ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему

ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr1.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь. 1-я неделя (1.11-11.11)

Тема: «Дикие животные».

Цель:  обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 1 ноября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

2 Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?»(игрушки-животные) Цель: учить по характерным признакам узнавать животное)

Беседа-напоминание с детьми Аней, Машей, Ксюшей К. о действиях дежурных. Дежурство: сервировка стола. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду

1. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Письмо от друга». Задачи: учить детей четко произносить звуки М, М в словах; поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем..(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.70-72)          

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Пешеходная прогулка по улице Ленина Цель: наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Пальчиковая гимнастика с детьми Матвеем, Артемом Ф., Андреем с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

  1. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
  2. Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».
  3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
  4. Оказание помощи в подготовке ко сну

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

Наблюдение за небом.

Таким ли небо было летом? Что изменилось Летом небо было голубое, а сейчас серое, появилось множество темных туч)

Упражнять детей Леру, Макара, Егора в умении строить высказывание

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.

Игра «Шнур- затейник» В. В. Воскобовича

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 2 ноября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

. Дидактические игры с палочками Кюизенера:

• «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки».

Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

• «Кто, кто в теремочке живёт?».

Цель: закрепить представления о величине

Разучивание с детьми Костей, Василисой, Алешей стихов об осени

Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: закреплять знания детей правильно называть животных и их детенышей.

Самостоятельное рисование в «Центре искусства» «Мишка по лесу идет».Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1..Познавательно-исследовательская деятельность        (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема:    «Рассматривание березы» Цели: уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его составных частях, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 38-39)

 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел2 Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.

2. Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ежика похожа:

Ель  в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети при выдохе произносят «Пых-пых»)

Беседа с детьми Костей, Пашей, Миланой о защитной окраске диких животных

Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжелыми облаками

Рассматривание осеннего пейзажа, отражение своих впечатлений в речи.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р

Чтение потешки:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1 «Построим домик для зайки и мишки» Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их. 

2. Беседа «Где можно и где нельзя играть» Цели: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один.

Игры детей Вики,  Дани, Кирилла. с мозаикой: «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук)

Подвижная игра «У медведя во бору» Цели: учить детей действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях.

Игры с конструктором «Строим дом для зверей»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 3 ноября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х-Э. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Дыхательное упражнение «Рычание тигра и тигрёнка». Раскатисто произносить звук «р-р-р»: тигр - громко, низким голосом, тигрёнок - тихо, высоким голосом.

2.«Водичка, водичка. Умой мое личико» Цель: знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка , умой мое личико». ( О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 34).  

Индивидуальное задание ребёнку Василисе «Расставь игрушки так, чтобы белочка стояла последней»

 Игра «Зайка».

Воспитатель рассказывает: «У зайчика зимой тёпленькая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается и шевелит ими, чтобы лучше слышать. Если зайка замёрзнет, он прыгает - вот так. А ещё он греет лапки - вот так». Дети повторяют движения за воспитателем

Игры с транспортными игрушками на транспортной площадке «Покатаем зверят на машине».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р

С-К.Р

Р.Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по Физкультуре

 2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие)

Тема: «Варим компот» Задачи: группировка по наличию или отсутствию 1-2 признаков(яблоки большие, но  не круглые; яблоки маленькие, но разного цвета). Сравнение предметов по объему и размеру(банки), по количеству(фрукты и косточки).Различение съедобных и несъедобных предметов. Развитие пространственных представлений.)..( З.А. Михайлова и др. «Математика  - это интересно» с.19)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К

        П.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

  1. Наблюдение за хмурой осенней погодой.
  2. 2. Беседа о жизни зверей осенью цель: расширять знания детей о диких животных; развивать любознательность

Дидактическая игра с детьми Пашей. Аней, Макаром «На что (кого) это похоже»

1.Предложение детям погулять по экологической тропе, поискать место, где могло бы спрятаться животное.

2. Загадывание загадок о диких животных.

Цель: развивать любознательность, речь

Сбор листьев во время прогулки по   экологической тропе.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

Х-Э Р

Релаксация «Звери и птицы спят»:

Обошёл медведь весь лес И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон.

(Дети ложатся на ковёр или в кровать и закрывают глаза.) Дети на спину легли И, как мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

Ф. Р

П.Р.

С-К.Р

Игра «Кто разбудит мишку».

Один ребёнок с игрушкой мишкой садится на стул спиной к другим детям и не поворачивается, пока его не позовут. Воспитатель объясняет, что убаюкивать мишку будет этот ребёнок, а будить другой. Ребёнок убаюкивает, кто-то из детей зовет мишку. Ребёнок с мишкой подходит к детям и находит того, кто позвал, сажает ему мишку  на колени.

Задание  детям: Андреем, Матвеем «Угадай и принеси то, что я опишу»

Сюжетно-ролевая игра «Звери из леса (зоопарка) в гостях у ребят».

Цели: закрепить знания о диких животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог).

Строительство зоопарка для зверей

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 7 ноября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

2 Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Сервировка стола «Разложим на столе салфетки-солнышки». Цели: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание

Беседа-напоминание с детьми Андреем, Матвеем, Ксюшей Е. о действиях дежурных. Дежурство: сервировка стола. Цель: формировать умение накрывать стол к обеду

1. Лепка «Угостим ёжика яблоком». Цели: активизировать интерес к материалам для лепки; продолжать знакомить со свойствами пластилина (пластичность, возможность обработки); учить создавать простейшую форму - скатывать шар из пластилина.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Кровать». Задачи: формировать умение изменять  постройки двумя способами:  заменяя одни детали другими или накладывая их в ширину(узкая и широкая кровати)    .(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 35-41)

  2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе».

Цели: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы; уточнить и закрепить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.

Пальчиковая гимнастика с детьми Машей, Артемом А., Костей с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

Сбор шишек для мишки «Шишки собираем - мишке помогаем». Цели: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

  1. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
  2. Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».
  3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
  4. Оказание помощи в подготовке ко сну

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Лепка «Ёжик» (туловище из пластилина, иголки - из спичек).

2.Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?».Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении

Упражнять детей Машу, Василису, Пашу в умении строить высказывание

Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?».

Цель: формирование у детей знаний о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, их узкого - тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её останется столько же; воды станет меньше, если её отлить

Игра «Шнур- затейник» В. В. Воскобовича

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 8 ноября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х-Э. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Игра-имитация «Заяц».

Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

2. Дидактические игры с палочками Кюизенера:

• «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки».

Цели: формировать у детей умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

• «Кто, кто в теремочке живёт?».

Цель: закрепить представления о величине

Обучение плавному, медленному, равно-мерному выдоху в дыхательных упражнениях детей Ани. Егора. Макара

 Чтение потешки, обсуждение, разучивание, пальчиковая игра «Коза и козленок». Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Цели: воспитание умения слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение

потешки за педагогом.

Самостоятельное рисование в «Центре искусства» «Зайка в гости к нам пришел».Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

 Х-Э Р

11Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Веселая семейка» Задачи: учить детей по вопросам воспитателя составлять рассказ из 3-4 предложений по картинке..( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с119-120)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика».

Цели: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

2.Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Игры детей Леры, Димы К., Артема Ф. с мозаикой: «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук)

1.Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.

2.Игра-имитация «Зайчата и бельчата».

Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми

Сбор листьев для гербария, поделок

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

  1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.
  2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».
  3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

С-К Р

Х-Э Р

Динамическая пауза (координация речи с движением):

Петя, Петенька, петух,

Что за перья, что за пух! Разноцветный, весь цветной,

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

Упражнение детей Вики, Димы Р., Ксюши К. в равновесии при ходьбе из обруча в обруч

Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее». Цели: познакомить детей со сказкой Г. Цыферова «Кто кого добрее», побуждать к участию в беседе и показе сюжета на фланелеграфе. Довести до сознания детей замысел сказки: «Хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым. А страшным и злым быть плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 9 ноября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х-Э. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Беседа «Кто что ест?».

Цели: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

2. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайки скачут на лужайке».

3. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

4. Дидактические игры: «Кто в гости пришёл?», «Детки в клетке»

Индивидуальное задание ребёнку Кириллу: «Расставь игрушки так, чтобы посредине стояла белочка»

 Наблюдение «Мамы и детки»(с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств 

.

Работа с блока Знакомство с различиями и сходством кругов, с кодовыми обозначениями: «много - один»;«толстый - тонкий«маленький - большой»

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)Тема: «В гостях у Мойдодыра». Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

(Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с.13-15)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Наблюдение за ёжиком.

Цели: учить детей исследовать живой объект (рассмотреть его, потрогать, понюхать, послушать звуки, издаваемые им), отмечать особенности внешнего вида и поведения животного; отражать впечатления в речи.

2. Подвижная игра «Коршун и цыплята».

3. Игра-ситуация «В лесу».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам

Пальчиковая игра с детьми Даней, Андреем, Матвеем «Зайка и ёжик».

Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных

Помощь старшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из листьев и веток. Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры

Игра «Зоопарк». Одни дети садятся в обручи -«клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

Чтение потешки:

Гулюшки-гули

Полетели-полетели

И на голову сели.

Сели-посидели,

Снова полетели

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

С-К Р

Х-Э Р

1.Беседа «Как вести себя рядом с животным?». Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным.

2.Подвижные игры:

  • «Обезьянки-шалунишки». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения обезьянок.

«С мишкой». Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

Беседа с детьми Машей, Костей ,Артемом А. о местах обитания и домах диких животных

1.Сюжетная игра «В гостях у Мишутки». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умения здороваться при встрече, прощаться при расставании.

2.Игра «Веселые зайчата».Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников

Игра «Белочки и грибочки» (нанизывание пуговиц на леску)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 10 ноября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х-Э. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: учить общаться спокойно, без крика. Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать.

2. Упражнение «Научим  мишку здороваться» Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

Индивидуальное задание ребёнку Паше «Расставь игрушки так, чтобы первой стояла белочка»

 Функциональное упражнение «Ласковые лапки». Воспитатель кладёт на стол 6-7 предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребёнок закатывает рукава по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться руки ребёнка ласковыми лапками. Ребёнку нужно определить зверька

Работа с блоками Дьенеша. Знакомство с различиями и сходством кругов, с кодовыми обозначениями: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р

С-К. Р

Р.Р

.1Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

 2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие)Тема: «Варим компот» Задачи: группировка по наличию или отсутствию 1-2 признаков(яблоки большие, но  не круглые; яблоки маленькие, но разного цвета). Сравнение предметов по объему и размеру(банки), по количеству(фрукты и косточки).Различение съедобных и несъедобных предметов. Развитие пространственных представлений)..( З.А. Михайлова и др. «Математика  - это интересно» с.19)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Подвижные игры:

• «У медведя во бору» Цели: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях.

  • «Зайка беленький сидит».

Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

  • «Скачет зайка по опушке», «Сидели два медведя», «Стоит в поле теремок». Цель развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие

Разучивание с детьми Миланой, Артемом А., Костей стихотворений о диких животных

.1.Дыхательное упражнение «Слон пьёт воду».

Вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счёт «раз, два, три», затем выдох под счёт от одного до пяти.

2.Двигательно-имитационное упражнение «Слон».

Поставить устойчиво ноги и представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую поднять и с грохотом опустить на землю. Произносить на выдохе: «Ух!».

Трудовое поручение: соберём много мягкой сухой листвы и сделаем мишке на зиму берлогу

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

Х-Э Р

Чтение стихотворения Е. Еремеева:

Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки,

Прячут хвостики-крючки.

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

Ф. Р

Физкультурный досуг «Весёлые зайчата» .

Цели: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям радость

Помощь детям Егору, Ане, Макару в заучивании правил мытья рук

1Беседа «Что такое микробы?».

2.Заучивание правил: «Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.; ногти нужно подстригать и т. д.». Цель: формировать знания детей о правильном уходе за руками

Рассматривание иллюстраций «Микробы» в «Уголке здоровья».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 11 ноября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х-Э. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Дыхательное упражнение «Рычание тигра и тигрёнка». Раскатисто произносить звук «р-р-р»: тигр - громко, низким голосом, тигрёнок - тихо, высоким голосом.

Индивидуальное задание ребёнку Вике «Расставь игрушки так, чтобы белочка стояла последней»

 Игра «Зайка».

Воспитатель рассказывает: «У зайчика зимой тёпленькая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается и шевелит ими, чтобы лучше слышать. Если зайка замёрзнет, он прыгает - вот так. А ещё он греет лапки - вот так». Дети повторяют движения за воспитателем

Рассматривание иллюстраций в книгах о диких животных в книжном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» (сюжетное рисование) Задачи: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра..(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 13-14)

2..Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К

        П.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

 Подвижная игра «Мыши»:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон -

Убежали мышки вон.

(Дети выполняют движения

в соответствии со словами текста - сначала крадутся к часам, затем убегают.)

Дидактическая игра с детьми Димой К., Лерой, Артемом Ф. «На что (кого) это похоже»

1.Предложение детям погулять по экологической тропе, поискать место, где могло бы спрятаться животное.

2. Загадывание загадок о диких животных.

Цель: развивать любознательность, речь

Сбор шишек, желудей во время прогулки по   экологической тропе.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

Х-Э Р

Релаксация «Звери и птицы спят»:

Обошёл медведь весь лес И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон.

(Дети ложатся на ковёр или в кровать и закрывают глаза.) Дети на спину легли И, как мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

Ф. Р

П.Р.

С-К.Р

Игра «Кто разбудит мишку».

Один ребёнок с игрушкой мишкой садится на стул спиной к другим детям и не поворачивается, пока его не позовут. Воспитатель объясняет, что убаюкивать мишку будет этот ребёнок, а будить другой. Ребёнок убаюкивает, кто-то из детей зовет мишку. Ребёнок с мишкой подходит к детям и находит того, кто позвал, сажает ему мишку  на колени.

Беседа с детьми Ксюшей К., Кириллом, Даней по вопросам: где живет белка? Чем она питается?

Сюжетно-ролевая игра «Звери из леса (зоопарка) в гостях у ребят».

Цели: закрепить знания о диких животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог).

Строительство зоопарка для зверей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...