Сценарий - беседа "Как детям нужно вести себя на дороге"
план-конспект занятия

Брюнеткина Светлана Владимировна

Как детям нужно вести себя на дороге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Беседа № 1. Тема: «Гололед»

Задачи:

_ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

_ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

  1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела- Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

  1. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».
  2. Вопросы к детям:
  • Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
  • Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
  • Почему в гололед люди часто получают травмы?
  • Как обезопасить себя в гололед?
  • Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
  1. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

  • не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
  •  не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
  • если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
  1. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность».№4, зад.7); логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)

Ход:

  1. Загадка:

Я прозрачна, как хрусталь,        Только очень, очень жаль,

С крыши я зимой свисаю.        Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

  1. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

Запомнить правила:

  • нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
  • нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
  • нельзя есть сосульки
  • нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
  • надо заранее предвидеть опасность и избегать ее
  • помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз - заледенеет, Немного за ночь подрастет, Окрепнет телом, потолстеет, Тяжелой станет - упадет.

Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. Трогают себя за нос.

Собирают «слезы» в ладонь.

Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину. Обнимают себя руками, дрожат Руки вытягивают вверх, встают на носочки Руки округляют по бокам.

Приседают.

Тема: «Зимой на горке»

Задачи:

  • учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
  • развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
  • выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Тема: «Зимой на горке»

  1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
  2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
  3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
  4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

Запомнить правила:

  • Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
  • Подниматься на горку только по ступенькам;
  • Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
  • Не кататься стоя, а только сидя;
  • Не толкать, не цепляться за товарищей;
  • Соблюдать очередность;
  • Не спрыгивать с горки;
  • Не стой на верхней площадке;
  • Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
  • Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
  • Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
  • Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
  • Не сбегай по скату;
  • Не кидайся снегом в сторону горки.

Тема: «Зимние дороги»

  • расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
  • дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство.
  • воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход:
  1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
  2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

•в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.

•в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.

  1. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?
  2. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
  3. Чтение стихотворения:

Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке...

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

Запомнить правила:

  • надо быть очень осторожным
  • нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
  • нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
  • надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

консультация для родителей по ПДД "Легко ли научить детей правильно вести себя на дороге."

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на доро...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

Учим детей правильно вести себя на дороге!

Статья для родителей "Учим детей правильно вести себя на дороге!"...

Беседа по ПДД "Как вести себя на дороге" (подготовительная группа

Цель: Расширение и закрепление знаний детей по ПДД.Задачи:- воспитывать уважение к профессиям; закреплять знание правил дорожного движения, знание цветов светофора- развивать внимание, ориентировку на...

Легко ли научить детей правильно вести себя на дороге.

Мы все являемся участниками в дорожно - транспортных отношениях. Знание и выполнение требований дорожных законов - условие, обеспечивающее ребенку безопасность на дорогах. Ребёнок знакомится с одной и...