Недельное планирование по теме " Фрукты и овощи" для второй младшей группы
материал (младшая группа) по теме

Петрова Екатерина Александровна

Недельное планирование разработано в соответсвии с календарно тематическим планированием, для детей второй младшей группы 3-4 года. Все игры и занятия подобраны, таким образом, чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Фрукты, овощи» по ФГОС

Во второй младшей группе МАДОУ ДСКН № 5

г. Сосновоборск

Составила воспитатель: Петрова Екатерина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Тема недели: Фрукты, овощи.

Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени»

Предполагаемый результат: Закрепить знания детей о понятии «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. Пополнить словарь новыми словами по теме недели. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека. Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».

день недели

образовательная деятельность

программное содержание

понедельник___15

Окружающий мир  «Что за овощ, что за фрукт?»  стр.108Парамонова 

Дать первые представления об овощах  и фруктах, как результат труда людей в огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видами признаками (цвет, форма, величина).

Научит узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.

Физическое развитие                              

По плану педагога Н.М Гольцер

вторник___16

ФЭМП Занятие №1 стр.12 Помораева

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;

Учить понимать слова много, один, ни одного

Музыка

По плану педагога И.В.Гороховой

среда__17

Лепка « Картошка в мешке» стр.13 Колдина

Учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней  и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Развивать тактильные ощущения.

Физическое развитие

По плану педагога Гольцер.Н.М

четверг__18__

Речевое развитие

По плану логопеда Е.А Шевелевой

Конструирование. «Созрели яблоки в саду» стр.91 Парамонова

Закреплять представления детей о строении яблоневого дерева (ствол, ветки, на ветках листья и яблоки). Учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги (жёлтых, красных, зеленых).

Способствовать развитию действий: «идентификации», «замещение».

Физическое развитие (на улице)

По плану педагога Н.М.Гольцер

пятница___19_

Рисование « Картошка и свекла» стр.12 Колдина

Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы.

Закреплять умение набирать краску на кисть.

Развивать речь и мышление.

Музыка

По плану педагога И.А Гороховой

Понедельник   15 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат.

Утренняя гимнастика комплекс №2

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка. Вкусное варенье»

Массаж Суд-жоком

«Колючий ёж»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Д/и « Времена года»

Цель: закрепить знание о временах года.

-Уточнить приметы осени, названия деревьев.

Маша. В

Миша. М

Д/и : «Найди лишнее»

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, зеленый, желтый.

Кира.Б

Маша. В

Беседа на тему «как я провел выходные?»

Цель:

-развитие речи, обогащение словаря.

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкаф.

Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

-карандаши

-восковые мелки

- трафареты по теме недели

- раскраски по теме недели.

Различные картинки по теме недели.

НОД

Познават.

Коммуникат.

Двигательная

Окружающий мир

Оборудование: дидактический наглядный материал в картинках из серии «Овощи и фрукты»

Вязаные муляжи овощей.

Натуральные фрукты и овощи.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: учить определять по вкусу фрукт или овощ.

Физическое развитие

Оборудование:

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Урожай»

Цель: развитие общей моторики,

-координации речи с движением.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Кирилл.К

Аня.Ц

Наблюдение за птицами

Цель: расширить представление о птицах;

- учить различать основные части тела;

-воспитывать доброе отношение к пернатым.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, скакалки.

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

перед сном

Чтение. Худ.литерат

КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Приключения Вишенки»»

Вечер

Двигательная

Художествен.литер.

Игровая

Гимнастика после сна Комплекс №2

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Рассказывание стихов о  фруктах и овощах

Матвей. П

Маша. В

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развитие  мышления, познавательно – исследовательских навыков: размер, форма.

- развитие тактильных ощущений.

Кристина. Ж

Степа. Ф

Работа по проекту « Осень золотая»

Беседа «Какая сегодня погода»

Цель: Развивать  диалоговую речь,  пополнять активный словарь прилагательными и глаголами по теме.

Самостоятельная деятельность в центре настольных игр:

« Свари компот»

« Вкусный суп»

Цель: научить детей группировать предметы по одним признакам.

.

Прогулка

Игровая

Двигательн.

Познават.

 «День и ночь»

Цель: учит слышать сигналы воспитателя.

Катание на самокате

Цель: развитие двигательных навыков, умение держать равновесие.

Паша. З, Женя. Я

Мы по улице идем. Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

Цель: воспитывать аккуратность на дороге.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, скакалки.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК   16 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат.

Утренняя гимнастика комплекс №2

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка. Вкусное варенье»

Массаж Суд-жок

«Колючий ёж»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Д/и « Назови ласково»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Кристина. Ж

Миша. П

Ульяна. К

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: Формировать  умение пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом

« Как ходить без шнурков»

«Нужно ли застегивать сандалии»

Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры:  игры- вкладыши.

«Подбери одежду Мишке»

«Часть - целое»(Фрукты)

НОД

Познават.

Музыкальная

Коммуникат.

Двигательная

ФЭМП

Оборудование: Петрушка-игрушка,

корзина, мячи одинакового цвета и размера (по количеству детей)

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей слушать стихотворе-

ние и выполнять движения.

Музыка

Оборудование: игрушка-Петушок осенние листочки.

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Урожай»

Цель: развитие общей моторики,

-координации речи с движением.

Совершенствуем умение быстро одеваться в правильной последовательности.

«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества, быстроту движений.

Фёдор. К

Женя.Я

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду

- развивать любознательность и воображение.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, веревка, машины, самокаты, мячи, спортивные обручи, кегли.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

Учить правильно пользоваться веником.

перед сном

Чтение. Худ.литерат

КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, закреплять навыки намыливания рук и тщательно смывать. Чтение сказки «Репка»

Вечер

Двигательная

Художествен.литер.

Игровая

Гимнастика после сна Комплекс №2

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой.

Конструирование из конструктора лего

Хранилище для овощей

Цель: формирование понятий большой -маленький

Ксюша.Т

Мирослава Ф.

Н/п игра: «Компот»

Цель: закреплять  названия фруктов

- совершенствовать умение  группировать  предметы.

Самостоятельная деятельность в центрах группы:

- Н/и « Найди такой же»

Цель: развивать зрительную память.

- разрезные картинки фрукты и овощи

Цель: учит собирать целое из частей.

Прогулка

Игровая

Двигательн.

Познават.

Д/и ««По ровненькой дорожке».

Цели:  развивать согласованность движения рук и ног;  

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, соблюдая правильную последовательность.

Миша. М, Ульяна. К

Беседа «Овощи и фрукты» Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. 

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри.

Взаимодействие с родителями

Оформление мини- библиотеки « Ешьте больше овощей- будете здоровы»

СРЕДА 17 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат

Утренняя гимнастика комплекс №2

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Суд-жоком

«Колючий ёж»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

 «Лепим яблоки»

Цель: упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов. 

Ксюша. Т

Кирилл. К

Беседа « Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть».

Цель: формировать положительное отношение к овощам и фруктам

- уточнить знания о пользе овощей и фруктов.

«Бизиборд»

Цель: Закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Пальчиковый театр « Репка»

Цель: Активизировать речь детей

Шнуровки «Груша» «Яблоко»

Цель: развитие моторики,

НОД

Двигательная

Продуктивная

Коммуникат.

Лепка:

Оборудование: несколько картофелин, морковок, головок лука, свеклы, тряпичный мешочек.

Д/и «Угадай что в мешке»

Цель: учит определять на ощуп предметы.

Физическое развитие

Оборудование: лестницы гимнастические, скамейки, мячи

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Урожай»

Цель: развитие общей моторики,

-координации речи с движением.

Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Саша. К

Арина. С

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей

-учить приходить на помощь окружающим.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины,  самокаты, мячи, обручи, кегли.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: учить использовать в игре предметы- заместители

- обогащать словарный запас новыми словами.

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

перед сном

Худ.литерат.

КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение Стихи про овощи

Вечер

Двигательная

Театральная

Коммуникат.

Гимнастика после сна Комплекс №2

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Д/и « Найди такой же»

Цель: закрепить умение находить предметы определенного цвета и размера,

 Паша. З

Коля. М

Чтение стихотворений наизусть на  тему «Фрукты и овощи»

Цель: Развивать память, речь

- прививать любовь к слушанию стихотворения.

Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры:  игры- вкладыши.

«Разрезаные картинки»

«Найди двух одинаковых мишек»

Цель: развитие познавательных процессов

Прогулка

Игровая

Комуникат.

Двигательная

Д/и ««По ровненькой дорожке».

Цели:  развивать согласованность движения рук и ног;  

Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Аня. А

Ульяна. К

Степа. Г

Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские отношения в группе, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри

Взаимодействие с родителями

Проговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ 18 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат

Утренняя гимнастика комплекс №2

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Суд-жоком

«Колючий ёж»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Д/и «Как зайка играет с товарищами»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Федор К.

Миша З.

Данил Г.

Матвей П.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН,

- продолжать знакомить с правилами поведения за столом,

-учить кушать аккуратно, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: пластилин, досточки для пластилинографии по теме недели.

Игра с прищепками «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики

-развитие словаря.

НОД

Коммуникат.Познавательн.

Двигательная

Речевое развитие

Оборудование:

Конструирование

Оборудование: готовые наклеенные деревья яблоневые. Столовые салфетки (зеленые, красные, жёлтые). Клей ПВА.

Физическое развитие (на улице)

Большие мячи

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Урожай»

Цель: развитие общей моторики,

-координации речи с движением.

Д/ и «Один и много».

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа.(камешки)

Женя. Я

Матвей. П

Наблюдение за листопадом

Цель: продолжать учиться определять признаки осени

- развивать наблюдательность

- воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри, самокаты.

Сюжетно ролевая игра «Огород»

Цель: Уточнить знания детей об овощах

- учить использовать в игре предметы- заместители.

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

Учить соблюдать чистоту и порядок.

перед сном

Худ. Литер.

Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук.

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Вечер

Двигательная

Игровая

Познават.

Гимнастика после сна Комплекс №2

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Учимся шнуровать  

Д/и «Волшебные шнурочки»

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Ксения Т.

Кирилл К.

Д/и «Где что можно делать?»

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах

- обогащать словарный запас новыми словами

Прогулка

Игровая

Двигательн.

Д/и ««По ровненькой дорожке».

Цели:  развивать согласованность движения рук и ног;  

Игра с кубиками.

Цель: учить строить простейшие постройки.

Степа. Ф

Матвей. П

Рассматривание предметов труда садовника.

Цель: познакомит с инвентарем (грабли, лопата, метла и т.п)

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты.

Взаимодействие с родителями

Участи в выставке «Дары осени».

ПЯТНИЦА 19 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат

Утренняя гимнастика комплекс №2

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка, вкусное варенье»

Массаж Суд-жок

«Колючий ёж»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Работа по рисованию.

Цель: учить, правильно держать карандаш, стараться закрашивать предмет.

Ксюша. Т

Миша. М

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Воспитывать аккуратность при приёме пищи.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

-раскрашивание картинок на тему «Овощи и фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление признаков осени.

НОД

Коммуникат.Познавательн.

Двигательная

Музыкальная

Рисование

Оборудование:  Разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свеклы; натуральные картофель, морковь и свекла,

альбомный лист, гуашь, стакан с водой.

Музыкальное развитие

Оборудование: осенние листочки

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Урожай»

Цель: развитие общей моторики,

-координации речи с движением.

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Цель:

Паша З.

Мирослава Ф.

Наблюдение за кошкой

Цель: расширить представления о домашних животных

- воспитывать желание заботиться о животных.

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи,

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

перед сном

Худ. Литер.

Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук.

 Ю.Тувим «Овощи»

Вечер

Двигательная

Игровая

Познават.

Гимнастика после сна Комплекс №2

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Д/ игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить различать овощи на ощупь, на вкус.

Миша.З

Федор.К

Игры с лего конструктором за столом «Домики для овощей и фруктов»

Цель: развивать усидчивость

-формировать умение строить по образцу

- учить играть с постройками.

Театрализация сказки «Колобок»

Цель: развивать связную речь,

-учить громко и четко произносить слова.

Прогулка

Игровая

Двигательн.

Д/и ««По ровненькой дорожке».

Цели:  развивать согласованность движения рук и ног;  

Д/и «Как зайка играет с товарищами»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Женя. Я, Кристина.Ж

Наблюдение за погодой

Цель: учить видеть изменения в природе

- различать живую и неживую природу.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты.

Взаимодействие с родителями

Консультирование по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе

Январь 2019г.Тема  недели: Зимушка зима. Понедельник 14.01. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-ком...

Перспективное планирование по теме "Мир природы" во второй младшей группе

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Мир природы"...