Познавательно – исследовательский проект "Улитка Ахатина - домашнее животное"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Григорьевна Кузнецова

Пояснительная записка.

В беседе о домашних любимцах, с воспитанниками средней группы "Радуга", выяснилось, что дети знаю таких домашних питомцев как: кошки, собаки, аквариумные рыбки. Я рассказала воспитанникам о своем домашнем животном - сухопутной улитке Ахатина. Дети заинтересовались и начали задавать мне вопросы: "Разве могут улитки жить без воды? А что она ест? Улитка откладывает яйца как курица? Можно ли её купать? Можно ли нам ее посмотреть?" Выяснилось, что дети мало, что знают о данном виде моллюсков. В результате этой беседы возникла потребность в проведении данного проекта, которая была обусловлена знакомством детей с представителем мира моллюсков, так как детям больше знаком и ближе мир домашних животных в виде: попугаев, аквариумных рыбок, хомячков, кошек и собак. Реализуемый проект вызывает у детей эмоциональное положительное отношение к животным, способствует формированию навыков исследовательской деятельности, желанию познавать новое, воспитывает любознательность, заботу о живых существах, умение работать в коллективе, развивает у детей мыслительные и речевые способности.

Цель: расширить и уточнить знания детей об улитке, воспитывать любознательность, заботу о живых существах, формирование навыков исследовательской деятельности. Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи: - формирование познавательного интереса - привитие чувств любви и заботы к живым существам - развитие у детей чувства ответственности - развитие у детей мыслительных и речевых способностей - развитие умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-исследовательской деятельности

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследоательский проект Улитка А хатина - домашнее животное Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 комбинированного типа" г. Новосибирска Руководитель (разработчик): воспитатель Любовь Григорьевна Кузнецова г. Новосибирск, 2018 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование: Улитка Ахатина – домашнее животное Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (1 неделя), групповой (внутри одной группы детей 4 – 5 лет). Актуальность: дети мало, что знают о мире моллюсков, так как детям ближе мир домашних и диких животных, способствовать формированию навыков исследовательской деятельности, желание познавать новое. Цели: расширить и уточнить знания детей об улитке, воспитывать любознательность, заботу о живых существах, формирование навыков исследовательской деятельности Задачи: Формирование познавательного интереса Привитие чувств любви и заботы к живым существам Развитие у детей чувства ответственности Развитие у детей мыслительных и речевых способностей Развитие умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-исследовательской деятельности Участники проекта – воспитанники средней группы «Радуга» (4 – 5 лет), воспитатель, родители Ожидаемый результат : получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе, положительных эмоций, бережному отношению к животному миру, проявлению любви и заботы к живым существам.

Слайд 3

Этапы проекта 1.Подготовительный 2. Реализация 3. Итоговый

Слайд 4

Подготовительный этап сбор информации и материалов по теме проекта написание текста проекта рассматривание иллюстраций с разными видами улиток лепка «Улитка» знакомство с литературными произведениями: стихи, пословицы, загадки об улитках, сказки просмотр видео про уход и содержание улиток, мультфильмов совместное наблюдение за жизнедеятельностью улиток совместная опытно-исследовательская деятельность

Слайд 5

Различные виды улиток

Слайд 6

Строение улитки

Слайд 7

Литературные произведения Загадки: На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нем. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (Улитка) Теремок ползёт. На себе его везет хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка) Пословицы: На улитке все пожитки. Стихи: Нет у домика улитки, ни забора, ни калитки, ни ступенек, ни крылечка, Ни фонарика, ни печки. Но зато весь дом вполне уместился на спине! (Е. Долгих) Улитка старалась! Улитка спешила! Улитка побить все рекорды решила! Чтоб знали – умеет бежать она прытко. Чтоб все говорили: «быстра, как улитка!» (Ю. Камышева) Распахнул щенок калитку и наткнулся на улитку: "Это что еще за шутка?! На спине у зверя – будка!« Но, промокнув в дождь до нитки, позавидовал улитке: "Научиться бы и мне бегать с будкой на спине!" (Н. Волкова) Потешки : Улитка-Улитка, мягкие рожки, Где твои ручки? Где твои ножки? От ежа да мышки, Мишки да Сережки Вся твоя защита – В домике-крошке. (Л.Полина)

Слайд 8

Литературные произведения Сказка: Про улитку Оливию и канарейку Тысячу лет назад, когда король Типперерии был еще совсем молодой, в королевском саду в золотой клетке жила певунья канарейка. Ее так и звали — Певунья. И вот как-то раз во время завтрака — а на завтрак у нее были кукурузные хлопья с молоком — она поторопилась, и хлопья застряли в горле, так что она чуть не задохнулась и ужасно раскашлялась: — Кх-кх, кх-кх! Так громко, что улитка Оливия, жившая в другом конце королевского сада, не на шутку перепугалась и поспешила через весь сад похлопать Певунью по спине, чтобы она перестала кашлять. Но сначала Оливия написала записку маме и сообщила, куда идет. И только потом отправилась в путь. Весь день над головой палило солнце, но улитка храбро ползла вперед. И наконец в сумерки добралась до клетки, в которой жила Певунья. — Кх-кх, кх-кх, — кашляла бедняжка Певунья. Оливия изо всех сил похлопала ее рожками по спине, кукурузные хлопья выскочили из горла, и Певунья сразу перестала кашлять. Как хорошо! На радостях она открыла клюв и запела. Лучшей песни Оливия в жизни не слышала! С этого дня улитка Оливия и канарейка стали большими друзьями и чуть ли не каждый день ходили друг к другу в гости. (Дональд Биссет)

Слайд 9

Лепка «Улитка»

Слайд 10

Совместная работа родителей с детьми (Чудаева Елизавета с родителями)

Слайд 11

Совместная работа родителей с детьми (Федоренко Ксения с родителями)

Слайд 12

Информация для родителей

Слайд 13

Опытно – исследовательская деятельность Дети совместно с воспитателем провели исследование в результате чего узнали следующее: Опыт 1. Реакция на свет. Пара глаз позволяет различать свет. Улитки способны видеть на расстоянии 1см. Освещение они чувствуют всем телом, так как на нем есть светочувствительные клетки. При включении фонарика и направлении светового луча на улитку, Скороход спрятался в раковину-домик. Вывод: светочувствительные клетки быстро среагировали на свет. Улитки не любят яркого слепящего прямого света. Опыт 2. Реакция на звук. На крик и шум улитка Скороход не реагировал, а когда на него подули, то отвернулся. Вывод: улитки реагируют на вибрацию воздуха и при этом абсолютно глухие. Опыт 3. Питание. Питаются улитки при помощи «язычка-терки» (радула), на котором расположены 25 тысяч мелких зубов. Он такой же шершавый как у кошки. Это позволяет улитке есть твердую пищу – морковь, капусту, яблоки, мел. Скороход очень любит лакомиться листьями одуванчика и огурцами. Вывод: основные блюда – овощи и фрукты. В процессе наблюдения возникали вопросы: «Почему она спряталась от нас? Скоро ли выйдет из домика? Достаточно ли улитке места в контейнере? Будет ли он кушать еду, которую положили дети? Можно ли Скорохода купать? Можно нам ее погладить?»

Слайд 14

Наблюдение Дети представилась возможность самостоятельно (под присмотром воспитателя) покормить улитку Скорохода, чему они были очень рады. Купание улитки вызвало массу положительных эмоций у детей, на их глазах улитка стала вылезать из раковины, сначала показала рожки, крутила головой вправо и влево, как будто наслаждалась купанием, а потом вылезла вся полностью, долго лазала по раковине. Воспитанникам представилась возможность поближе рассмотреть строение улитки. Дети сделали вывод, что улитка очень любит купаться. Удивило детей то, что у улитки нижняя часть тела - сплошная нога. Ползает она медленно, и когда ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, помогающая удерживаться на поверхности. А ещё узнали, что улитка при испуге издаёт негромкий писк, или скрежет, если её внезапно разбудить, да ещё и искупать. Улиток пугать нельзя! Узнали, что улитки различают хозяина и чужих людей.

Слайд 15

Наблюдение за улиткой

Слайд 16

Знакомство с улиткой

Слайд 17

Знакомство с улиткой

Слайд 18

Знакомство с улиткой

Слайд 19

Знакомство с улиткой

Слайд 20

Купание улитки

Слайд 21

Кормление улитки

Слайд 22

Положительные стороны содержания улиток На основе наблюдений можно сделать следующие выводы: улитку можно содержать в качестве домашнего животного, так как она: не требует ежедневных прогулок не шумит не пахнет не пачкает мебель и одежду шерстью ест практически все не требует частого, сложного или дорогого ухода не занимает много места не кусается и не царапается улитку можно взять с собой в отпуск или оставить одну на некоторое время не вызывает аллергии долго живет и практически не болеет

Слайд 23

Заключение Наше недельное наблюдение подошло к завершению. В результате проделанной работы дети узнали, что улитки вида Ахатина прекрасно подходят для роли домашних питомцев, поддающихся приручению. Конечно, от них нельзя требовать такой привязанности, как от собак или кошек, дрессировке они не поддаются, но и хлопот с ними куда меньше. Медлительность улиток завораживает: смотреть на их занятное передвижение по террариуму очень успокаивает. Улитки не являются возбудителем аллергической сыпи, поэтому их можно рекомендовать в качестве домашних любимцев абсолютно всем. Детям очень понравилось наблюдать за улиткой, это интересно и познавательно! В ходе реализации проекта, воспитанники получили: новые знания об улитках, условиях обитания, уходе, положительные эмоции, научились бережно относиться к животному миру, проявлять любовь и заботу к живым существам. Все поставленные цели и задачи в рамках этого проекта выполнены. Метод проекта позволил в сжатые сроки решить поставленные образовательные и развивающие задачи.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»

Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.Объяснить различия между домашними и дикими животными.Научить детей правильному общению с домашними животными.Воспитать бережное отношени...

Познавательно – исследовательский проект «Улитка - домашнее животное» средняя группа

Познавательно – исследовательский проект  «Улитка - домашнее животное» средняя группа...

Проект Улитки-Ахатина.

Гигантская улитка Ахатина-домашнее животное...

Познавательно-игровой проект "Дикие и домашние животные"

Проект познавательно-игровой, предназначен для детей раннего возраста. Цель - дать детям представления о животных, какие есть животные, где живут, чем питаются, как называются....

Познавательно - исследовательский проект «В мире домашних животных».

Животный мир – занимает  самое  важное  место в жизни. С самого  раннего детства  нужно  прививать детям  любовь к  природе,  учить заботиться  ...

Познавательно-игровой проект на тему: «Домашние животные»

   В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять зн...