная  деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка II

Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

П/игра " Самолёты"

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Грипп».

 

 

               Пятница. 16. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»                                                                                    

I половина дня

                                       Занимательная деятельность

 

2 половина дня

Утро: прием и осмотр детей. Нормы и правила  взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Утренняя гимнастика:

Комплекс №5. Ноябрь.

Двигательная деятельность: 

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи Ульяне, Матвею– в правильном выполнении упражнений.

 Завтрак:  КГН

 Самообслуживание.

Завтрак.

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды.

Индивидуальное напоминание о правильном поведении во время еды.

Подготовка  к НОД.

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: Вот какие у нас птички!

 Автор: интернет- ресурс

Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.

Задачи:

Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт».  Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.  Вызвать эмоциональный отклик.

Освоение содержания образовательных областей:    (П,Р,С).

Виды детской  деятельности:     познавательно-исследовательская, игровая.

Средства реализации:  картинки с изображением  птички

Метод:  демонстрационный.

Приём: показ предметов.

Форма: под/игра «Солнышко и дождик».

Мотивационно-побудительный: Дети посмотрите, что у меня в руках (птичка) послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка» и прячу птичку за спину).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай!

Улетала птичка, ай!

Организационно—поисковый: ети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Образовательная область:  Физическая культура.

Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Подготовка к прогулке:

Завтрак 2

Витаминизация организмов детей.

Подготовка к прогулке

 

Постепенный подъём.

Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс упражнений №5 Ноябрь.

Цель: профилактика нарушений осанки.

Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э».

С/Р игра «Построим домик для Зайки  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной-  по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Самостоятельная  деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка II

Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

П/игра " Самолёты"

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Грипп».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь

                                             Понедельник. 12. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»                                                                                  

I половина дня

              Занимательная  деятельность

Утро: Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.

Индивидуальная работа:

Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Айшой Ярославом.

Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно,  использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи

Утренняя  гимнастика:

Физическая культура Комплекс  упражнений № 5 Ноябрь.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Индивидуальная работа:

Оказать детям помощь в правильном выполнении упражнений.  – Элина, Даше К

 Завтрак:  К.Г.Н.

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Птичка на ветке».

Цель: Развитие детского художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления о жизни птиц осенью.

2. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;

3. Продолжать учить правильно держать кисть.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Нужина «Воробьи» и др.

3. Прослушивание аудиодисков «Голоса леса».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Бумага, сухие листья, клей, кисточки, тряпочки.

художественно-эстетическое развитие (лепка)

1 Методические указания

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель говорит, что улице стало холодно, многие птицы улетали в тёплые края. В лесу стало тихо. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит ….

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы). 

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Организационно-поисковый: выполнение аппликации из деталей заранее приготовленных.

Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание

Образовательная область:  физическое развитие.

Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Завтрак 2 

Цель: витаминизация организма детей.

Подготовка к прогулке

2 половина дня

Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна № 5 ноябрь

Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых

Чтение худ. литературы «Пых». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям, учить рассказывать сказку по картинкам.

Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.

Вечерняя  прогулка:

П/ игры на свежем воздухе.

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры  между Егором и Женей

Работа с родителями: 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Ноябрь

                                                      Вторник. 13. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»                                                                                  

I половина дня

                                    Занимательная  деятельность

2 половина дня

Утро: приём детей в группе. Нормы и правила  взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Получение необходимой информации от родителей.

Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Беседа. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (березка пожелтела, на рябине появились красные ягоды). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Д/и «Близко-далеко»

Цель: развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко).

П/и «Воробышки и автомобиль»

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Индивидуальная работа:

Упражнение «Ровная спинка» с Азалие и Сабиной

Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Утренняя гимнастика:  №5. Ноябрь.

Двигательная деятельность.  

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных  формах двигательной деятельности.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи   Глебу – в правильном выполнении  физических упражнений.

Подготовка к завтраку.

Завтрак:  КГН

 Самообслуживание.

Цель: продолжать совершенствовать  культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой.

Образовательная область:  музыкальная деятельность.

Образовательная деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема:  «Теремок».

Автор: О.В. Дыбина стр.27

Задачи: знакомить детей со свойтвоми дерева, со структурой поверхности.

Освоение содержания образовательных областей:  (П, Р,С).

Виды детской  деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая.

Средства реализации: деревянные брусочки

Метод:  демонстрационный.

Приём:  показ.

Индивидуальная работа: оказание помощи Сабине.Б - закреплять умение различать разных животных по характерным особе Мотивационно-побудительный: предлагаю детям встать в круг

Организационно-поисковый:  поизношу стихотворение

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим – пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова.

Обращаю внимание на столы-там лежат брусочки.

Предлагаю потрогать брусочки, постучать. Задаю вопросы: Какое дерево? Что делают из дерева? Выстраиваем  домик из брусочков.

Рефлексивно – корригирующий: благодарю за старание        

Завтрак 2

 Цель: витаминизация детского организма

Подготовка к прогулке. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. 

Подъём. Корригирующая гимнастика.

Картотека. №5. Ноябрь

Цель: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. 

Совместная деятельность.

Этюд-драматизация: «Колобок катится по дорожке». Цель: учить импровизировать при выполнении этюда.

Самостоятельная деятельность:  

Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Времена года". Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная  работа: оказание помощи Глебу -  в выполнении упражнений.

Вечерняя прогулка:

П/игры с правилами . Игры с элементами бега и прыжков.

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Консультация для родителей «Как и что, читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитан

     Среда. 14 . 11.2017г. Тема недели: «Птицы»                                                                                    

I половина дня

                                        Занимательная  деятельность

2 половина дня

Утро: доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой.

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное Индивидуальная работа по сенсорике -  с Ульяной и Матвеем упражнение « Спрячь мышку».

Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных, мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика Комплекс №5 Ноябрь.

Двигательная деятельность:  

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость.

КГН. Завтрак.

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды.

Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды.

Образовательная область:  Речевое развитие.

Тема: Звуковая культура речи Звук И

Автор: В.В. Гербов астр.42

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас;  упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк. Способствовать познавательному  развитию детей. Формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между                   сверстниками.

Оборудование.  Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения.

Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня.

Освоение содержания образовательных областей:    (П,Р,С).

Виды детской  деятельности:     познавательно-исследовательская, игровая.

Средства реализации:

Метод:  демонстрационный.

Приём: показ предметов.

Форма: беседа..

Индивидуальная работа:

Оказать помощь  детям  в  составление предложений на данную тему.

Мотивационно-побудительный: Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Хвост – косичкой, ноги спички.

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Выйдет в поле –

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль – и вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг. Кто это? Ответы детей

Организационно-поисковый: Игра «Откликнись, малыш»

Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Пелагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и.

Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.

Дидактическая игра «Колокольчики»

Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?

Дети. Лиии-лиии-лиии.

Воспитатель. А большой колокольчик как поет?

Дети. Дииинь-дииинь.

Игра повторяется 7-8 раз.

Воспитатель. Пошел жеребенок на речку купаться, вдруг слышит, кто-то визжит. Интересно, кто же это?

Визжит поросенок: "Спасите!..»

Купают его в корыте…

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: «Уйдите!

Мочалкой меня не трите!»

 Рефлексивно-коррегирующий: благодарю за старание

Образовательная область: Физическое развитие.

Автор: Л.И.Пензулаева стр 35/11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,        
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Прыжки из обруча в обруч, учить приземлятся на полусогнутых ногах.

(Ф, Р,С).

Виды детской  деятельности:  двигательная, игровая.

Подготовка к прогулке. Самообслуживание.

Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика после сна №4 Сентябрь.

Цель: формировать представление  о двигательной активности в жизни человека.

«Вот  мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, сохранение равновесия).

Индивидуальная работа: с Дашей К и Глебом – закрепить прыжки на двух ногах.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Вечерняя  прогулка:

П/Игры на свежем воздухе.

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Индивидуальная работа: наблюдение за взаимодействием во время игры  между Дианой и Айшой

Работа с родителями: 

Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

                                                                                                                 

                                                 Четверг. 15. 11.2018г. Тема недели: «Птицы

I половина дня

                               Занимательная  деятельность

2 половина дня

Утро: Доброжелательная встреча детей с воспитателями, приветствие, внешний осмотр детей, получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Дом, в котором мы живем».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой "Узоры" - учить детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика: №5 Ноябрь.

Двигательная деятельность:  

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи Ульяне, Матвею– оказании помощи при выполнении физических упражнений.

Самостоятельная деятельность:

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать свои действия  с действиями партнёров.

 Завтрак:  КГН Самообслуживание.

Завтрак.

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды.

Индивидуальные напоминание о правильном поведении во время еды.

Подготовка  к занятиям

1.Образовательная область:  познавательное развитие (ФЭМП)

Автор: И.А.  Помораева . Ноябрь. Занятие №4.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Освоение содержания образовательных областей:    развитие речи, познание, социально - коммуникативная.

Виды детской  деятельности:      игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Индивидуальная работа: Азалией, Сабиной -

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.

Мотивационно-побудительный:  предлагаю попутешествовать

Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского). Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель. Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

Организационно- поисковый: Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

Рефлексивно-корригирующий: благодарю за старание.

Образовательная область: музыкальное развитие.

 

Постепенный подъём.

Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс упражнений №5 Ноябрь.

Цель: профилактика нарушений осанки.

Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э».

С/Р игра «Построим домик для Зайки  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной-  по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Самостоятельная  деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка II

Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

П/игра " Самолёты"

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Грипп».

               Пятница. 16. 11.2018г. Тема недели: «Птицы»                                                                                    

I половина дня

                                       Занимательная деятельность

2 половина дня

Утро: прием и осмотр детей. Нормы и правила  взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Утренняя гимнастика:

Комплекс №5. Ноябрь.

Двигательная деятельность:  

Гармоничное физическое развитие.

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, силу, выносливость.

Индивидуальная работа:

Оказание помощи Ульяне, Матвею– в правильном выполнении упражнений.

 Завтрак:  КГН

 Самообслуживание.

Завтрак.

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды.

Индивидуальное напоминание о правильном поведении во время еды.

Подготовка  к НОД.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: Вот какие у нас птички!

 Автор: интернет- ресурс

Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.

Задачи:

Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт».  Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.  Вызвать эмоциональный отклик.

Освоение содержания образовательных областей:    (П,Р,С).

Виды детской  деятельности:     познавательно-исследовательская, игровая.

Средства реализации:  картинки с изображением  птички

Метод:  демонстрационный.

Приём: показ предметов.

Форма: под/игра «Солнышко и дождик».

Мотивационно-побудительный: Дети посмотрите, что у меня в руках (птичка) послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка» и прячу птичку за спину).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай!

Улетала птичка, ай!

Организационно—поисковый: ети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Образовательная область:  Физическая культура.

Автор: Л.И. Пензулаева стр 35 занятие 11

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Подготовка к прогулке:

Завтрак 2

Витаминизация организмов детей.

Подготовка к прогулке

Постепенный подъём.

Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс упражнений №5 Ноябрь.

Цель: профилактика нарушений осанки.

Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э».

С/Р игра «Построим домик для Зайки  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

Индивидуальная работа с Глебом и Ульяной-  по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Самостоятельная  деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка II

Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

П/игра " Самолёты"

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Грипп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический план в младшей группе

Лексический план по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе содержит тематику, программное содержание и совместную работу учителя - дефектолога и воспитателя....

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам. Младшая группа

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам....

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...